Мотивация к учебной деятельности или организационный этап. (2 мин) | Учитель задаёт вопросы обучащимся, мотивируя их к учебной деятельности и осуществляя одновременно ввод в языковую среду. | Guten Tag! Der wievielte ist heute? Was für einen Wochentag ist heute? Wie viel und welche Stunden habt ihr heute? Wann habt ihr Sport/Musik usw.? Was ist dein Lieblingsfach? | Приветствуют учителя, реагируют на реплики учителя, отвечают на вопросы. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | 1) Учитель предлагает по картинкам на электронной презентации (приложение № 1) определить тему урока и помогает им в случае затруднения. 2) Направляет в понимании темы и планируемых результатов. | Seht auf die Bilder und sagt, wie unser Thema heißt. Also, ihr lernt heute über euren Schultag schreiben und erzählen. | Смотрят электронную презентацию и пытаются сформулировать тему урока. |
Речевая зарядка (3 мин) | Учитель с помощью макета часов спрашивает у ребят, сколько времени на его часах. | Was ist das? Ist das eine Uhr? Wiederholen wir zuerst die Uhrzeiten. Wie spät ist es? | Отвечают по очереди, называя время, показанное учителем на макете часов. |
Развитие языковой и компенсаторной компетенции. Активизация лексики и речевых образцов (10 мин) | 1) Учитель предлагает обучающимся прочитать вслух пять пар предложений из упражнения №2 на странице 32 из рабочей книги «Горизонты», затем послушать их и определить, какое из двух предложений в каждой паре звучит. 2) Выдаёт карточки со словами и словосочетаниями (прил. № 2). Предлагает учащимся поработать в парах и составить предложения из отдельных слов. Затем из предложений сделать мини-рассказ. | 1) Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 32 auf! Lest die Sätze aus der Übung 2 vor! Hört zu! Was hörst du: a oder b? 2) Ihr arbeitet jetzt zu zwei. Jedes Paar bekommt die Wörter. Stellt aus diesen Wörtern die Sätze zusammen! Bringt die Sätze in richtige Reihenfolge! Macht eine kleine Erzählung! | 1) Читают вслух предложения по очереди, затем слушают и выполняют задание. 2) Работают в парах, составляют предложения и располагают их в правильном порядке, чтобы получился мини-рассказ. Зачитывают вслух по порядку. |
Развитие речевой компетенции. Развитие навыков чтения, письменной и устной речи (20 мин) | 1) Предлагает прочитать вслух текст упражнения №4 на странице 42 из учебника «Горизонты». 2) Выдаёт раздаточный материал с упражнением (приложение №3). Предлагает прочитать распорядок школьного дня Леы, составленный на основе текста и найти в нём ошибки. 3) Демонстрирует на экране правильный распорядок школьного дня Леы, предлагает ребятам самостоятельно проверить свою работу. 4) Выдаёт раздаточный материал ( приложение №4 ). Предлагает учащимся составить свой собственный распорядок школьного дня по опорам. Через 3 минуты предлагает учащимся сравнить своё расписание школьного дня с предложенным им образцом. 5) Предлагает кратко рассказать о своём школьном дне, опираясь на составленное расписание. | 1) Lest bitte den Text auf der Seite 42, Übung 4! Lies vor! 2) Hier ist Leas Schultag! Aber hier gibt es Fehler. Findet, bitte, was hier falsch ist. Macht die Sätze richtig! Arbeitet paarweise! 3) Seht euch die Tafel an! Hier ist der richtige Schultag von Lea. Kontrolliert sich selbst! 4) Und jetzt schreibt bitte ihre eigene Schultage! Die Wörter hier helfen dabei! Ich gebe euch 3 Minuten für diese Arbeit. Vergleicht eure Schultage mit dem Muster! 5) Wer kann über seinen Schultag mit Hilfe des Plans erzählen?! | 1) Читают текст вслух по очереди. 2) Работают в парах, рассматривают предложенный им распорядок школьного дня Леы, находят и исправляют ошибки. 3) Самостоятельно в парах проверяют свою работу, сверяя её с правильным текстом. 4) Работают индивидуально, составляют при помощи опор свой школьный день, затем сверяют его с предложенным образцом. 5) Рассказывают о своём школьном дне. |
Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин) | Организует рефлексию, предлагает учащимся оценить свои умения после проделанной работы (приложение № 5). Предъявляет и объясняет домашнее задание. | Jetzt muss jeder die Frage beantworten: Kannst du jetzt über deinen Schultag schreiben und erzählen? Jeder wählt die passende Antwort: Das kann ich sehr gut! Es geht! oder Das muss ich noch üben! Eure Hausaufgabe: Erzählung “Mein Schultag” (5-6 Sätze). | Оценивают свои умения с помощью выражений, записанных на доске: Это я умею делать очень хорошо! Ну, да пойдёт! Этому я должен ещё поучиться! Записывают домашнее задание. |