СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Квадратичная функция и её график "

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры по теме: "Квадратичная функция и её график"

Цель: формирование умений и навыков построения графика квадратичной функции, чтения свойств функции по графику.

Задачи:

  • Развивающая: формирование и развития аналитико-синтетического математического мышления
  • Образовательная: провести исследовательскую работу с учащимися по определению специфических свойств графика квадратичной функции
  • Воспитательная: обучать навыкам адекватной оценки результатов предметной деятельности на уроке, умения конструктивного сотрудничества в процессе парной или коллективной работы на уроке

ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).

Формы: парная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, передвижной компьютерный класс (11 ноутбуков)

Информационное обеспечение: УМК "Алгебра 9", Макарычев Ю.Н. и др., 2013-2015 г.г., Программа "GeoGebra” Офисное приложение MicrosoftOffice 2010, включающее текстовый процессор MicrosoftWord со встроенным векторным графическим редактор разработки презентаций MicrosoftPowerPoint.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Квадратичная функция и её график "»

Технологическая карта урока алгебры по теме: "Квадратичная функция и её график"

Цель: формирование умений и навыков построения графика квадратичной функции, чтения свойств функции по графику.

Задачи:

  • Развивающая: формирование и развития аналитико-синтетического математического мышления

  • Образовательная: провести исследовательскую работу с учащимися по определению специфических свойств графика квадратичной функции

  • Воспитательная: обучать навыкам адекватной оценки результатов предметной деятельности на уроке, умения конструктивного сотрудничества в процессе парной или коллективной работы на уроке

ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).

Формы: парная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, передвижной компьютерный класс (11 ноутбуков)

Информационное обеспечение: УМК "Алгебра 9", Макарычев Ю.Н. и др., 2013-2015 г.г., Программа "GeoGebra” Офисное приложение MicrosoftOffice 2010, включающее текстовый процессор MicrosoftWord со встроенным векторным графическим редактор разработки презентаций MicrosoftPowerPoint.


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся


УУД


Примечание

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствие учащихся.

− Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Прочтите девиз для сегодняшней работы. О чем говорит наш девиз? (Он говорит о том, что, чтобы понять, надо не только слушать, но и самостоятельно делать.)



















2. Актуализация знаний

1.Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии. (Слайд № 4)

2.

Приветствие учителя.

Дети читают девиз урока:

На экране написан девиз:

«Я слушаю и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю».

Мати Ван Мейтс



На экране появляется стихотворение:

Все известно вокруг, тем не менее

На Земле ещё много того,

Что достойно, поверь, удивления,

Изумления твоего.

− О чем говорят эти строки?

− С чего надо начать работу? ( С повторения.)





.


Л.- сформированность ученической мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание

П. - формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами


2-3 мин.

2. Постановка цели и задач урока.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ:

Построить график функции: у = -2х²+8х-3

Время выполнения задания − 1 минута.

− У никого нет ответа?

− Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно построить график этой функции. Мы не можем обосновать получение ответа.)

− Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать получение ответа.)

− Что будете делать дальше? (Нужно остановиться и подумать.)

− Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Составить алгоритм построения графика таких функций.)

− Сформулируйте тему урока. («Квадратичная функция и её график».)

Название темы фиксируется на экране.

− Запишите тему в тетрадь.

− Как вы можете достигнуть поставленной цели?

Формулируют тему урока с помощью учителя: "Квадратичная функция и её график".

3. Выявление причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить? (Надо построить график функции

− Как вы решали задачу? (С использованием знакомых правил).

− Почему не справились с заданием? (У нас нет алгоритма построения графика такой функции).





Формулируют цель работы на уроке для учащихся, исходя из личных затруднений: выработать у себя навыки построения графика квадратичной функции по формуле, читать свойства функции по графику.

М.- формирование УУД организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Р – определяют цель учебной деятельности.



К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе


3-4 мин.

5. Реализация построенного проекта

План построения :

1. Описать функцию:

2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)

по формулам: m= - n= у(m)

3. Заполнить таблицу значений функции.

4. Построить график функции


− Как вы думаете, теперь вы справитесь с пробным заданием? Выполните это задание еще раз.

у = -2х²+8х-3- графиком является парабола, ветви которой направлены вниз

(т.к. а=-2, а);

Найдём координаты вершины параболы

m= - =2

n= -2·2²+8·2-3 =5

А ( 2; 5 ) – вершина параболы.

х=5-ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

Проверьте себя.
Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

(Слайд № 13)

Р.- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

П.– передают содержание письменно в раз­вёрнутом виде .


К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

10 мин.

Пауза здоровья. Стоя потянуться вверх, вперёд, собрав кисти рук "в замок". Выполнить 2-3 упражнения для глаз.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Описать функцию:

-что является графиком функции

-куда направлены ветви параболы






2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

m= -

n= у(m)

т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.

Прямая x=mявляется осью симметрии параболы.

3. Заполнить таблицу значений функции:

-прямая x=m ось симметрии

-вершину параболы расположить в середине таблицы

-посчитать значение функции в



х

m-2

m-1

m

m+1

m+2

у



n



4. Построить график функции: -отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

1.Пример: у = х²-2х-3

-графиком является парабола,

-ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а0)





2.Пример: y=x2 -2x-3

(a=1, b=-2, c=-3)

Найдём координаты вершины параболы:

m=-=1;

n=12-2-3=-4

A (1;-4)-вершина параболы

x=1-ось симметрии параболы




3.Пример: у = х²-2х-3

А(1;- 4) – вершина параболы

х=1 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции:

х

- 1

0

1

2

3

у

0

- 3

- 4

- 3

0



4. дети строят график функции:

y=x2 - 2x - 3



Р. – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).


П – записывают выводы в виде утверждений.


К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.


6-7 мин.

Использование цифровых ресурсов по теме "Квадратичная функция, её график" в классической интерпретации и с использованием ИКТ с помощью программы GeoGebra.


Дети работают по программе

GeoGebra используя цифровых ресурсов



7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций.

-Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону решение оборотной стороне доски.

  • I вариант

у = -х²+6х-8

  • II вариант

у = -х²-6х-7

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


К – умеют организовывать учебное взаимодействие с обучающимися.

3-5 мин.


8. Включение в систему знаний и повторение.

Задания «Решу ОГЭ» по математике.

В первой части по ОГЭ в 9 классах в задании 10 необходимо выяснить, насколько хорошо дети владеют базовыми знаниями и свойствами квадратичной функции. При подготовке к экзамену показать учащимся по программе GeoGebra:

Ссылка: https://math-oge.sdamgia.ru/problem?id=321919











П. - уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать знания, использовать знако-символические средства.

Л. - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности своей учебной деятельности.

3-4 мин.

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Что нового вы узнали сегодня на уроке?

− Какова была цель вашей деятельности?

− Вы достигли цели?

− Как вы открывали новое?


Отвечают на вопросы учителя, тем самым проводя рефлексию своей деятельности на уроке


3-4 мин

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Запишем домашнее задание:

П.7 - проработать ещё раз, №№127,128,132


Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы.


2 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!