СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Режим дня" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработанного в соответствии с ФОП НОО и отвечает требованиям ФГОС НОО. Содержание предусматривает организацию работы в парах и малых группах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Режим дня" (2 класс)»

Тема: Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности

Тип урока – урок освоения новых знаний

Цель: формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные: сформулировать понятие «режим дня»; выявить значение режима для здоровья человека; составить режим дня школьника; закрепить умение определять и .записывать время.

Развивающие: развивать наблюдательность, операции мышления (анализ, сравнение, синтез); связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, организованность, дисциплинированность; трудолюбие.

Планируемые результаты

Личностные:

1- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;

2- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

3- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества;

4- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

1- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

2- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Базовые исследовательские действия:

3- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Работа с информацией:

4- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Общение: 1- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

2 - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:1- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль: 2- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности,

3- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

Совместная деятельность: понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру).


Предметные результаты: соблюдать режим дня и питания.


Оборудование: кроссворд «Внутренние органы и режим», конверты с раздаточным материалом (режимные моменты), ромашка с толкованиями слова «здоровье», тексты пословиц на листах А4, тексты для чтения в группе, видео м/ф

ХОД УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап Приветствие



Проверка готовности



Начинаем наш урок точно в срок!

Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их.

Тихо и красиво сядьте. Проверьте готовность рабочего места. У каждого должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка. На столе должен лежать конверт с заданием. У кого все готово, покажите правильной осанкой.

Приветствуют.


Демонстрируют правильную посадку за партой.

Проверяют готовность






Актуализация знаний. Мотивация

  1. Фронтальный опрос (кроссворд)










  1. Индивидуальный опрос

  2. Игра «Ромашка»





  1. Проблемный вопрос


В начале урока вспомним, что знаем.

- Внутренний орган, который непрерывно гонит по сосудам кровь, заставляя её обегать всё тело.

- Самый горячий орган, который помогает переваривать пищу в кишечнике.

- Главный орган пищеварения, в стенках которого таятся особые желёзки, выделяющие кислый сок.

- Внутренний орган, достигающий 8 метров в длину, но умещающийся в животе.

- Орган, управляющий работой всего организма.

Охарактеризуйте работу каждого из внутренних органов человека.

За активную работу я дарю цветок. Пусть здоровье вам подарит каждый лепесток.

Как вы считаете, что такое здоровье?

Здоровье – это отсутствие болезней, красота, сила и ум, богатство, долгая счастливая жизнь, хорошее самочувствие, то, что нужно беречь.

Посмотрите на доску:

организм человека + часы = здоровье

Является ли это равенство верным? Почему?

Попробуйте разгадать тему урока помощью данной пиктограммы


Слушают задания и заполняют кроссворд,










2-3 чел. рассказывают параграф, другие слушают


Высказывают предположения, срывают лепестки и читают разные толкования.

Л -1

П -2





П -1

П -2

К -2

Р -2


Л-2

П -3

П -4

Р -2

Постановка цели и задач урока

Какое понятие будет главным на этом уроке? Что нам надо узнать? Чему научиться?

Формулируют задачи урока.

П -4

Р -1

Первичное усвоение новых знаний

  1. Вступительное слово учителя



















2. Толкование пословиц

- Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным.

- Среди ваших знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сначала с собакой поиграю» и получается у них так: пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успевают.

- Подумайте, почему одни всё успевают, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, успевашки знают какую-то «тайну времени», или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Они на доске записаны. Объясните их:

Упустишь минутку – потеряешь час

Кто поздно встаёт, тот дня не видит

Взялся за дело – не отвлекайся.

Слушают.






















Читают и объясняют пословицы

П -1

К – 1

К- 2

Р - 3

Первичная проверка понимания

  1. Вывод понятия

  2. Работа по учебнику

Что такое режим дня? Найдите ответ в учебнике на с.8. Прочитайте задания внизу страницы. Кто готов его выполнить?

Для чего нужен режим? (Приложение 1, чтобы дополнить и обобщить ответы детей)

Какие основные моменты в режиме дня вы можете назвать?

Нужна и двигательная активность.Движение– жизнь!

Отвечают на вопрос. Находят понятие в учебнике.


Труд, отдых, приём пищи, пребывание на воздухе, сон и пр.

Л -1

П -3

К - 1

Физкультминутка

Показывает движение под музыку «Весёлая зарядка»

выполняют движения


Первичное закрепление

  1. Работа в паре




  1. Практическая работа «Определение времени»

  2. Работа в группах




  1. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Распорядок»


Расположите режимные моменты из конверта в нужном порядке. (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; учебные занятия; дорога домой; обед; прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон)

В какое время происходит подъём? Зарядка? Завтрак?

В какое время начинаются школьные занятия?

Когда следует ужинать? А когда ложиться спать?

Сейчас вам необходимо поработать с текстами.

1 группа – значение утренней гимнастики, движений

2 группа – значение приёмов пищи

3 группа – значение сна

Кого в этом мультфильме можно назвать успевашкой

Кто из героев нарушал режим?

Какие нарушения режима допускал Крош?

Почему Ежик назвал его рабом безпорядка?

Можно жить по принципу «Хочу – делаю, хочу – не делаю»?

Что произошло с Лосяшем?

Чему учит мультфильм?

Слушают и выполняют задание в паре.


Указывают время некоторых режимных моментов.



Читают текст. Кратко пересказывают.

(Приложение 2)


Смотрят мультфильм, оценивают поведение персонажей и отвечают на вопросы

П -1

П – 2

П – 3

К – 2

Р -1

Р – 2

Л -1

Л – 3

Л -4

Информация о домашнем задании

С. 9 (учебник), с. 5-6 (тетрадь)

Записывают задание в дневник


Рефлексия

Самооценка работы





Оценка работы учителем

Помним твёрдо, что режим людям всем необходим!

Завершите предложения:

Сегодня на уроке я узнал, что ….

Мне было интересно…

Трудно было ….

У меня получилось…

Весь урок работали на 5…Старались, но …Огорчили

.Выполняют самооценку.

Заполняют пропуски



Выставляют отметки, названные учителем.

Л -3

Р-3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!