СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка, 5 класс "Мой школьный день"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной работе представлена технологическая карта урока немецкого языка по теме «Мой школьный день» с приложениями. Технологическую карту можно применять при проведении урока немецкого языка   в 5 классе   при изучении темы "Распорядок дня".

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка, 5 класс "Мой школьный день"»

Технологическая карта урока


Учитель: Бесхлебнова Елена Федоровна

Класс: 5

Тема урока: Mein Schultag (Мой школьный день)

Цель: совершенствование умения устной и письменной речи по теме «Мой школьный день».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые результаты

Предметные: - формирование практических умений использовать полученные знания; - активизация лексики и речевых образцов по теме в устной и письменной речи; - совершенствование умения чтения с полным пониманием.

Личностные: - формирование коммуникативной компетенции;

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные

Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение работать индивидуально и в парах.

Познавательные: -умение извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию.

Коммуникативные: - умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.


Задачи урока

Образовательные: расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.

Развивающие: способствовать развитию умения учебного труда, а также внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности и умения правильно планировать распорядок своего школьного дня.



Ресурсы: CD, компьютер, проектор, раздаточный материал, содержащий упражнения, УМК «Горизонты» 5 класс авторов М.М. Аверина и др. М.: Просвещение, 2014 г; аудиоприложение (на сайте для скачивания).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы контроля: тестовые задания, ответы на поставленные вопросы, устные высказывания по теме.

Домашнее задание: Подготовить краткое сообщение о своём школьном дне (5-6 предложений).



Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся


  1. Мотивация к учебной деятельности или организационный этап.

(2 мин)

Учитель задаёт вопросы обучащимся, мотивируя их к учебной деятельности и осуществляя одновременно ввод в языковую среду.

Guten Tag! Der wievielte ist heute? Was für einen Wochentag ist heute? Wie viel und welche Stunden habt ihr heute? Wann habt ihr Sport/Musik usw.? Was ist dein Lieblingsfach?

Приветствуют учителя, реагируют на реплики учителя, отвечают на вопросы.

  1. Постановка учебной задачи

(3 мин)

1) Учитель предлагает по картинкам на электронной презентации (приложение № 1) определить тему урока и помогает им в случае затруднения.

2) Направляет в понимании темы и планируемых результатов.

Seht auf die Bilder und sagt, wie unser Thema heißt.

Also, ihr lernt heute über euren Schultag schreiben und erzählen.

Смотрят электронную презентацию и пытаются сформулировать тему урока.

  1. Речевая зарядка (3 мин)


Учитель с помощью макета часов спрашивает у ребят, сколько времени на его часах.

Was ist das? Ist das eine Uhr? Wiederholen wir zuerst die Uhrzeiten. Wie spät ist es?

Отвечают по очереди, называя время, показанное учителем на макете часов.

  1. Развитие языковой и компенсаторной компетенции. Активизация лексики и речевых образцов (10 мин)

1) Учитель предлагает обучающимся прочитать вслух пять пар предложений из упражнения №2 на странице 32 из рабочей книги «Горизонты», затем послушать их и определить, какое из двух предложений в каждой паре звучит.

2) Выдаёт карточки со словами и словосочетаниями (прил. № 2). Предлагает учащимся поработать в парах и составить предложения из отдельных слов. Затем из предложений сделать мини-рассказ.

1) Schlagt die Arbeitsbücher auf der Seite 32 auf! Lest die Sätze aus der Übung 2 vor! Hört zu! Was hörst du: a oder b?




2) Ihr arbeitet jetzt zu zwei. Jedes Paar bekommt die Wörter. Stellt aus diesen Wörtern die Sätze zusammen! Bringt die Sätze in richtige Reihenfolge! Macht eine kleine Erzählung!




1) Читают вслух предложения по очереди, затем слушают и выполняют задание.






2) Работают в парах, составляют предложения и располагают их в правильном порядке, чтобы получился мини-рассказ. Зачитывают вслух по порядку.

  1. Физкультминутка (2 мин)

Предлагает сделать гимнастику под музыкальное сопровождение.

Steht alle auf! Wir machen jetzt die Rap-Gymnastik!

Выполняют физические упражнения под музыку.

  1. Развитие речевой компетенции. Развитие навыков чтения, письменной и устной речи (20 мин)

1) Предлагает прочитать вслух текст упражнения №4 на странице 42 из учебника «Горизонты».

2) Выдаёт раздаточный материал с упражнением (приложение №3). Предлагает прочитать распорядок школьного дня Леы, составленный на основе текста и найти в нём ошибки.

3) Демонстрирует на экране правильный распорядок школьного дня Леы, предлагает ребятам самостоятельно проверить свою работу.

4) Выдаёт раздаточный материал ( приложение №4 ). Предлагает учащимся составить свой собственный распорядок школьного дня по опорам. Через 3 минуты предлагает учащимся сравнить своё расписание школьного дня с предложенным им образцом.

5) Предлагает кратко рассказать о своём школьном дне, опираясь на составленное расписание.

1) Lest bitte den Text auf der Seite 42, Übung 4! Lies vor!


2) Hier ist Leas Schultag! Aber hier gibt es Fehler. Findet, bitte, was hier falsch ist. Macht die Sätze richtig! Arbeitet paarweise!

3) Seht euch die Tafel an! Hier ist der richtige Schultag von Lea. Kontrolliert sich selbst!





4) Und jetzt schreibt bitte ihre eigene Schultage! Die Wörter hier helfen dabei!

Ich gebe euch 3 Minuten für diese Arbeit. Vergleicht eure Schultage mit dem Muster!




5) Wer kann über seinen Schultag mit Hilfe des Plans erzählen?!

1) Читают текст вслух по очереди.



2) Работают в парах, рассматривают предложенный им распорядок школьного дня Леы, находят и исправляют ошибки.


3) Самостоятельно в парах проверяют свою работу, сверяя её с правильным текстом.






4) Работают индивидуально, составляют при помощи опор свой школьный день, затем сверяют его с предложенным образцом.






5) Рассказывают о своём школьном дне.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)


Организует рефлексию, предлагает учащимся оценить свои умения после проделанной работы (приложение № 5).

Предъявляет и объясняет домашнее задание.




Jetzt muss jeder die Frage beantworten: Kannst du jetzt über deinen Schultag schreiben und erzählen? Jeder wählt die passende Antwort: Das kann ich sehr gut! Es geht! oder Das muss ich noch üben!

Eure Hausaufgabe: Erzählung “Mein Schultag” (5-6 Sätze).

Оценивают свои умения с помощью выражений, записанных на доске: Это я умею делать очень хорошо! Ну, да пойдёт! Этому я должен ещё поучиться!

Записывают домашнее задание.

Приложение №2

Составьте из слов предложения.

Ich

heisse

Ute.



Ich

bin

10

Jahre

alt.

Ich

stehe

um halb acht

auf.


Die Schule

beginnt

um neun Uhr.



Um zwei Uhr

ist

der Unterricht

zu Ende.


Um halb drei

bin

ich

zu Hause.




Приложение №3

Was ist falsch? Finde die Fehler! (Что неправильно? Найди ошибки!)

Leas Schultag

7.30 – steht Lea auf.

8.30 - geht Lea aus dem Haus.

9.00 – beginnt der Unterricht.

von 12.40 bis 13.40 – hat Lea Sport.

14.10 - ist die Schule zu Ende.

17.00 - ist Lea zu Hause.

Приложение №4

Mein Schultag

…... – ………….. ich auf

8.30 - beginnt …………….

14.10 - ist die Schule …. ……….

…… - bin ich zu ………………





















Приложение №5

Über meinen Schultag schreiben und erzählen



das kann ich sehr gut es geht das muss ich noch üben


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!