СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Мир природы и человека "Дикие животные"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагога

Дёмина Е.Б.

Класс:

1.2 «Б» класс

Предмет:

Мир природы и человека

Тема урока:

Дикие животные

Тип урока

Урок получения новых знаний

Форма урока

Урок

Цель урока:

Дать элементарные представления о жизни диких животных в природе.


Задачи урока:

Образовательные:

- учить узнавать и называть диких животных, их детёнышей, место их обитания;

- продолжать закреплять умение узнавать и называть домашних животных ;

- обогащать словарь ( дикие животные, нора, дупло)

- Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие,

- Развивать фонематический слух;

- Развивать устойчивое внимание;

- Развивать зрительную и слуховую память;

- Развивать наглядно-действенное мышление;

- Развивать тактильное ощущение;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать ориентировку в пространстве, в задании.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Планируемые результаты:

Предметные

- дать общее представление учащимся о диких животных лесов; вспомнить названия диких животных, детёнышей животных, повадки,

чем питаются, как называется их жилище.

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос простой фразой;

Личностные

- умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

Планируемые результаты сформированности БУД

личностные

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

познавательные

- делать простейшие выводы

- работать с наглядным материалом.

регулятивные

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе

коммуникативные

- вступать в контакт с учителем и работать в коллективе

Планируемые результаты коррекционной работы

Корригировать и развивать устную речь

Оборудование:

Иллюстрации «Домашние животные», «Дикие животные и их детёныши», мяч, учебники «Мир природы и человека» 1 класс

Методы обучения

Словесный , наглядный, практический, игровой.



















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД


1.Организационно-побудительный этап

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Итак, настраиваемся на хорошую работу!

- Какой у нас сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке мир природы и человека?

Приветствуют гостей и друг друга.



Настраиваются на урок.

Отвечают.


Коммуникативные: вступать в контакт с учителем и работать в коллективе


Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

2 Речевая разминка

- Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, и поэтому давайте подготовим наш язычок.

1 упр. «Злой волчонок» - покусывание верхними зубами нижней губы.

2 упр. «Лошадка» - поцокали язычком

3 упр. «Мишка ест мед» - облизали верхнюю губу, нижнюю

Выполняют


3 Актуализация опорных знаний

- Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадки:

- Зимой беленький, летом серенький (заяц).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
- Сено день и ночь жует, много молока дает (корова).
- Хвост колечком, спит под крылечком,
- На чужих лает, в дом не пускает. (собака)
Спереди пятачок, сзади крючок,
- Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
- Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок да скок (белка).
- Хитра плутовка, кур ворует ловко (лиса).
- Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
- Глазища, хвостище, усищи – моется всех чище (кошка)

- Кто это?

- Некоторые животные живут рядом с человеком, а другие животные живут в лесу. Разделите животных на 2 группы: кто живет в лесу или в деревне.




- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Как называют животных, живущих в лесу?

- О каких животных мы говорили на прошлом уроке?

- Кто заботится о них? Кто их кормит?





Отгадывают загадки.













- Животные

Выходят к доске, по очереди называют животное и говорят, где живет. (н-р : Кот живет в доме. Лиса живет в лесу.)

- Домашние животные.


- Дикие животные.

- О домашних животных.

- Человек.



4 Постановка цели и задач урока.







5 Физминутка.
















6 Пальчиковая гимнастика




7 Игра «Потерялись малыши»
























8 Чтение стихотворения «Кто где живет»






9 Игра «Найди чей дом»




10 Работа с учебником.










11 Закрепление




- А сегодня мы поговорим о диких животных.

А где, вы сказали, живут дикие животные?

Вывод: Правильно. Дикие животные живут в лесу.

- А почему их так зовут?


- Давайте диких животных еще раз перечислим. (хором)


- Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой-лисицей крался лисенок.

За мамой-ежихой катился ежонок


За мамой-медведицей шел медвежонок

За мамою-белкой прыгали  бельчата

За мамой-зайчихой скакали зайчата

Волчица вела за собою волчат,


Все мамы и дети напиться хотят.



– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают.

- Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляя спросонок,

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.


- Вам нужно найти каждому детенышу свою маму.

Возьмите карандаш и проведите линию от мамы к детенышу.

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Проверка выполненного задания, проговаривание названий животных и их детёнышей

У лисы – лисенок

У белки – бельчонок

У волчихи – волчонок

У зайчихи – зайчонок

У медведицы - медвежонок

Кидает мяч и называет маму животного.


- Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

- Молодцы, ребята! Дикие животные сами себе находят пищу, сами устраивают свои дома в норах, в дуплах или находят место для ночлега в лесу.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая в норе,

Жучка в теплой конуре.

В логове лежит волчиха.

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Запомнили,  где живут дикие животные?

- Продолжаем работать язычком и повторяем чистоговорку хором.

Ре-ре-ре- лиса живет в норе

Ом-ом-ом – заяц под кустом

Ле-ле-ле – белка живет в дупле


- Откройте страницу в учебнике.

Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные.

- Где живет белка?

- Где живет заяц?

- Где живет лиса?

- Кто строит жилье для диких животных?

Вывод: Дикие животные - сами строят себе жилище.


Выполнение заданий на листе

1 Кто лишний? Почему? Лишнюю картинку обведи, а остальные раскрась.

( медведь, белка, лошадь, ежик)



- В лесу



- Отвечают


Называют



Дети шагают на месте.


Крадутся на носочках

Делают круговые движения руками перед собой

Идут вперевалку

Прыгают

перескакивают на прямых ногах

Шагают на месте

делают движения языком – “лакают”





Загибают поочередно пальцы.





Выполняют
















Ловит мяч, кидает обратно учителю и говорит детеныша.





Хлопают себе.



Слушают.









Повторяют за учителем чистоговорку.





Открывают учебник на нужной странице.


- Белка живет в дупле.

- Заяц живет под кустом.

- Лиса живет в норе.





Выполняют задание.

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Предметные: дать общее представление учащимся о диких животных лесов; вспомнить названия диких животных, детёнышей животных, повадки,

чем питаются, как называется их жилище.


12 Рефлексия учебной деятельности

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

- Какая тема урока? Назовите диких животных.

Похлопайте себе!!! Вы молодцы!

Отвечают.



Хлопают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!