СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока плавания.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок плавания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока плавания.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Раздел: Плавание

Тема урока: Изучение техники плавания способом кроль на груди

Цель: Формировать технику работы ног, рук с дыханием в кроле на груди. Планируемые результаты

Предметные: обучить имитационным упражнениям, сформировать технику работы ног, рук, правильное дыхание.

Личностные: прививать интерес к плаванию, воспитывать доброжелательность, смелость, ответственность.

Метапредметные 1. Познавательные- умение анализировать правильность выполнения упражнений.

2.Регулятивные- формировать цель и тему урока, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

3.Коммуникативные- высказывать свою точку зрения, выполнять и контролировать совместную работу в группах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Место: бассейн МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ»

Дата: 24.11.2022г

Инвентарь: доски для плавания 25 шт., 4 обруча, 2 мяча, 3 свистка, секундомер

Учитель: Дроздова М.С.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

обучающихся

1. Подготовительная часть.

Построение, расчёт

1.Техника безопасности

на уроках в бассейне.






Повторяет технику безопасности

Слушают,

делятся информацией

Целеполагание.



Вопрос: Для чего вам нужно плавание? Где можно применить навык умения плавать? Создаёт мотивацию, эмоциональный настрой.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Совместно с детьми формирует тему урока

Делятся информацией

2. Работа на суше.















































Комплекс специальной двигательной подготовки

1) Ходьба с различным положением рук. (Обе руки подняты вверх,одна рука поднята вверх, другая у бедра, обе руки прижаты к туловищу 1 мин

2) И. п.-стоя, левая рука вверху, правая у бедра. Вращение руками вперед 16-20 раз

3) И. п. –то же. Вращение руками назад 16-20 раз

4) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо; одна рука вверх10 раз

5) И. п. –стоя, руки подняты вверх и соединены (голова между рук) Приседания 10-12 раз

6) И. п. –стоя в полуприседе, руки отведены назад. Выпрыгивание вверх с махом руками 8-10раз



Имитационные упражнения 1.И.п.- группировка в приседе Упр. «Поплавок» 2раза 2.И.п.-стоя, руки –ноги в сторону .Упр. «Звёздочка» 2 раза 3.И.п.-стоя на полу в наклоне, ноги на ширине плеч , голова и руки опущены вниз Упр. «Медуза» 2раза 4.И.п.-стоя,сделать вдох через рот, задержать дыхание 5 сек, затем-выдох через рот и нос-4 раза 5.И.п.-стоя руки подняты вверх, ладонями вперёд . «Стрелка» Встать на носки, потянуться вверх 4 раза 6.Сидя у бортика, поочерёдное движение вверх-вниз прямыми ногами в быстром темпе.2 по 10раз


Организует практическую работу в группах.




Даёт задание «освобождённым» детям. Кроссворд

Взаимопроверка.



-Туловищем не вращать





Контролирует правильное выполнение упражнений





-Мягко




Контролирует правильное выполнение имитационных упражнений












Ноги сильно не сгибать











Ученик проводит разминку. Показывает упражнения.


Ученики энергично идут на месте. Выполняют упражнения.







Вращают руками вперёд и назад


Выполняют наклоны.



Выполняют приседания, не отрывая пятки от пола



Выпрыгивают вверх.




Ученик с классом проводит имитационные упражнения.


Ученики работают в парах, поочерёдно выполняют имитационные упражнения и контролируют друг друга



Вдох короткий, выдох длиннее



Следят за осанкой



Садятся на бортик, выполняют упражнение

2.Основная часть Практическая

работа в воде.

1.Организованный

вход в воду. Встать в 4 шеренги в « шахматном» порядке.

2. Упражнения на воде. 1)«Поплавок» 2)« Медуза» , 3)«Звезда»

3.Имитационное упражнение стоя в воде.

1) И. п.-стоя в наклоне, одна рука вытянута вперед, другая прижата к туловищу. Вдох выполняется после поворота головы в сторону прижатой руки, затем повернуть лицо вниз-сделать выдох; 4 раза

4. Работа ног с дыханием

1) И. п.- лёжа на груди, держась за бортик левой рукой, правая вдоль туловища, движение ногами в кроле . Смена рук 2 раза 2) С доской И. п.- лёжа на груди, доска на вытянутых руках.

Плавание при помощи движений ногами кролем, опуская лицо в воду и делая выдох.2 раза

3) то же, но с различным положением рук: левая рука вытянута вперёд, правая у бедра . Смена рук 4 раза

4) Стоя на месте, выдох в воду (с опусканием лица в воду) 5 раз

Выход из воды 5.Гребковые имитационные упражнения на суше. 1) Гребковые упражнения руками.

Вход в воду 2) Гребковые упражнения на воде. И. п.-лёжа на груди, держась за бортик левой рукой (другая вдоль туловища) Гребковое движение правой рукой и движение ногами в кроле. Смена 4) И. п.- на груди, руки вытянуты вперёд. Выполнить скольжение, сделать гребок левой рукой до бедра, пронести её над водой в и. п. продолжая скольжение. 2 раза 5) И. п.-то же, правой рукой 2 раза 6) И. п.-доска в ногах. Проплывание коротких отрезков при помощи движений руками кролем с дыханием

8) Отдых. «Звёздочка» на спине

3. Игра «Водное поло» 2 команды. За спиной каждой ворота-обруч. По сигналу судья вбрасывает мяч. Игроки обеих команд быстро передвигаются к центру, стараясь завладеть мячом и забросить его в ворота.



Организует безопасный вход в воду 1.Прыжок ногами вниз из положения приседа с опорой на одну руку о бортик 2.Прыжок ногами вниз, руки вдоль туловища «Солдатик»














Сообщает, что нужно держаться прямыми руками, не раскачивая плечами






Сообщает, что нельзя сгибать руки в локтевых суставах


Упражнения выполнять поперёк бассейна


Напоминает, что голова между рук, руки в локтях не сгибать


Темп движений должен быть высоким








Демонстрирует упражнение


При плавание кролем на груди движения руками должны быть поочерёдными. Начало гребка одной рукой совпадает с окончанием гребка другой рукой.


Во время вдоха не поднимать высоко голову


Объясняет, что гребок начинается с захвата воды кистью, пальцы вместе, дальнейшее движение выполняется слегка согнутой в локтевом суставе рукой.


Вопрос. Что означает выражение «Подгребаем песок на себя » В конце гребка рука выпрямляется полностью.

При проносе руки над водой не следует разворачивать кисть и опускать локоть


Вдох через рот, выдох через рот и нос


Делит класс на 2 команды (юноши ,девушки)

Выбирает двух судей и даёт описание игры

Следит за безопасностью. Во время игры нельзя топить друг друга и слишком долго задерживать мяч. Только перехватывать, нельзя вырывать.


Дети сами выбирают вариант входа в воду.


Самостоятельно выполняют «Поплавок», Медузу», «Звезду» в парах, контролируя правильность выполнения упражнений партнёром

















Помощники выдают доски, дети берут доски













Выполняют самостоятельно упражнение на восстановление







Ученики выходят на сушу



Ученики демонстрируют упражнения










Ученик демонстрирует классу

Выполняют в быстром темпе движения ногами




Отвечают на вопрос

Проплывают дистанцию при помощи рук


Выполняют скольжение с гребком одной рукой


Самостоятельно выполняют





Договариваясь между собой, самостоятельно комплектуют команды


Судьи сообщают одноклассникам правила, объясняют и проводят игру.

3.Заключительная часть.

1.Уборка спортивного инвентаря. 2.Организованный выход из бассейна 3. Построение, расчёт. 4.Подведение итогов урока

Рефлексия. Напомните нам тему урока. Как вы постарались справиться с заданиями.

5.Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.




Предлагает «освобождённым» детям убрать доски, мячи, обручи.




Даёт детям начало предложения, чтобы они продолжили, высказывая своё мнение. ( Я научился.., мне ещё надо повторить.., я преодолел.., я узнал., мне было очень трудно..,

у меня получилось.., я узнал.., я смог.., и т.д.)


Формулирует выводы совместно с учениками.

Организованно выйти из бассейна.


Поделиться впечатлениями.



Фиксируют выводы, определяют уровень усвоения темы




3 по 10, 3по 15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!