СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Математики

В 4 классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Серебряковой Ксении Матвеевны

















2023г.

г. Троицк



Тема: «Умножение многозначных чисел»

Цель: создание условий для формирования знаний о решении примеров умножении на многозначные числа

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умения решать примеры умножения на двузначное число с нулями и однозначное число; формировать знания о решении примеров умножения на двузначное число

Личностные: сформировать положительное отношение к школе; сформировать учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу; целенаправленно использовать математические умения в учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебный план и активно включаться в деятельность, направленную на его решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник математики.

Для учащихся: учебник, тетради.








Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята! Я проведу у вас урок математики. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

контроль

2

Актуализация знаний

















Словесные(беседа, устный счёт, работа с абаками), наглядные (слайд презентации)

Начнём мы со скорости счета- решения примеров на карточках, которые находятся у каждого из вас на парте (карточки с начала урока уже лежат на партах учащихся). Приступаем к работе, я засекаю 3 мин ровно.

Закончили, передаём карточки с последних парт на первые.

Теперь берем свои абаки в руки. Будем решать задания со слайда презентации и примеры выводить на абаках.

  1. 3000 увеличить в 5 раз;

  2. Из 8600 отнимаем число 1500;

  3. К 5236 прибавим 11 000;

  4. 32490 уменьшить в 10 раз;

  5. Из 20321 отнимаем 321;

  6. Составьте число, в котором 3 десятка тысяч, 1 сотня единиц, 2 десятка единиц и 5 единиц;

  7. Составьте число, в котором 1десяток тысяч, 4 единицы тысяч, 5 сотен единиц, 4 десятка единиц.

Решают примеры на карточках (3 мин)







Выводят числа на абаках (учитель в свою очередь проверяет полученные ответы и поправляет учащихся, если ответ неверный)

фронтальная

контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации)

Посмотрите на слайд, что вы видите?

Какие из этих мы уже умеем решать?




Почему мы не можем решить этот пример?

Сегодня наша задача научиться решать примеры умножения на двузначное число.

И тема урока звучит так: «Умножение на многозначное число»

Поставим цель урока. Чему мы с вами можем научиться?

  1. Научиться решать примеры с умножением на двузначное число.

Примеры

Умножение на двухзначное с нулями; умножение на однозначное.

Потому что эту тему мы не проходили.




фронтальная

контроль


ОНЗ

Словесные(беседа, учебник), наглядные (схема), практические(работа с номерам)

Мы научились умножать многозначное число на однозначное и на число с нулями в разряде единиц, десятков, сотен.

Попробуем вместе объяснить, как выполнено умножение в номере 158.

Я записываю на доске 12405 умножить на 32.

Как будем умножать?











Что у нас получилось?

Решаем дальше.

Что будем умножать?

Ставим знак плюса. Как будем решать дальше?







Что мы делаем дальше с этими неполными произведениями?

(второй пример разбирается по тому же алгоритму)

Мы с вами разобрали, как решаются примеры данного вида. Теперь попробуем решить у доски номер 161.

К доске пойдёт…






Умножить 5 на 2, получили 10, 0 пишем под десятками-1 запоминаем. 0 умножим на 2-получили 0, да еще 1 запоминали-1, пишем под десятками, 4 умножить на 2, 8. Пишем под сотнями. 2 умножить на 2-4. 1 умножить на 2-2.

Первое неполное произведение.

5 на 3-15, 5 пишем под десятками. 0 на 3-0, запоминали 1-получаем 1. 4 умножаем на 3- получаем 12. 2 пишем, 1 запоминаем. 2 умножить 3-6, запоминали 1-7. 1 умножить на 3-3.У нас получилось второе неполное произведение.

Складываем, получаем число 396960.



Первый пример записываю в столбик 984 умножить на 17. 4 умножаю на 7-28, 8 пишу под единицами -2 запоминаем.8 на 4-32, запоминали 8-40, 0 пишем под десятками, 4 запоминаем; 9 на 7-63, запоминали 4-67-пишем 67.Получили первое неполное произведение-6708

4 умножить на 1-4; 8 умножить на 1-8; 9 умножить на 1-9. Второе неполное произведение 984. Складываем-получаем 16728.

(остальные примеры разбираются по такому же алгоритму)

Фронтальная





индивидуальная
































Контроль

5

Первичное закрепление

Словесные (беседа, учебник), практические (работа с номерами)

Чтобы нам закрепить умножение на двузначное число-выполним номер 160.

К доске пойдет… что нужно сделать, чтобы найти на сколько больше второе произведение первого?





2 множитель пар совпадает. Найдем разность 1 множителей. Получим 100. 100 умножим на 16 и найдём на сколько больше (1600).

Проверяют, решая столбиком

(по такому алгоритму выполняются следующие пары)

фронтальная

контроль

5

Итог

Словесные (беседа)

С чем мы познакомились на уроке?

Мы научились умножать на двузначное число, а значит выполнили цель урока.

С умножением на двузначное число


фронтальная

контроль


Рефлексия

Словесные (объяснение)

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –мы всё поняли, красный-ничего не было понятно, возникли трудности.

Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Домашнее задание запишем, страница 61, номер 161 (решить оставшиеся 2 и 3 столбик).

Записывают домашнее задание

фронтальная

Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!