СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по чтению в 4 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «В.Берестов. Читалочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по чтению в 4 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «В.Берестов. Читалочка».»

Технологическая карта урока

«В.Берестов. Читалочка».

Тема урока

В.Берестов «Читалочка»

Цель урока

Сформировать представление младших школьни-ков творчестве В.Берестова на основе анализа стихотворения «Читалочка».

Планируемые образовательные результаты

Личностные: понимают значение литературоведческих знаний в собственной жизни, применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Метапредметные: овладеют умениями определять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собе-седника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Предметные: Освоить элементы анализа текста.

Извлекать информацию, представленную в художественном тексте для выявления основного мотива стихотворения (мотива одиночества, печали, тоски) Строить рассуждения.

Личностно-формулирующая направленность

Формирование и развитие нравственных ценностей, а именно любовь к учёбе, любовь к книге.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока

1. Способствовать полноценному восприятию стихотворения «Читалочка» В. Берестова.

2. Сформировать представление младших школьников о волшебном языке книг, который открывает людям при чтении уникальный и прекрасный мир букв, слов, текстов. Он доступен только тем, кто «посвящён» в тайные знания чтения.

3. Развивать систему читательских умений, в частности умений находить в тексте однородные члены предложения (при перечислении).

4. Способствовать выразительному чтению наизусть через мнемотехнику.

Тип и вид урока

Урок чтения; урок выразительного чтения наизусть

Учебно-методический комплекс урока

Чтение. 4 класс:  учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы [авт.сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва)]. - М. : Просвещение, 2019. – 158 с. : ил.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация PowerPoint




ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Технология про-ведения

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность уче-ников

УУД

1

Организационный момент.

Цели:

- проверка готовности обучающихся;

- создание мотивации к учебной деятельности;

- включение в работу на личностно-значимом уровне.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изу-чаемого материала

Приветствие

- Ребята, все го-товы к уроку? Мо-лодцы, девочки тихо сели, маль-чики тихо сели.

Ученики встают из-за парт, привет-ствуют учителя.

Садятся за парты сначала девочки, потом мальчики.

Регулятивные:

Умение включаться в учебную работу

Коммуникативные:

Умение восприни-мать и понимать речь учителя.

2

Проверка домашнего задания


- Дома вы должны были написать небольшое сочи-нение на тему «Моя любимая сказка»

Читают сочинения, слушают одноклас-сников

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в уст-ной форме; умение слушать и понимать речь других

3

Знакомство, изучение нового материала

3.1. Подготовка к первичному восприятию.

Цели:

- создать в классе нужную эмоциональную атмосферу

-настроить на восприятие кон-кретного произ-ведения.

- Начать урок мне хотелось бы с по-словицы: «Кто много читает, тот много и знает.». Как вы понимаете эту пословицу?

- Человек, умеющий читать, сможет и за тридевять земель слетать. Книга может унести человека и в сказку, в с любимый рассказ. И надо быть терпеливым в изучении грамоты, учиться читать, а не ждать помощи от старших.

- А сейчас пробуем найти рифму (дидактическая игра «Подбери рифму»)


Составление кластера

Ответы детей.

Слушают учителя.

Называют рифмы.



Читать – приставать,

Трясти – прочти,

Сестрицу-страницу и т.д.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: це-леполагание




























































































































4 Итог урока. Рефлексия.

Цель:

-рефлексия учебной деятельности

на уроке;

-самооценка ре-зультатов дея-тельности.


3.2. Первичное восприятие.

Цель:

-знакомство с текстом изучаемого произве-дения.

- Сегодня мы по-знакомимся со стихотворением В.Берестова «Читалочка». Возьмите карандаши и попробуйте нарисовать раскадровку (картинки) для нашего будущего мультфильма.

Слушают стихо-творение и рисуют раскадровку (картинный «план»)

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

3.3. проверка первичного восприятия.

Цели:

-проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания;

-внести коррективы в дальнейший ход урока

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Почему произ-ведение называется именно так?

-Что вам пред-ставляется?

- Кто главный персонаж?

- Как вы думаете, в каком темпе нужно читать это стихотворение?



Описывается комната, мама, бабушка, сестра.



Малыш с книгой,



В среднем.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

3.4. постановка учебной задачи.

Цель:

-выявление места и причины затруднения восприятия текста;

-мотивирование на повторную читательскую и аналитическую деятельность

- Какое настроение передают стихотворные строки? (весёлое, радостное, живое)

- Какое слово ука-зывает на то, что мы правильно определили его настроение?

Давайте перечи-таем стихотворение и ответим на вопросы.

Весёлое, радостное, живое.

От умения читать – людям польза!

Читаем, когда есть желание, настроение, потребность в познании нового.


3.5. вторичное восприятие текста.

Цель:

-определение стилевых и содержательных доминант стихо-творения.

- Сколько в стихо-творении четве-ростиший?

Прочитайте стихотворение про себя.

А теперь прочтём с мнемотаблицей.

2



Читают про себя.



По мнемотаблице.


3.6. анализ.

Цель:

-сформировать субъективное представление школьников о произведении, приблизить их к пониманию авторской идеи.

- Прочитаем первое четверостишье.

- О чем в нем го-ворится? Что мо-жем сказать о настроении стро-фы?

- Почему автор пишет «Не надо бабушку трясти»? – это прямой или переносный смысл, как вы думаете?




- О чем говорится во втором четве-ростишье? Про-читаем.





- Какими словами передается настроение и в каком оно четверостишье?


- Какие чувства испытывает автор?


- Почему в конце стоит восклицательный знак.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»


Переносный, т.е. бабушку малыш просит, дёргая её за руку.



Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!


Как хорошо уметь читать!

В 1 четверостишье.



Восторг и радость от умения читать.



Восклицает всем

Коммуникативные: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: формирование мыслительных операций; анализ, сравнение, обоб-щение. Регулятивные: са-морегуляция к мо-билизации сил и энергии


3.7. Обобщение.

Цель:

-интерпретация произведения с учетом авторской позиции;

-подведение итогов анализа.

- Перечислите еще раз рифмы, которые встретились вам в тексте. (выписы-вают на доске)


Произнесите про себя эти слова.



Читать -
приставать,
трясти -
прочти,

Сестрицу -
страницу,
звать - ждать,
взять-почитать.

Регулятивные: вы-деление и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: высказывание предположения;

построение речевых высказываний в устной форме



- Какой же образ нарисовал Валентин Берестов в этом стихотворении?

- А почему так

весело описал неграмотного малыша?

- В.Берестов учит нас преодолевать проблемы своими силами – «а можно взять и почитать!»


- Вам понравилось сегодня на уроке?

- С каким настро-ением вы его за-канчиваете? (вы-ставление оценок)


Образ неграмотного малыша.




Надеется, что малыш быстро выучит буквы и начнет сам читать.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

Домашнее задание


1) Выучить стихо-творение наизусть.

2) Нарисовать сценку по моти-

вам стихотворения.



Литература: Фирсова Т.Г. Современный урок литературного чтения: методический конструктор: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование» (начальное образование).– М.: Перо, 2018. – 211 с.




МАОУ СШ № 10 г.о.г. Бор Нижегородская область








Технологическая карта урока


Валентин Берестов «Читалочка»







Выполнила:

учитель коррекционных классов

Чарыкова О.В.

2024


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!