СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре (2 класс) Тема урока: Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 2х классов. Тема урока: Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре (2 класс) Тема урока: Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги.»

Технологическая карта урока по физической культуре

(2 класс)


Тема урока: Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги.

Цели: способствовать сохранению и укреплению здоровья, совершенствовать умение взаимодействовать в команде, разучить технику выполнения упражнений в висе и упоров на перекладине, разучить технику выполнения упражнений в равновесии.

Задачи: образовательные:

  • получать возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Дата: 28.02.2024

Инвентарь: свисток, мел, перекладина, низкое бревно, гимнастическая скамейка.

Учитель физической культуры МБОУ ООШ №5: Ракалюк Роман Романович



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


(12мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.


Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках руки за голову

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.


Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.


Бег по сигналу


Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.


Упражнения для развития координации.

  1. И.п. – о.с.

1-2 круговые движения правой рукой вперед,

3-4 круговые движения левой рукой назад.


  1. И.п. – о.с.

Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.


  1. И.п. – о.с., руки в стороны.

1-4 круговые движения туловищем вправо,

5-8 – влево.


  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.


  1. И.п. – о.с.

Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».


6 .И.п.- о.с.

1-3,5-7 наклоны вперед

4,8- И.п.


  1. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок.

Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.


  1. И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

1 мин.







30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.




15 сек.

15 сек.

45 сек.

15 сек.


2 мин.







5-6 раз




5-6 раз





5-6 раз




3-4 раза







4-5 раз





4-5 раз





5-6 раз



Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.

Следить за осанкой.









Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.








Спина прямая




Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом

Спина прямая без наклона.





Спина прямая







Ноги в коленях стараться не сгибать




Смотреть за правильной осанкой

Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний.





Развитие координационных способностей через изменение положений рук.




Развитие умения давать оценку двигательным действиям.




Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его










Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.



Умение самому давать оценку двигательным действиям.


Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)


Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)



Умение организовать собственную деятельность.






О
С
Н
О
В
Н
А
Я







Ч

А

С

Т

Ь


(25мин.)

Разновидности висов:

- вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры.

-вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой

- простой вис. Положение в висе, когда снаряд захватывается одной частью тела

- вис сзади. Вис на отведенных назад руках


Разновидности упоров:

- упор боком

-горизонтальный упор

-упор лежа на бедрах

-упор на коленях

-упор на предплечьях





Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги.

Обучение элементу «ласточка».

На 1 –делаем шаг вперед

На 2 –делаем шаг вперед, второстепенную ногу держим на носке

На 3 –медленно поднимаем второстепенную ногу параллельно полу

На 4- разводим руки в стороны.



Игра – разминка

«елки, сосенки, пенечки»


По команде елочки –стойка на носках, руки вверх

По команде сосенки

о.с - руки в стороны


По команде пенечки – упор присев.



15 мин



















10 мин

Пояснить задание, контролировать его выполнение.

Учащиеся делятся на пары и выполняют упражнения на пресс. Сперва первые номера выполняют , вторые помогают , затем меняются

  1. Поднимание туловища 30 сек, затем держать горизонтальную планку 30 сек (2 раза)

  2. Подъем ног 30 сек, держать боковую планку левым ( правым боком) боком ( 2 раза )

  3. Наклоны влево ( вправо) 30 сек, стоять в обратной планке 30 сек


При обучающем упражнение контролировать осанку!

Спина в положении прогиба.

Голова прямо.

Смотреть вперед.

Стараемся держать равновесие.





Упражнения выполнять четко по условию.

Следить за правильной осанкой и правильностью выполнения команды.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.


Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль


Создание ситуации для анализа и самоанализа










Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения, умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Ч

А

С

Т

Ь


(3 мин.)

Подведение итогов урока:


1.Построение.



2. Рефлексия.



5 мин.





Организовать построение.

Провести беседу по вопросам:

- В какие игры мы с вами играли?

- Как хорошо справились с играми?

Отметить активных учащихся.

-Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Справились со всеми трудностями и очень постарались!

На этом наш урок закончен, до свидания.

Выполнить построение по команде «в одну шеренгу становись!».


Проанализировать и оценить свои действия на уроке. Выразить своё мнение о уроке. Ответить на вопросы.


Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


Овладение умением находить компромиссы.


Формирование умения оценивать свою работу на уроке.




Скачать

© 2024, 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!