СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Appearance» ("Внешность"), 5 класс, модуль1, УМК "Звездный английский" ("Starlight")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе с углубленным изучением английского языка на тему «Appearance» ("Внешность"), УМК "Звездный английский" ("Starlight"), авторы К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс.

Соответствует ФГОС нового поколения, разработан на основе РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (для 5–9 классов образовательных организаций) ОТ 2021 ГОДА.

В основе урока - системно-деятельностный подход. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Appearance» ("Внешность"), 5 класс, модуль1, УМК "Звездный английский" ("Starlight")»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Замятина Светлана Ивановна

Место работы

МБОУ Одинцовская гимназия №14

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Десятый урок модуля PEOPLE AROUND THE WORLD (Люди во всем мире, 26 часов)

Тема урока

«Appearance» («Внешность»)

Уровень изучения \

углубленный

Тип урока:

комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Гражданское воспитание

- уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации.

Патриотическое воспитание

- уважение к традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Эстетического воспитания:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- умение принимать себя и других, не осуждая;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Ценности научного познания:

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

  1. базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.

  1. базовые исследовательские действия:

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.

  1. работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения,

выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

проявлять уважительное отношение к собеседнику,

задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  1. совместная деятельность:

уметь обобщать мнения нескольких людей,

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),

распределять задачи между членами команды,

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,

  1. самоконтроль:

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,

давать оценку приобретённому опыту,

уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

  1. эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями

4)принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая.



Предметные

говорение: создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), Описывать человека по определённой схеме.

Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.


аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами; gонимать речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста.

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.

Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.


смысловое чтение: Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.

Определять тему прочитанного текста.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.

Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице). Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).


Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Членить предложение на смысловые группы.

Орфография и пунктуация

Правильно писать изученные слова. Правильно расставлять апострофы (в сокращенных формах глаголов (глагола-связки, вспомогательного глагола);

Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения


Лексическая сторона речи

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, синонимы.

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем аффиксации). Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы)

Социокультурные знания и умения

Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Систематизировать и анализировать полученную информацию.


Ключевые слова

        1. Facial features: beard, cheek, chin, ear, eye, lips (thin, full), moustache, mouth, nose, teeth, tongue. Hair: fair, grey, brown, dark; short, long, straight, wavy, curly.

        2. Body: neck, hand, arm, leg, feet.

        3. Build (Weight):fat, plump, well-built, fat, slim, thin.

        4. Height: short, of medium height, tall.

        5. Age: young, in his (her) early/late (years), middle-aged, old.


Краткое описание (аннотация к уроку, используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)


Данный урок является десятым уроком модуля PEOPLE AROUND THE WORLD (Люди во всем мире, 26 часов) в 5 классе с углубленным изучением предмета. Урок направлен на исследование новой лексики по теме “Appearance” и грамматической формы «have/has got». На уроке используются разнообразные методические приемы, однако основным методом подачи нового материала является эвристическая беседа, наблюдение на основе прочитанного. Используются различные виды наглядности, все то, что позволяет привить учащимся интерес к изучению английского языка. В ходе урока использованы материалы онлайн-выставки «The World In Faces» https://www.un.org/en/exhibits/exhibit/world-in-faces, видео-викторина о внешности с использованием конструкции “Have/has got” (https://www.youtube.com/watch?v=vAmzUHIQqgI). В основе урока – системно-деятельностный подход. Коммуникативный метод способствует достижению личностных, предметных результатов, формированию межпредметных УУД. На уроке используются как индивидуальная, так и групповая работа (в парах и микро-группах).


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. конкретная учебная установка, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Онлайн-экскурсия по выставке «The World In Faces» c последующим обсуждением увиденного.

https://www.un.org/en/exhibits/exhibit/world-in-faces


Using the Internet, we can visit an exhibition, where the culture of the world is shown through the portraits of individuals from different parts of the world. Look at the pictures (Рассматривают экспонаты)

Can you tell me if that people are beautiful or not?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Мозговой штурм

What is beauty? (ответы обучающихся)

What facial features do you like?

As it is difficult to answer my last question right now, lets find it during the lesson together.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


But to do this we should revise and even learn more on the topic «Appearance».


We have got other pictures of different people in our textbooks (p.15-16).

Can you describe them? Let’s start working to know how we can do it.


At the end of the lesson, you will learn not only how to describe a person's appearance, but also to understand how each of us is beautiful, you will be able to describe your appearance, the appearance of a loved one, a classmate, mom, and the appearance of any person.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Работа с учебником/Игра

Looking at the picture from exercise 1, name as many facial features as possible. Сheck your results according to the scheme from the textbook.

. Facial features: beard, cheek, chin, ear, eye, lips (thin, full), moustache, mouth, nose, teeth, tongue.

Глядя на картинку без подписей (презентация, слайд 1), назовите как можно больше известных вам черт лица, проверьте себя по аналогичной схеме из учебника.

Работа с учебником в микро-группах по 3 человека (дифференцированные задания). Учитель заранее продумывает состав групп.

Учебная задача:

Используя прежде полученные знания, словари в конце учебника и онлайн-словари в своих гаджетах, выяснить значения слов, которые достались группе. Представить классу результаты работы.

Now, In a small groups, find out the meanings of the words. You may use your personal dictionaries, dictionaries at the end of the textbook, online dictionaries from your phones.


        1. Hair: fair, grey, brown, dark; short, long, straight, wavy, curly.

        2. Body: neck, hand, arm, leg, feet.

        3. Build (Weight):fat, plump, well-built, fat, slim, thin.

        4. Height: short, of medium height, tall.

        5. Age: young, in his (her) early/late (years), middle-aged, old.

Игра-физкультминутка под песенку «Head and shoulders»

Просмотр обучающего видеоролика с фрагментом урока о внешности.

Ответы на вопросы учителя-диктора. Комментарии одноклассников о правильности или нерпавильности ответов.

Самостоятельная работа с учебником. Чтение таблицы из упражнения 2 а. Составление схемы употребления конструкции HAVE GOT по шаблону из мультимедийной презентации. Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=vAmzUHIQqgI


The teacher from the video has used sentences with “has got” several times. Do you know the meaning of the construction?

Lets fid out, how we can use it.

Read the table.

Fill in the following table in your notebooks.

Устное выполнение упр. 2 б.

Аудирование. Упр.3 стр 15.

What do you know about the people in the pictures?

What is special about them?

Listen and read to know more.

Работа со словарями (самостоятельно)

Can you guess, what do the new words mean?

Cheek, using our dictionaries.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Can you now tell me if that people at p. 16 are beautiful or not?

Why?

Have they got dark or light skin? Have they got dark or light eyes? Have they got straight or curly hair? Are they smiling?

How do you think, can those people say that usual for us fair-haired people with big blue eyes are beautiful?

What is beauty?


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Составление устного высказывания о внешности (мамы) по схеме.

Describe your mum, using the following plan:

Name

Age

Haight

Built

Facial features

Hair

Why is she beautiful for you?

Беседа.

Is mummy of Pygmies’ child beautiful for the child?

When do we think that someоne is beautiful? (We like our loved ones. We like people with a familiar appearance. But any inhabitant of the Earth has got his or her own beauty. And we can understand it, especially watching their smiling photos.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Рабата в группах (2 группы по рядам, соревнуются, отгадывая, кто потерялся)

Задача: поиск потерявшегося в метро ребенка по описанию.

(Учитель озвучивает описание внешности учеников из класса)



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Творческая работа.

Describe yourself, please, in 5 sentences.

Read your notes to the class.

Were you good at it?



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

What did we learn today?

What was new to you?

What was difficult/ interesting/ boring?

Did you like the lesson?

Did you know what a real beauty is?


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Найти в Интернет (Или сделать авторскую) фотографию человека с необычной (привлекательной, веселой…) внешностью, которая вас привлекла. Описать человека на фото.

Find on the Internet a photo(or take it yourself) of a person with an unusual (attractive, funny ...) appearance that attracted you. Describe the person in the photo.

Make a conclusion about his or her beauty.




3



Скачать

© 2024 19 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!