1.Организационно-побудительный этап | - Вот опять звенит звонок, Начинается урок! Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Итак, настраиваемся на хорошую работу! - Какой у нас сейчас урок? - Что мы делаем на уроке мир природы и человека? | Приветствуют гостей и друг друга. Настраиваются на урок. Отвечают. | Коммуникативные: вступать в контакт с учителем и работать в коллективе Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы |
3 Актуализация опорных знаний | - Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадки: - Зимой беленький, летом серенький (заяц). - Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). - Сено день и ночь жует, много молока дает (корова). - Хвост колечком, спит под крылечком, - На чужих лает, в дом не пускает. (собака) Спереди пятачок, сзади крючок, - Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья) - Быстрый маленький зверек, По деревьям скок да скок (белка). - Хитра плутовка, кур ворует ловко (лиса). - Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу (медведь). - Глазища, хвостище, усищи – моется всех чище (кошка) - Кто это? - Некоторые животные живут рядом с человеком, а другие животные живут в лесу. Разделите животных на 2 группы: кто живет в лесу или в деревне. - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? - Как называют животных, живущих в лесу? - О каких животных мы говорили на прошлом уроке? - Кто заботится о них? Кто их кормит? | Отгадывают загадки. - Животные Выходят к доске, по очереди называют животное и говорят, где живет. (н-р : Кот живет в доме. Лиса живет в лесу.) - Домашние животные. - Дикие животные. - О домашних животных. - Человек. | |
4 Постановка цели и задач урока. 5 Физминутка. 6 Пальчиковая гимнастика 7 Игра «Потерялись малыши» 8 Чтение стихотворения «Кто где живет» 9 Игра «Найди чей дом» 10 Работа с учебником. 11 Закрепление | - А сегодня мы поговорим о диких животных. А где, вы сказали, живут дикие животные? Вывод: Правильно. Дикие животные живут в лесу. - А почему их так зовут? - Давайте диких животных еще раз перечислим. (хором) - Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой За мамой-лисицей крался лисенок. За мамой-ежихой катился ежонок За мамой-медведицей шел медвежонок За мамою-белкой прыгали бельчата За мамой-зайчихой скакали зайчата Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. – Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. - Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляя спросонок, Бурый, лохматый, смешной медвежонок. - Вам нужно найти каждому детенышу свою маму. Возьмите карандаш и проведите линию от мамы к детенышу. Помогите малышам Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Проверка выполненного задания, проговаривание названий животных и их детёнышей У лисы – лисенок У белки – бельчонок У волчихи – волчонок У зайчихи – зайчонок У медведицы - медвежонок Кидает мяч и называет маму животного. - Малыши и мамы рады - Снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят Малыши благодарят. - Молодцы, ребята! Дикие животные сами себе находят пищу, сами устраивают свои дома в норах, в дуплах или находят место для ночлега в лесу. Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит. Лиса рыжая в норе, Жучка в теплой конуре. В логове лежит волчиха. Под кустом дрожит зайчиха. Белка спряталась в дупле, Ежик спит в сухой траве. Запомнили, где живут дикие животные? - Продолжаем работать язычком и повторяем чистоговорку хором. Ре-ре-ре- лиса живет в норе Ом-ом-ом – заяц под кустом Ле-ле-ле – белка живет в дупле - Откройте страницу в учебнике. Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные. - Где живет белка? - Где живет заяц? - Где живет лиса? - Кто строит жилье для диких животных? Вывод: Дикие животные - сами строят себе жилище. Выполнение заданий на листе 1 Кто лишний? Почему? Лишнюю картинку обведи, а остальные раскрась. ( медведь, белка, лошадь, ежик) | - В лесу - Отвечают Называют Дети шагают на месте. Крадутся на носочках Делают круговые движения руками перед собой Идут вперевалку Прыгают перескакивают на прямых ногах Шагают на месте делают движения языком – “лакают” Загибают поочередно пальцы. Выполняют Ловит мяч, кидает обратно учителю и говорит детеныша. Хлопают себе. Слушают. Повторяют за учителем чистоговорку. Открывают учебник на нужной странице. - Белка живет в дупле. - Заяц живет под кустом. - Лиса живет в норе. Выполняют задание. | Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе Предметные: дать общее представление учащимся о диких животных лесов; вспомнить названия диких животных, детёнышей животных, повадки, чем питаются, как называется их жилище. |