Класс: 7 Учитель: Третьякова М.М.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Организационный момент. | Мотивация учащихся к деятельности Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся | Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока | | |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализация опорных знаний и умений. Устная работа. 1. Дайте определение степени числа с натуральным показателем 2. Представьте в виде степени произведение: а) ; б) ; в) . 3. Назовите основание и показатель степени: , , , 4. Вычислите: ; ; ; ; ; 5. Найдите ошибки в записях: а) ; б) ; в) ; г) = 1; д) ; е) . 6. Соедините правильные ответы | Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а. а) б) в) Основания: 0,8; - ; ; Показатели степеней: 2,3,5,6 - ; - ; 100; 0; 1; 16 а)Основание 5, показатель степени 4 б)При возведении любого числа в четную степень получается число положительное в)Верно г)Любое число в первой степени равно самому числу д)Верно е)Верно | Знать определение степени с натуральным показателем, правильно читать степень, уметь вычислять степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем, уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. | Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки, оценивание |
3.Восприятие нового материала | Создание проблемной ситуации. Учитель вызывает ученика к доске. «Запиши произведение 2b в 5 степени и запиши, чему равно это произведение, используя определение степени. Сколько раз повторяется множитель 2? Как это кратко записать? Запишите. А множитель b? Как это кратко записать? Запишите. Сравните правую и левую части записи. Какое выражение возводится в степень в левой части? Какой вывод мы можем сделать? Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.» Второй ученик у доски. Теперь запишите третью степень выражения х4. Чему равно основание? Сколько раз х4 повторится в качестве множителя? Запишите. Каждая четвертая степень в соответствии с определением сколько множителей х содержит? В итоге сколько всего раз х повторится как множитель? Как это кратко записать? Запишите. Сравните правую и левую части записи. Как связаны числа 4, 3 и 12? Какое выражение возводится в степень в левой части? Какой вывод мы можем сделать? Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его. Какова же сегодня цель нашего урока? | Вызванный ученик записывает на доске: Ученик получает на доске сточку: «Произведение чисел 2 и b. Формулируют свойство, рассматривают несколько версий, читают правило в учебнике. Вызванный ученик записывает на доске: (х4)3= х4 х4 х4 «3 раза» «по 4 множителя х» «12 раз» Ученик получает на доске сточку: (х4)3= х4 х4 х4=х12 «4 умножить на 3 равно 12» Четвертая степень числа х Строят правило, отвечают по поднятой руке несколько версий, читают правило в учебнике. Изучить свойства возведения в степень произведения и степени и научится ими пользоваться при решении задач. | Применять определение степени, умножение и деление степеней с одинаковым основанием. | Планирование путей для решения данного задания, оценивание собственных успехов, аргументация своего мнения, осуществление планирования своей работы |
4. Осмысление нового материала | Сформулируйте правило возведения в степень произведения и степени Примените эти правила к заданию (2yz)5; (а4)3 А тогда чему равно (4*3)3; (22)3 По какому правилу выполняли данное задание? Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита Давайте проверим данное правило по учебнику. Закройте учебники и расскажите это правило друг другу. | Формулируют правило: чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить; при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают. 32у5z5; а12 1728; 64 По нашему правилу выполнял задание (по определению, как на прошлом уроке) | Применять символы для записи возведения в степень произведения и степени | Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации |
5.Закрепление нового материала | Решаем №428 (а,б,в,д). Ученик у доски. Каким свойством необходимо пользоваться? а) (xy)4=x4y4 б) (abc)5=a5b5c5 в) (2x)3=23x3=8x3 д) (– 5x)3=( –5)3x3= –125x3 Справитесь ли вы с заданием посложнее? При его выполнении нужно применить несколько известных вам свойств степеней. Ученик у доски решает №447 (а-в). Выполни задание и объясни, какими свойствами нужно воспользоваться для его выполнения. Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. На каждую букву вызывается другой ученик. а) б) в) | Ученик выходит к доске, делает необходимые записи. Чтобы возвести в степень произведение достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить. Если ученик затрудняется с ответом, учитель обращается в класс. Далее ученик записывает решение и поясняет его. На каждую букву вызывается ученик. Записывает и проговаривает решение. Ученик выходит к доске, делает необходимые записи и пояснения. | Применять правила возведения в степень произведения и степени | Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм. |
6. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала | Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основанием c и найдите букву соответствующую ответу | Ученики получают раздаточные карточки и выполняют задание, записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски. 1. | С5∙С3 | 6. | С9 : С5 | 2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С | 3 | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 | 4. | С5 ∙С2 : С6 | 9. | С11 : С8 | 5. | С14∙ С | | | В | С | О | Н | О | М | О | Л | О | С3 | С13 | С2 | С15 | С9 | С12 | С1 | С8 | С4 | Это выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов, которому принадлежит следующее изречение: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Все отмечают верность/неверность ответов | Контроль и оценка процесса результатов деятельности Предлагается выполнить самостоятельную работу | Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном) |
7.Рефлексия | Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса Учитель задаёт вопросы: 1. Что мы изучали сегодня на уроке? 2. Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке? 3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул? Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? Почему? Оцените свою деятельность на уроке “+” - все понятно, выполнил(а) все верно “± ” - надо еще поработать, допущены ошибки “-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно. Над чем еще надо поработать? | Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя | | Адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение |
8.Домашнее задание | Информация о домашнем задании №429,438,447 | Записывают домашнее задание в дневник | | Планирование своей домашней работы |