СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число. Представлена технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления (ТРКМ).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число"»

Организационная информация

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Деление десятичных дробей на натуральное число

Автор урока (ФИО, должность)

Калачёва Оксана Евгеньевна учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ Гляденская средняя общеобразовательная школа

Описание урока

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

Предметные. Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.

Личностные. Развивать интерес к изучению темы, мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе (группе ,парах) и находить согласованные решения.

Задачи урока

1.Познакомится с правилом деления десятичной дроби на натуральное число;

2. Потренироваться делить десятичную дробь на натуральное число.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся разделят десятичную дробь на натуральное число

Метапредметные: Увидят математическую задачу в проблемной ситуации. Работая с текстом, найдут ответы на вопросы. Решат примеры по алгоритму.

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.: Карточки для кластера, «Верю-не верю», тексты, вопросы по работе с текстом.


Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы

материал из интернет –ресурсов: http://www.for6cl.uznateshe.ru/delenie-na-desyatichnuyu-drob/

http://math-prosto.ru/?page=pages/decimal/decimal6.php

Учебник Н.Я.Виленкин. Учебник математики 5 класс, изд: «МНЕМОЗИНА», Москва 2003

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты

1.Организационный этап

Заполнят индивидуальную карту работы на уроке.

Бальная система оценки

Приветствует учеников.

Даёт установку на урок.

Работаем по баллам, за каждый правильный ответ ставим 1 балл, фиксируем в индивидуальных картах работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя, записывают фамилии в индивидуальных картах работы на уроке.

Готовность показывают ручку вверх

2. Актуализация знаний

Составят кластер.

Ответят на предложенные вопросы.

ТРКМ, стадия вызова.,

кластер «Десятичные дроби», приём «Верю – не верю», индивидуальная работа

Задаёт вопрос:

1.Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?

2.Предлагает составить кластер по теме «Десятичные дроби».


Раздаёт задание и предлагает ответить на вопросы


«Верю-не верю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что 0,6*3=1,8



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 2,5+0,5=3



6.Верите ли вы, что 1-0,2=0,8



7. Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24



8.Верите ли вы, что 1,2 : 2=0,6




Ответят на вопрос учителя.



Составляют кластер, готовые понятия, напечатанные, наклеят на доске магнитами.


Ответят на вопросы в колоночке №1 самостоятельно.

Проверяют и фиксируют ответы в колонке №2.

Устно проговорят, исправят ошибки.

Зафиксируют количество правильных ответов и запишут в индивидуальную карту работы на уроке.

Составят кластер, проговорив изученные понятия.


Ответы зафиксируют в колонке №2.

Если согласны ручку вверх, если не согласны ручку вниз.


3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулируют тему урока

Активные, Проблемное обучение.

Спрашивает какие проблемы возникли.

Просит сформулировать тему урока, цели и задачи.

Дети говорят, что не справились с задание №8, потому что не умеют делить десятичную дробь.

формулируют тему урока, проговаривают цель и задачи урока.

Если согласны ручку вверх, если не согласны ручку вниз.

.


4.Изучение нового материала.

Прочитают текст, ответят на поставленные вопросы

Работа с текстом, активные формы работы, групповая работа,

ТРКМ, стадия осмысления.

.Дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учебное содержание.

Индивидуальная

(проговаривание правил)


Раздаёт тексты с теоретическим материалом.

Даёт установку работы с текстом.

Зафиксирует алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Просит проговорить алгоритм.

Работают в группах.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Корректируют ответы.

Проговорят алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

Проговорят представители из групп.

Если согласны ручку вверх, если не согласны ручку вниз.


5. Первичное закрепление нового материала.

Выполнят деление десятичной дроби на натуральное число с помощью алгоритма

Работа в группах, ТРМК стадия осмысления, Работа в парах со взаимопроверкой. Приём «Лови ошибку!»

1) Предлагает выполнить задание в группах, обсудить и решить , предложенные примеры на слайде: выполнить деление

1) 20,7:9=

2) 243,2:8=

Показывает ответы (второй ответ с ошибкой, чтобы ученик мог объяснить и увидеть эту ошибку)

2) Предлагает решить задание из учебника. Учебник стр241, №965(1-3). Работа в парах. Просит вернутся в задание 3) Что сказано о правиле деления десятичных дробей на натуральное число в нашем учебнике стр237-238.

Просит поменяться тетрадками, осуществит взаимопроверку, поставить баллы.

1)Работают в группах, решают, проверяют, фиксируют решение на доске, корректируют ошибки.







2) Выскажут свое мнение. Работают в парах, решают, обсуждают решение, осуществляют взаимопроверку. Ставят баллы






Запишут решение на доске представители из групп.

Если согласны ручку вверх, если не согласны ручку вниз.


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Добавят понятие в кластер. Правильно выполнят деление в задание №8 «Верю –не верю».

Научились выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Индивидуальная,

ТРМК стадия рефлексии, приём кластер, «Верю не верю». Дидактические отношения: учитель-учащиеся, фронтальная

1)Какое действие можно добавить в кластер? Приклеит на доску карточку со словом «деление»

2)Просит вернуться в задание №8 «Верю –не верю», отвечаем на последний вопрос, чтобы выяснить достиг ли мы цели урока.

2)Просит заполнить карточку усвоения учебного материала. После урока проанализирую вашу карточку, чтобы наметить пути устранения пробелов на следующем уроке

1) Отвечают «Деление»




2)Вернутся в задание, ответят на вопрос, применив алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

2)Заполняют карточку усвоения учебного материала.

Сдадут все каточки, работы на уроке.

Если согласны ручку вверх, если не согласны ручку вниз.

Усвоили тему –ручка вверх; не усвоили- ручка вниз.

7. Подведение итогов урока.

Посчитают баллы и переведут в оценку.

Индивидуальная

Прости подвести итоги, подсчитать баллы. Выдаёт информацию о баллах

  • Больше 12 баллов – «5»

  • 10-11 баллов – «4»

  • 7-9 баллов – «3»


Считают баллы, ставят оценки в дневник

На перемене принесут дневники учителю, чтобы поставить оценку.

8. Информация о домашнем задании.

Запишут задание в дневник

Индивидуальная

Даёт информацию о домашнем задании: п35, выучить правило, №967(1-6)


Запишут в дневниках

На перемене принесут дневники учителю на подпись, где можно увидеть записанное домашнее задание.

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

Понятия для кластера «Десятичные дроби»: дробная часть, целая часть, запятая, округление чисел, сравнение чисел, действия с десятичными дробями, сложение, вычитание, умножение, деление.


«Верю-неверю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что 0,6*3=1,8



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 2,5+0,5=3



6.Верите ли вы, что 1-0,2=0,8



7. Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24



8.Верите ли вы, что 1,2 : 2=0,6




Цель урока: научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

ТЕКСТ 1

ТЕМА: Деление десятичных дробей

Чтобы выполнить деление десятичных дробей существует два правила:

1)Деление десятичной дроби на натуральное число

Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами.


1.Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.

2.Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.


Пример
1. (Десятичная дробь) : (Натуральное число) - делим, как натуральные числа.
Запятую ставим сразу после деления целой части.


Запомните! Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.

Пример: 0,806 : 31 =

Обратите внимание, что целая часть десятичной дроби (у нас это 0) меньше, чем делитель (31). Поэтому в частном сразу ставим 0 в целой части.

Не забываем записывать ответ в пример: 0,806 : 31 = 0,026

2) Деление десятичной дроби на десятичную дробь

2. (Десятичная дробь) : (Десятичная дробь) - перенести в делимом и делителе запятую вправо на столько знаков, сколько их в делителе, затем разделить полученные числа.

1)

2) 70 : 1,75 = 7000 : 175

Чтобы выполнить деление на десятичную дробь натурального числа, надо и в делимом, и в делителе перенести на столько знаков вправо, сколько их в делителе после запятой. Поскольку в делителе в этом случае запятая не пишется, недостающее количество знаков заполняем нулями: 70 : 1,75 = 7000 : 175.

Делим уголком полученные натуральные числа: 70 : 1,75 = 7000 : 175 =40.

2.Фрагмент текста из учебника Н.Я. Виленкина


Карточка .Вопросы по работе с текстом.

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. Ответьте на вопросы:

1.Какие правила существуют деления десятичных дробей?

2. Каким образом выполняется деление десятичной дроби на натуральное число?

3. Почему в примере 0,806 : 31 в частном сразу поставили 0 в целой части?

3) Что сказано о правиле деления десятичных дробей на натуральное число в нашем учебнике стр237-238.


Алгоритм :Деление десятичной дроби на натуральное число

1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую

2)Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части


Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)

Индивидуальная карта работы на уроке

№п/п

Ф.И. учащегося

Верю-не верю. 1-8 баллов

Работа с текстом. Читал, обсуждал +, не принимал участия -

Работа в группе: выполнить действия 2балла

Учебник стр241, №965(1-3). Работа в парах. 3 балла


Итого баллов:

Больше 12 баллов – «5»;

10-11 баллов – «4»;

7-9 баллов – «3»


1







2







3







4









Карточка усвоения учебного материала.

Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило деления десятичных дробей на натуральное число.


Понимание

Я могу правильно поставить запятую в частном




Я знаю как разделить десятичную дробь на натуральное число.


Применение

Я могу разделить десятичные дроби на натуральное число.


Анализ.

Я умею делить десятичные дроби на натуральное число.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!