П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (12мин.) | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. И.п. – о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». 6 .И.п.- о.с. 1-3,5-7 наклоны вперед 4,8- И.п. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 45 сек. 15 сек. 2 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза 4-5 раз 4-5 раз 5-6 раз | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Спина прямая Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. Спина прямая Ноги в коленях стараться не сгибать Смотреть за правильной осанкой | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (25мин.) | Разновидности висов: - вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры. -вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой - простой вис. Положение в висе, когда снаряд захватывается одной частью тела - вис сзади. Вис на отведенных назад руках Разновидности упоров: - упор боком -горизонтальный упор -упор лежа на бедрах -упор на коленях -упор на предплечьях Упражнения в равновесии. Танцевальные шаги. Обучение элементу «ласточка». На 1 –делаем шаг вперед На 2 –делаем шаг вперед, второстепенную ногу держим на носке На 3 –медленно поднимаем второстепенную ногу параллельно полу На 4- разводим руки в стороны. Игра – разминка «елки, сосенки, пенечки» По команде елочки –стойка на носках, руки вверх По команде сосенки о.с - руки в стороны По команде пенечки – упор присев. | 15 мин 10 мин | Пояснить задание, контролировать его выполнение. Учащиеся делятся на пары и выполняют упражнения на пресс. Сперва первые номера выполняют , вторые помогают , затем меняются Поднимание туловища 30 сек, затем держать горизонтальную планку 30 сек (2 раза) Подъем ног 30 сек, держать боковую планку левым ( правым боком) боком ( 2 раза ) Наклоны влево ( вправо) 30 сек, стоять в обратной планке 30 сек При обучающем упражнение контролировать осанку! Спина в положении прогиба. Голова прямо. Смотреть вперед. Стараемся держать равновесие. Упражнения выполнять четко по условию. Следить за правильной осанкой и правильностью выполнения команды. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Развитие адекватного понимания информации устного сообщения, умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (3 мин.) | Подведение итогов урока: 1.Построение. 2. Рефлексия. | 5 мин. | Организовать построение. Провести беседу по вопросам: - В какие игры мы с вами играли? - Как хорошо справились с играми? Отметить активных учащихся. -Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Справились со всеми трудностями и очень постарались! На этом наш урок закончен, до свидания. | Выполнить построение по команде «в одну шеренгу становись!». Проанализировать и оценить свои действия на уроке. Выразить своё мнение о уроке. Ответить на вопросы. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. |