1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята! Я проведу у вас урок математики. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные(беседа, устный счёт, работа с абаками), наглядные (слайд презентации) | Начнём мы со скорости счета- решения примеров на карточках, которые находятся у каждого из вас на парте (карточки с начала урока уже лежат на партах учащихся). Приступаем к работе, я засекаю 3 мин ровно. Закончили, передаём карточки с последних парт на первые. Теперь берем свои абаки в руки. Будем решать задания со слайда презентации и примеры выводить на абаках. 3000 увеличить в 5 раз; Из 8600 отнимаем число 1500; К 5236 прибавим 11 000; 32490 уменьшить в 10 раз; Из 20321 отнимаем 321; Составьте число, в котором 3 десятка тысяч, 1 сотня единиц, 2 десятка единиц и 5 единиц; Составьте число, в котором 1десяток тысяч, 4 единицы тысяч, 5 сотен единиц, 4 десятка единиц. | Решают примеры на карточках (3 мин) Выводят числа на абаках (учитель в свою очередь проверяет полученные ответы и поправляет учащихся, если ответ неверный) | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации) | Посмотрите на слайд, что вы видите? Какие из этих мы уже умеем решать? Почему мы не можем решить этот пример? Сегодня наша задача научиться решать примеры умножения на двузначное число. И тема урока звучит так: «Умножение на многозначное число» Поставим цель урока. Чему мы с вами можем научиться? Научиться решать примеры с умножением на двузначное число. | Примеры Умножение на двухзначное с нулями; умножение на однозначное. Потому что эту тему мы не проходили. | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные(беседа, учебник), наглядные (схема), практические(работа с номерам) | Мы научились умножать многозначное число на однозначное и на число с нулями в разряде единиц, десятков, сотен. Попробуем вместе объяснить, как выполнено умножение в номере 158. Я записываю на доске 12405 умножить на 32. Как будем умножать? Что у нас получилось? Решаем дальше. Что будем умножать? Ставим знак плюса. Как будем решать дальше? Что мы делаем дальше с этими неполными произведениями? (второй пример разбирается по тому же алгоритму) Мы с вами разобрали, как решаются примеры данного вида. Теперь попробуем решить у доски номер 161. К доске пойдёт… | Умножить 5 на 2, получили 10, 0 пишем под десятками-1 запоминаем. 0 умножим на 2-получили 0, да еще 1 запоминали-1, пишем под десятками, 4 умножить на 2, 8. Пишем под сотнями. 2 умножить на 2-4. 1 умножить на 2-2. Первое неполное произведение. 5 на 3-15, 5 пишем под десятками. 0 на 3-0, запоминали 1-получаем 1. 4 умножаем на 3- получаем 12. 2 пишем, 1 запоминаем. 2 умножить 3-6, запоминали 1-7. 1 умножить на 3-3.У нас получилось второе неполное произведение. Складываем, получаем число 396960. Первый пример записываю в столбик 984 умножить на 17. 4 умножаю на 7-28, 8 пишу под единицами -2 запоминаем.8 на 4-32, запоминали 8-40, 0 пишем под десятками, 4 запоминаем; 9 на 7-63, запоминали 4-67-пишем 67.Получили первое неполное произведение-6708 4 умножить на 1-4; 8 умножить на 1-8; 9 умножить на 1-9. Второе неполное произведение 984. Складываем-получаем 16728. (остальные примеры разбираются по такому же алгоритму) | Фронтальная индивидуальная | Контроль |
5 | Первичное закрепление | Словесные (беседа, учебник), практические (работа с номерами) | Чтобы нам закрепить умножение на двузначное число-выполним номер 160. К доске пойдет… что нужно сделать, чтобы найти на сколько больше второе произведение первого? | 2 множитель пар совпадает. Найдем разность 1 множителей. Получим 100. 100 умножим на 16 и найдём на сколько больше (1600). Проверяют, решая столбиком (по такому алгоритму выполняются следующие пары) | фронтальная | контроль |