Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте порядок на парте и вашу готовность: на столе должен быть учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. Сядьте правильно, приготовьтесь внимательно слушать и работать. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? - Верно. Кто сможет сказать, что значит рукопожатие? - Рукопожатие символизирует братство, единство, сплоченность и силу. - Сейчас я попрошу вас повернуться к своему соседу по парте, улыбнуться и пожать друг другу руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Молодцы. Пусть это рукопожатие станет началом нашей совместной, интересной и познавательной работы. Я верю в вас и в ваши силы, а это значит, что сегодня на уроке обязательно у каждого все получится. | (Приветствуют учителя) - Рукопожатие двух людей. - Приветствие или прощание, крепкую дружбу. |
Самоопределение деятельности | - Послушайте загадку: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. -Как вы думаете, для чего нужна линейка? - Да, но у нее много и других полезных качеств, которые нам необходимо узнать. - Вы уже догадались, какая тема нашего урока? - И сегодня мы отправимся в путешествие по стране Цифляндии, в которой правит одна из царевн – Линейка. И сегодня она нам предлагает немного попутешествовать. Царевна Линейка любит внимание и хочет, чтобы вы с ней были знакомы хорошо, поэтому мы отправимся в библиотеку и узнаем о ней побольше. А затем мы с вами отправимся к ней в гости, где проявим свои знания и немного поиграем. | Линейка - Она нужно, чтобы чертить ровные линии «Знакомство с линейкой» |
Открытие новых знаний | - Отправляемся в библиотеку. - Конечно, линейкой строим прямые линии. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Но линейки бывают по материалу разные, вот у меня линейка пластмассовая, а какие ещё бывают? - Посмотрите на свои линейки, что вы видите? - Верно. На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. - Ребята, что вы узнали о линейке? - Ребята, перед тем как отправится в гости к Линейке, давайте приготовим ей подарок, создадим ее портрет. Что нам в этом поможет? - Верно. У нас на столе лежат карточки с числами, но они все перепутаны, давайте восстановим их порядок, создав при этом портрет Линейки. - Давайте вместе посчитаем числа. - Теперь в обратном порядке. - Молодцы. ничего не упустили. Теперь мы можем отправиться в гости к царевне. | Железные, деревянные Полоски и цифры (отвечают) Числа (выполняют задание) (от 1 до 10) (от 10 до 1) |
Закрепление | - Нас радушно приняли и сразу предлагают поиграть. Вы согласны? - И вот первое задание от царевны, она дала мне листочки, на которых есть только точки. Вам нужно с помощью линейки соединить их и разгадать спрятанную фигуру. - Что у вас получилось? - Молодцы. А царевна уже спешит нам поведать небольшую историю, которая недавно произошла: «Однажды Лиса собралась в гости к Зайцу, но столкнулась с препятствием по дороге к зайцу протекала река, и через неё она никак не могла пройти.». - Как помочь Лисе, что мы можем дорисовать, чтоб лиса перебралась на другой берег? - Давайте соединим точки с помощью линейки и получится мост. Но у каждого из Вас мост получился разной длины, давайте измерим его с помощью линейки. И скажем, какой длины мост у каждого из Вас. - А теперь давайте сравним, чей мост длиннее, короче или равный. | Да (выполняют задание) Треугольник, квадрат, ромб Мост (отвечают) (сравнивают) |
Итог урока. Рефлексия | - Молодцы ребята. Мы с вами сегодня путешествовали, многое узнали. - Где мы сегодня были и что узнали? - Что мы теперь можем делать? Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч. | (отвечают) Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, измерять длину. |