1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Алексеевна, и сегодня урок проведу у вас я. Прежде чем начать наш урок, я хочу пожелать вам добрые слова. Послушайте. На уроке будь старательным, Спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. А помочь захочешь другу - Подними спокойно руку. | Приветствуют учителя и настраиваются на работу. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Создание ситуации успеха |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке? -Что нового узнали? -С какой буквой знакомились? -Хорошо, спасибо. | -Отвечают на вопросы учителя. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; | Беседа Устный опрос |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.Целеполагание | -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? -А что потребуется от вас, чтобы урок прошел успешно? -Сейчас я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, слушайте внимательно. Лев левой лапой лоб умыл, И стал он ласков, добр и мил. Все радуются звери, Но льву они не верят. Понятно им давно, Что ласковые львы Бывают лишь в кино. -Вы согласны с этим? -Каких животных на букву «л» вы знаете? -Назовите, интонационно выделяя звук «л». -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать? -Правильно, но мы знаем, что буквы бывают строчные и заглавные. - И сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву «л». -Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный) -А какой это согласный? Мягкий или твердый? (Твердый) -Так какая же тема сегодняшнего урока? -Тема урока: строчная буква «л». Откройте азбуку на странице 59. Давайте прочитаем выделенные слова по слогам и поставим в них ударение. Молодцы. Закройте азбуку. | -Отвечают на вопросы учителя. -Внимание, хорошее поведение. -Слушают стихотворение. -Отвечают на вопрос. -Называют животных на букву «л». -Мы будем учиться писать строчную букву «л». -Слушают учителя. -Буква «л» обозначает согласный звук. -Твердый. -Называют тему урока. -Открывают азбуку. -Читают слова по слогам и ставят в них ударение. -Закрывают азбуку. | КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; Содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности (П) | Оперативный контроль |
3.2. Открытие нового знания | Давайте подготовим руки к письму, выполнив пальчиковую - гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять- Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листочки тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. -Повторение правил посадки во время письма. Анализ начертания строчной буквы «л». Давайте научимся писать строчную (маленькую) букву «л». -Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква «л». Буква состоит из двух элементов. первый элемент - наклонная короткая линия с закруглением внизу влево, второй элемент - наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо. - Начинаем писать букву «л» чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй — палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. - Пропишите элемент буквы «л» в воздухе. - Откройте прописи и обведите элементы буквы, а также узор «цветы». - Пропишите на первой строке элементы буквы «л». -Пропишите на второй строке букву «л». -Закройте прописи. Физминутка. | -Выполняют пальчиковую – гимнастику. -Повторяют правила посадки во время письма. -Слушают объяснения учителя и смотрят на доску. -Слушают учителя, смотрят на доску. -Прописывают элемент буквы «л» в воздухе. -Обводят элементы буквы, узор «цветы». -Прописывают букву «л». -Закрывают прописи. -Выполняют физминутку. | ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала Создать условия для формирования умения писать строчную букву «л» (П) Использовать на письме строчную букву (П) | Постановка системы перспектив |
3.3.Первичное закрепление | -Откройте азбуку на странице 59. Давайте теперь поработаем со схемами. Посмотрите, какие предметы изображены на картинках? (стул, руль). Посмотрите на схему первого слова. Как вы думаете, правильно ли составлена схема? (Да) А почему вы так считаете? Давайте рассмотрим первый квадратик и т. д… Сколько слогов в 1 слове? (один слог) -Теперь давайте посмотрим на схему второго слова. Правильно ли в этом слове составлена схема, как вы считаете? (Да) Почему вы так думаете? Сколько слогов гласных и слогов во втором слове? (один слог, ударение ставится на единственную гласную «у») Назовите звук, который обозначает звук «л» и «ль»? Так какие это звуки? -Закройте азбуку. | -Открывают учебник. -Внимательно слушают учителя. -Рассматривают картинки. -Отвечают на вопрос. -Рассматривают первую схему. -Рассматривают вторую схему. -Отвечают на вопросы учителя. -Закрывают азбуку. | ПУУД: постановка и формулирование проблемы | Беседа Устный опрос |
4. Рефлексия учебной деятельности | Сейчас я всем раздам букву «л». Раскрасьте ее зеленым цветом, если вам было все понятно и все понравилось на уроке. Синим цветом, если что-то было непонятно. И красным цветом, если ничего не поняли. -Ребята, вы все большие молодцы активно работали и старались. -Спасибо вам за урок, до свидания. | -Слушают учителя. -Прощаются с учителем. | ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Беседа Самооценка. |