Покровск 2021.
Образовательная: Организовать деятельность учащихся по изучению физической величины -давление.
Развивающая: Совершенствовать умение учащихся выполнять исследование, анализировать и делать вывод.
Воспитательная: Формировать уважительное отношение друг к другу.
анализировать опыт реализации учебного исследования (эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;
соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
понимать смысл основных физических терминов: физическая величина, единицы измерения;
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
понимание и способность объяснять явление давления твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления;
владение способами выполнения расчетов при нахождении давления в соответствии с поставленной задачей;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и на оборот;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Этапы урока, задачи урока | УУД, формируемые на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Прогнозируемый результат |
1. Самоопределение к деятельности. Задача: Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: положительное отношение к процессу познания. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Актуализация знаний Задача: Повторить понятие силы и её характеристики. | Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Регулятивные волевая саморегуляция | Раздаёт задания, объясняет правила выполнения работы. Регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий. Формулирует наводящие вопросы. Выдвигает проблему. | Выполняют задание. Проверяют правильность по образцу. (на экране) Проделывают опыт с кнопкой. Выдвигают гипотезу. Оценивают свой результат в баллах. | Правильные и быстрые ответы на вопросы. Вспомнили характеристики силы. |
3. Этап постановки учебной задачи Задачи: Организовать деятельность учащихся по исследованию зависимости результата действия силы от площади, перпендикулярно которой она действует. Подвести учащихся к формулировке определения давления. | Познавательные: анализировать опыт реализации учебного исследования на основе предложенной проблемной ситуации; Предметные: понимать роль эксперимента в получении научной информации; соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений; владение способами выполнения расчетов при нахождении давления в соответствии с поставленной задачей; | Консультирует, помогает при затруднениях в вычислениях. | Выполняют исследование. Делают вывод. Оценивают результат. | Получены численные значения, подтверждающие гипотезу. Определены тема и цели урока. |
4. Этап построения выхода из проблемной ситуации Задачи: Организовать по усвоению понятия давления, его единиц измерения и способов изменения. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; Предметные: понимать смысл основных физических терминов: физическая величина, единицы измерения; понимание и способность объяснять явление давления твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления; | Предлагает учащимся, используя информацию из учебника, ответить письменно на вопросы по плану изучения физической величины. | Заполняют таблицу по плану изучения физической величины. Сравнивают с образцом на экране. Оценивают результат. | Составлен план изучения давления. |
5. Физкультминутка. Задача: Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока | Регулятивные: демонстрировать приемы регуляции эмоциональных состояний для достижения эффекта устранения эмоциональной напряженности. | Организует физкультминутку. | Выполняют упражнения сидя. | Снятие эмоционального напряжения. Повышение внимания и активности учеников. |
6. Этап первичного закрепления учебного материала Задачи: Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания | Предметные: владение способами выполнения расчетов при нахождении давления в соответствии с поставленной задачей; умение переводить физические величины из несистемных в СИ и на оборот; | Консультирует. | Решают задачи. Сравнивают с образцом на экране. Оценивают результат. | Решение задач. |
7. Самостоятельная работа. Задачи: Выявить уровень усвоения знаний и умений, способов деятельности. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. (7 мин) | Регулятивные: Регулятивные УУД осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; | Объясняет правила выполнения теста и записи ответов. | Решают тест. Сравнивают с образцом на экране. Оценивают результат. | Подведены итоги самостоятельной работы |
8. Включение новых знаний в систему деятельности учащихся Задачи: Организовать работу по систематизации и коррекции новых знаний. | Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные: умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды) Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; | Объясняет правила игры «Верю – не верю». | Отвечают на вопросы игры. | Систематизация знаний. |
9. Подведение итогов урока Задачи: Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; . | Организует работу по оценке деятельности уч-ся: подсчитайте количество баллов за работу на уроке в оценочных листах; определите индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий) (используя критерии) | Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах. Определяют индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий) по эталону. | Дифференцированная отметка за урок у каждого ученика. |
10. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Учитель предлагает на выбор задания по уровням сложности | Выбирают домашнее задание соответствующее своим результатам урока | Дифференцированное домашнее задание. |