Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Режим дня" (2 класс)»
Тема: Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности
Тип урока – урок освоения новых знаний
Цель: формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни.
Задачи
Образовательные: сформулировать понятие «режим дня»; выявить значение режима для здоровья человека; составить режим дня школьника; закрепить умение определять и .записывать время.
Развивающие: развивать наблюдательность, операции мышления (анализ, сравнение, синтез); связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, организованность, дисциплинированность; трудолюбие.
Планируемые результаты
Личностные:
1- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
2- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
3- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества;
4- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
1- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
2- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Базовые исследовательские действия:
3- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
Работа с информацией:
4- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД:
Общение: 1- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
2 - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:1- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль: 2- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности,
3- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).
Совместная деятельность: понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру).
Предметные результаты: соблюдать режим дня и питания.
Оборудование: кроссворд «Внутренние органы и режим», конверты с раздаточным материалом (режимные моменты), ромашка с толкованиями слова «здоровье», тексты пословиц на листах А4, тексты для чтения в группе, видео м/ф
ХОД УРОКА
Этапы урока Виды работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап Приветствие Проверка готовности | Начинаем наш урок точно в срок! Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. Тихо и красиво сядьте. Проверьте готовность рабочего места. У каждого должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка. На столе должен лежать конверт с заданием. У кого все готово, покажите правильной осанкой. | Приветствуют. Демонстрируют правильную посадку за партой. Проверяют готовность | |
Актуализация знаний. Мотивация Фронтальный опрос (кроссворд) Индивидуальный опрос Игра «Ромашка» Проблемный вопрос | В начале урока вспомним, что знаем. - Внутренний орган, который непрерывно гонит по сосудам кровь, заставляя её обегать всё тело. - Самый горячий орган, который помогает переваривать пищу в кишечнике. - Главный орган пищеварения, в стенках которого таятся особые желёзки, выделяющие кислый сок. - Внутренний орган, достигающий 8 метров в длину, но умещающийся в животе. - Орган, управляющий работой всего организма. Охарактеризуйте работу каждого из внутренних органов человека. За активную работу я дарю цветок. Пусть здоровье вам подарит каждый лепесток. Как вы считаете, что такое здоровье? Здоровье – это отсутствие болезней, красота, сила и ум, богатство, долгая счастливая жизнь, хорошее самочувствие, то, что нужно беречь. Посмотрите на доску: организм человека + часы = здоровье Является ли это равенство верным? Почему? Попробуйте разгадать тему урока помощью данной пиктограммы | Слушают задания и заполняют кроссворд, 2-3 чел. рассказывают параграф, другие слушают Высказывают предположения, срывают лепестки и читают разные толкования. | Л -1 П -2 П -1 П -2 К -2 Р -2 Л-2 П -3 П -4 Р -2 |
Постановка цели и задач урока | Какое понятие будет главным на этом уроке? Что нам надо узнать? Чему научиться? | Формулируют задачи урока. | П -4 Р -1 |
Первичное усвоение новых знаний Вступительное слово учителя 2. Толкование пословиц | - Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным. - Среди ваших знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сначала с собакой поиграю» и получается у них так: пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успевают. - Подумайте, почему одни всё успевают, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, успевашки знают какую-то «тайну времени», или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Они на доске записаны. Объясните их: Упустишь минутку – потеряешь час Кто поздно встаёт, тот дня не видит Взялся за дело – не отвлекайся. | Слушают. Читают и объясняют пословицы | П -1 К – 1 К- 2 Р - 3 |
Первичная проверка понимания Вывод понятия Работа по учебнику | Что такое режим дня? Найдите ответ в учебнике на с.8. Прочитайте задания внизу страницы. Кто готов его выполнить? Для чего нужен режим? (Приложение 1, чтобы дополнить и обобщить ответы детей) Какие основные моменты в режиме дня вы можете назвать? Нужна и двигательная активность.Движение– жизнь! | Отвечают на вопрос. Находят понятие в учебнике. Труд, отдых, приём пищи, пребывание на воздухе, сон и пр. | Л -1 П -3 К - 1 |
Физкультминутка | Показывает движение под музыку «Весёлая зарядка» | выполняют движения | |
Первичное закрепление Работа в паре Практическая работа «Определение времени» Работа в группах Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок» | Расположите режимные моменты из конверта в нужном порядке. (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; учебные занятия; дорога домой; обед; прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон) В какое время происходит подъём? Зарядка? Завтрак? В какое время начинаются школьные занятия? Когда следует ужинать? А когда ложиться спать? Сейчас вам необходимо поработать с текстами. 1 группа – значение утренней гимнастики, движений 2 группа – значение приёмов пищи 3 группа – значение сна Кого в этом мультфильме можно назвать успевашкой Кто из героев нарушал режим? Какие нарушения режима допускал Крош? Почему Ежик назвал его рабом безпорядка? Можно жить по принципу «Хочу – делаю, хочу – не делаю»? Что произошло с Лосяшем? Чему учит мультфильм? | Слушают и выполняют задание в паре. Указывают время некоторых режимных моментов. Читают текст. Кратко пересказывают. (Приложение 2) Смотрят мультфильм, оценивают поведение персонажей и отвечают на вопросы | П -1 П – 2 П – 3 К – 2 Р -1 Р – 2 Л -1 Л – 3 Л -4 |
Информация о домашнем задании | С. 9 (учебник), с. 5-6 (тетрадь) | Записывают задание в дневник | |
Рефлексия Самооценка работы Оценка работы учителем | Помним твёрдо, что режим людям всем необходим! Завершите предложения: Сегодня на уроке я узнал, что …. Мне было интересно… Трудно было …. У меня получилось… Весь урок работали на 5…Старались, но …Огорчили | .Выполняют самооценку. Заполняют пропуски Выставляют отметки, названные учителем. | Л -3 Р-3 |