СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Угол.Обозначение угла."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему:"Угол.Обозначение угла." по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Угол.Обозначение угла."»

Тема: Угол. Обозначение угла.


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия


Цель урока: Создание условий для формирования нового математического понятия - угол, виды углов.


Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия угол; формирование умений и навыков строить углы, называть элементы угла, записывать и читать углы; различать виды углов. Ввести понятия равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.


Развивающие

Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать.


Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству


Новые термины и понятия:

Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла.


Планируемый результат:

УУД

Личностные:

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения.


Познавательные:

умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами, выдвижение гипотез и их обоснование


Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.


Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

умеют слушать и слышать друг друга; учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.


Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.


Организация пространства

Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах.


Технология

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Организационный


Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками


Мотивационный этап

Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности;

Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность


Предлагаю учащимся задания:

Предлагаю учащимся разгадать кроссворд. Выделить ключевое слово.

Выход на тему урока.

Четко проговариваю тему и цель урока.


Выполняют устно задания.

Выходят на тему урока.


м

и

н

у

т

а





г

р

а

м

м




п

р

о

ц

е

н

т





л

и

н

е

й

к

а


Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;



Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений

Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения.

Повторить понятие отрезка, луча, прямой.

Предлагаю учащимся самостоятельно сформулировать определение угла. Для этого выполняют практическую работу.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Формулируют самостоятельно определения угла, используя их определения, строим угол.

Находят выход из затруднения,






Вспомните названия объектов, изображённых на рисунках:

Отметьте точку В и проведите два луча ВА и ВС, исходящих из этой точки.

Построенная фигура называется углом.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

умеют ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной форме.









Реализация построенного проекта

Создание условий для составления совместного плана действий;

реализация проекта в соответствии с планом;

закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках.




Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (работа с учебником п. 11,с.73 сравнение предположений с эталоном).

Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий

1.Определение угла.

2. Построить угол.

3.Назвать его элементы.

4.Обозначение и запись угла.

5.Построить угол, на сколько частей делит угол плоскость.

6. Что называют внутренней и внешней областью угла.

Читают п. 11

Сравнивают свои предположения с эталоном.

Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки.


Выполняют работу.

Работа с учебником. Прочитать и ответить на вопросы. Работа в парах.

Какую фигуру называют углом?

Как обозначается угол?

Из каких элементов состоят углы?

Как сравнивать углы?

Какие два угла называют равными?

Как называется луч, который делит угол на два равных угла?

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.




Физкультминутка


Смена деятельности, обеспечение разгрузки

Провожу физминутку.

Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите.

Луч

Кубик

Отрезок

Прямоугольник

Пирамида

Плоскость

Воздушный шар

Треугольник

Личностные:

смыслообразование.

Познавательные: логические универсальные действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция действий




Первичное закрепление новых знаний и способов действия

Формирование навыка применения понятия угла, обозначение угла.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

Выполняют практическую работу, сверяют выполнение с одноклассниками

Работа с учебником.

№281-283,285,287,288,290.

Регулятивные:

проговаривают последовательность действий

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого.




Первичная проверка понимания

Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляю работу учащихся.

Фронтальная работа.

Продолжи предложения, сопоставь.


Отвечают на вопросы теста.

4).Вставьте нужные слова в текст:

А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки,

В) _____________ образующие угол называются _______________

С) точку из которой они выходят называют _______________.





Подведение итогов урока, рефлексия. Запись домашнего задания.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение:

-На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа?

-Какие были затруднения?

-Как их решали?


Проводят самооценку результатов своей деятельности

П. 11с.73 чтение, вопросы.

*придумать ребусы, загадки на тему "Угол."

№ 284,286,289.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Регулятивные:

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!