2. Работа на суше. | Комплекс специальной двигательной подготовки 1) Ходьба с различным положением рук. (Обе руки подняты вверх,одна рука поднята вверх, другая у бедра, обе руки прижаты к туловищу 1 мин 2) И. п.-стоя, левая рука вверху, правая у бедра. Вращение руками вперед 16-20 раз 3) И. п. –то же. Вращение руками назад 16-20 раз 4) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо; одна рука вверх10 раз 5) И. п. –стоя, руки подняты вверх и соединены (голова между рук) Приседания 10-12 раз 6) И. п. –стоя в полуприседе, руки отведены назад. Выпрыгивание вверх с махом руками 8-10раз Имитационные упражнения 1.И.п.- группировка в приседе Упр. «Поплавок» 2раза 2.И.п.-стоя, руки –ноги в сторону .Упр. «Звёздочка» 2 раза 3.И.п.-стоя на полу в наклоне, ноги на ширине плеч , голова и руки опущены вниз Упр. «Медуза» 2раза 4.И.п.-стоя,сделать вдох через рот, задержать дыхание 5 сек, затем-выдох через рот и нос-4 раза 5.И.п.-стоя руки подняты вверх, ладонями вперёд . «Стрелка» Встать на носки, потянуться вверх 4 раза 6.Сидя у бортика, поочерёдное движение вверх-вниз прямыми ногами в быстром темпе.2 по 10раз | Организует практическую работу в группах. Даёт задание «освобождённым» детям. Кроссворд Взаимопроверка. -Туловищем не вращать Контролирует правильное выполнение упражнений -Мягко Контролирует правильное выполнение имитационных упражнений Ноги сильно не сгибать | Ученик проводит разминку. Показывает упражнения. Ученики энергично идут на месте. Выполняют упражнения. Вращают руками вперёд и назад Выполняют наклоны. Выполняют приседания, не отрывая пятки от пола Выпрыгивают вверх. Ученик с классом проводит имитационные упражнения. Ученики работают в парах, поочерёдно выполняют имитационные упражнения и контролируют друг друга Вдох короткий, выдох длиннее Следят за осанкой Садятся на бортик, выполняют упражнение |
2.Основная часть Практическая работа в воде. | 1.Организованный вход в воду. Встать в 4 шеренги в « шахматном» порядке. 2. Упражнения на воде. 1)«Поплавок» 2)« Медуза» , 3)«Звезда» 3.Имитационное упражнение стоя в воде. 1) И. п.-стоя в наклоне, одна рука вытянута вперед, другая прижата к туловищу. Вдох выполняется после поворота головы в сторону прижатой руки, затем повернуть лицо вниз-сделать выдох; 4 раза 4. Работа ног с дыханием 1) И. п.- лёжа на груди, держась за бортик левой рукой, правая вдоль туловища, движение ногами в кроле . Смена рук 2 раза 2) С доской И. п.- лёжа на груди, доска на вытянутых руках. Плавание при помощи движений ногами кролем, опуская лицо в воду и делая выдох.2 раза 3) то же, но с различным положением рук: левая рука вытянута вперёд, правая у бедра . Смена рук 4 раза 4) Стоя на месте, выдох в воду (с опусканием лица в воду) 5 раз Выход из воды 5.Гребковые имитационные упражнения на суше. 1) Гребковые упражнения руками. Вход в воду 2) Гребковые упражнения на воде. И. п.-лёжа на груди, держась за бортик левой рукой (другая вдоль туловища) Гребковое движение правой рукой и движение ногами в кроле. Смена 4) И. п.- на груди, руки вытянуты вперёд. Выполнить скольжение, сделать гребок левой рукой до бедра, пронести её над водой в и. п. продолжая скольжение. 2 раза 5) И. п.-то же, правой рукой 2 раза 6) И. п.-доска в ногах. Проплывание коротких отрезков при помощи движений руками кролем с дыханием 8) Отдых. «Звёздочка» на спине 3. Игра «Водное поло» 2 команды. За спиной каждой ворота-обруч. По сигналу судья вбрасывает мяч. Игроки обеих команд быстро передвигаются к центру, стараясь завладеть мячом и забросить его в ворота. | Организует безопасный вход в воду 1.Прыжок ногами вниз из положения приседа с опорой на одну руку о бортик 2.Прыжок ногами вниз, руки вдоль туловища «Солдатик» Сообщает, что нужно держаться прямыми руками, не раскачивая плечами Сообщает, что нельзя сгибать руки в локтевых суставах Упражнения выполнять поперёк бассейна Напоминает, что голова между рук, руки в локтях не сгибать Темп движений должен быть высоким Демонстрирует упражнение При плавание кролем на груди движения руками должны быть поочерёдными. Начало гребка одной рукой совпадает с окончанием гребка другой рукой. Во время вдоха не поднимать высоко голову Объясняет, что гребок начинается с захвата воды кистью, пальцы вместе, дальнейшее движение выполняется слегка согнутой в локтевом суставе рукой. Вопрос. Что означает выражение «Подгребаем песок на себя » В конце гребка рука выпрямляется полностью. При проносе руки над водой не следует разворачивать кисть и опускать локоть Вдох через рот, выдох через рот и нос Делит класс на 2 команды (юноши ,девушки) Выбирает двух судей и даёт описание игры Следит за безопасностью. Во время игры нельзя топить друг друга и слишком долго задерживать мяч. Только перехватывать, нельзя вырывать. | Дети сами выбирают вариант входа в воду. Самостоятельно выполняют «Поплавок», Медузу», «Звезду» в парах, контролируя правильность выполнения упражнений партнёром Помощники выдают доски, дети берут доски Выполняют самостоятельно упражнение на восстановление Ученики выходят на сушу Ученики демонстрируют упражнения Ученик демонстрирует классу Выполняют в быстром темпе движения ногами Отвечают на вопрос Проплывают дистанцию при помощи рук Выполняют скольжение с гребком одной рукой Самостоятельно выполняют Договариваясь между собой, самостоятельно комплектуют команды Судьи сообщают одноклассникам правила, объясняют и проводят игру. |
3.Заключительная часть. | 1.Уборка спортивного инвентаря. 2.Организованный выход из бассейна 3. Построение, расчёт. 4.Подведение итогов урока Рефлексия. Напомните нам тему урока. Как вы постарались справиться с заданиями. 5.Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Предлагает «освобождённым» детям убрать доски, мячи, обручи. Даёт детям начало предложения, чтобы они продолжили, высказывая своё мнение. ( Я научился.., мне ещё надо повторить.., я преодолел.., я узнал., мне было очень трудно.., у меня получилось.., я узнал.., я смог.., и т.д.) Формулирует выводы совместно с учениками. | Организованно выйти из бассейна. Поделиться впечатлениями. Фиксируют выводы, определяют уровень усвоения темы 3 по 10, 3по 15 |