СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 7 классе "Возведение в степень степени и произведения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока содержит подробную информацию об  уроке, цель которого -обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение использованию справочных материалов при организации своей работы (таблицы натуральных степеней), обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе "Возведение в степень степени и произведения"»

Технологическая карта урока по алгебре «Возведение в степень произведения и степени»

Класс: 7 Учитель: Третьякова М.М.

Тема

Возведение в степень произведения и степени

Тип урока

Новая тема, в теме первый урок.

Цель

Обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение использованию справочных материалов при организации своей работы (таблицы натуральных степеней), обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.

Задачи


Познавательные:

вывести формулы возведения в степень произведения и степени; научить выполнять возведения в степень произведения и степени; закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий.

Развивающие: 

совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать коммуникативные навыки работы

Воспитательные:

вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность; формировать культуру; совершенствовать навыки общения, воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Основные понятия

Возведение в степень произведения; возведение степени в степень.

Планируемый результат

УУД

Личностные

формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать обобщения.

Познавательные

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Регулятивные

обнаруживать проблему «недостатка» знаний для выполнения действия произведения нескольких одинаковых множителей; постановка личных целей, действий по плану, технология оценивания.

Предметные

знать правила возведения в степень произведения и степени, уметь ими пользоваться.

Коммуникативные

уметь слушать других, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

УМК:


  • Алгебра-7:учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2019год.


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая








Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный момент.



Мотивация учащихся к деятельности Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся

Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока



2.Актуализация опорных знаний



Актуализация опорных знаний и умений. Устная работа.


1. Дайте определение степени числа с натуральным показателем


2. Представьте в виде степени произведение:

а) ;

б) ;

в) .


3. Назовите основание и показатель степени:

, , ,


4. Вычислите:

; ; ; ; ;


5. Найдите ошибки в записях:

а) ;

б) ;


в) ;


г) = 1;

д) ;

е) .


6. Соедините правильные ответы




80






0



1




Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.



а)

б)

в)



Основания: 0,8; - ; ;

Показатели степеней: 2,3,5,6




- ; - ; 100; 0; 1; 16



а)Основание 5, показатель степени 4


б)При возведении любого числа в четную степень получается число положительное

в)Верно



г)Любое число в первой степени равно самому числу

д)Верно


е)Верно




1


Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем, уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание

3.Восприятие нового материала



Создание проблемной ситуации.

Учитель вызывает ученика к доске.


«Запиши произведение 2b в 5 степени и запиши, чему равно это произведение, используя определение степени.


Сколько раз повторяется множитель 2? Как это кратко записать? Запишите. А множитель b? Как это кратко записать? Запишите.


Сравните правую и левую части записи. Какое выражение возводится в степень в левой части?

Какой вывод мы можем сделать?

Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.»


Второй ученик у доски.

Теперь запишите третью степень выражения х4. Чему равно основание? Сколько раз х4 повторится в качестве множителя? Запишите.

Каждая четвертая степень в соответствии с определением сколько множителей х содержит?


В итоге сколько всего раз х повторится как множитель?

Как это кратко записать? Запишите.

Сравните правую и левую части записи. Как связаны числа 4, 3 и 12?

Какое выражение возводится в степень в левой части?

Какой вывод мы можем сделать?

Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.


Какова же сегодня цель нашего урока?



Вызванный ученик записывает на доске:


Ученик получает на доске сточку:



«Произведение чисел 2 и b.





Формулируют свойство, рассматривают несколько версий, читают правило в учебнике.



Вызванный ученик записывает на доске:

4)3= х4 х4 х4

«3 раза»


«по 4 множителя х»


«12 раз»


Ученик получает на доске сточку:

4)3= х4 х4 х412


«4 умножить на 3 равно 12»


Четвертая степень числа х


Строят правило, отвечают по поднятой руке несколько версий, читают правило в учебнике.




Изучить свойства возведения в степень произведения и степени и научится ими пользоваться при решении задач.

Применять определение степени, умножение и деление степеней с одинаковым основанием.

Планирование путей для решения данного задания, оценивание собственных успехов, аргументация своего мнения, осуществление планирования своей работы

4. Осмысление нового материала



Сформулируйте правило возведения в степень произведения и степени






Примените эти правила к заданию (2yz)5; (а4)3

А тогда чему равно (4*3)3; (22)3

По какому правилу выполняли данное задание?



Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита


Давайте проверим данное правило по учебнику.


Закройте учебники и расскажите это правило друг другу.

Формулируют правило: чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить; при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.


32у5z5; а12

1728; 64

По нашему правилу выполнял задание (по определению, как на прошлом уроке)


Применять символы для записи возведения в степень произведения и степени

Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации

5.Закрепление нового материала



Решаем №428 (а,б,в,д). Ученик у доски. Каким свойством необходимо пользоваться?


а) (xy)4=x4y4

б) (abc)5=a5b5c5

в) (2x)3=23x3=8x3

д) (– 5x)3=( –5)3x3= –125x3

Справитесь ли вы с заданием посложнее? При его выполнении нужно применить несколько известных вам свойств степеней.

Ученик у доски решает №447 (а-в). Выполни задание и объясни, какими свойствами нужно воспользоваться для его выполнения.

Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс.

На каждую букву вызывается другой ученик.

а)

б)

в)


Ученик выходит к доске, делает необходимые записи.

Чтобы возвести в степень произведение достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.


Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс.

Далее ученик записывает решение и поясняет его.


На каждую букву вызывается ученик.

Записывает и проговаривает решение.









Ученик выходит к доске, делает необходимые записи и пояснения.


Применять правила возведения в степень произведения и степени





Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм.

6. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала

Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основанием  c и найдите букву соответствующую ответу


Ученики получают раздаточные карточки и выполняют задание, записывают в тетрадь.

Один ученик работает у доски.



1.

С5∙С3

6.

С9 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С2 : С6

9.

С11 : С8

5.

С14∙ С




В

С

О

Н

О

М

О

Л

О

С3

С13

С2

С15

С9

С12

С1

С8

С4


Это выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов, которому принадлежит следующее  изречение:  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики  степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».


Все отмечают верность/неверность ответов

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Предлагается выполнить самостоятельную работу


Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном)


7.Рефлексия


Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса

Учитель задаёт вопросы:

1.​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2.​ Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?

3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь? Почему?

Оцените свою деятельность на уроке

“+” - все понятно, выполнил(а) все верно

“± ” - надо еще поработать, допущены ошибки

“-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно.

Над чем еще надо поработать?

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя


Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение

8.Домашнее задание

Информация о домашнем задании №429,438,447

Записывают домашнее задание в дневник


Планирование своей домашней работы











Ресурсный материал

Карточки

  1. Соедините стрелками пример и правильный ответ




80






0



1



  1. Отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основанием  c и найдите букву соответствующую ответу.



1.

С5∙С3

6.

С9 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С2 : С6

9.

С11 : С8

5.

С14∙ С




В

С

О

Н

О

М

О

Л

О

С3

С13

С2

С15

С9

С12

С1

С8

С4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!