СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления о практическом применении математики. Научиться моделировать с помощью таблиц и схем решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение"»

Технологическая карта урока по математике

тема «Решение задач на движение»

  1. Блок целеполагания

    1. Байструкова Евгения Владимировна, 4 класс «Б», МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»

    2. Математика

    3. Решение задач на движение

    4. Урок изучения нового материала

    5. Модель организации урока (при необходимости)

    6. Прогнозируемые результаты

      1. Личностные

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, устойчивой мотивации к обучению, навыков составления алгоритма выполнения задачи, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


      1. Метапредметные

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. Владеть общим приемом решения учебных задач.


      1. Предметные

Расширить представления о практическом применении математики. Научиться моделировать с помощью таблиц и схем решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».


  1. Инструментальный блок

    1. Дидактические средства: учебник, тетрадь, сервис Яндекс. Учебник

    1. Оборудование, программное обеспечение: интерактивная доска, проектор, компьютер

  1. Организационно-деятельностный блок

Этап

урока

Виды работы, формы методы, приемы (фронт., инд, групп, самост, обсужд., устн, письм и т .д.)

Использование сервиса Яндекс.Учебник

(задания, выполнение которых приведет к достижению ожидаемых результатов, названия и ссылки)

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД:

познавательные,

коммуникативные, регулятивные,

личностные

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный этап.



- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.


Настраиваются на урок.

Учащиеся объединяются в группы


Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов;

- побуждение к деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу

- умение выстраивать логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию.


2. Актуализация знаний.


Обсуждение

Постановка проблемы урока


А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.

1. Чтобы узнать скорость надо…

2. чтобы узнать время надо…

3. Чтобы узнать расстояние надо…

4. км\ч- это ед. измерения…

5. час, мин- это ед. измерения…

6. м\мин- это ед. измерения…

7. м, км- это ед. измерения …

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления?

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца.

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км?

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

В группах, в парах сменного состава повторяют понятия связанные с темой урока

3. Постановка темы и цели урока.


-Как вы думаете, какая тема нашего урока.

-Какие виды задач на движение вы знаете?

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?

- Назовите формулу нахождения скорости.

- Как найти время движения?

- Как найти расстояние?

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

Определяют тему урока.

Решают задачи

4. Закрепление


-Примените данные формулы в выполнении задания. Это задание выполняем в парах на компьютере

- Проверьте самостоятельно и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.


-Откройте учебник стр.154-я № 15-й. прочитай задачу.

-Решите самостоятельно в тетради.

-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».

Оценивают работу на уроке

5.Физминутка



-Если называю единицу измерения расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.


Выполняют движения, обдумывая ответ на вопрос

6. Подведение итогов.



А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.


Подсчитывают баллы

7. Домашнее задание.


- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.


Спасибо за урок!


Записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!