СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике “ Явление тяготения. Сила тяжести” для учащихся 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового знания ( с частично поисковой работой)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике “ Явление тяготения. Сила тяжести” для учащихся 7 класса»

Технологическая карта урока по физике “ Явление тяготения. Сила тяжести” для учащихся 7 класса

Авторы, разработчики

ФИО

Предмет

физика

Класс

7

Тип урока

Урок изучения нового знания ( с частично поисковой работой)

Технология урока

Деятельностный подход в обучении физики

Тема

Явление тяготения. Сила тяжести

Цель

Цели педагога: ввести понятие силы тяготения и силы тяжести; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятий силы тяготения и силы тяжести, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.


Формируемые УУД

Регулятивные: определять цель, тему урока, проблему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: работать по обсуждению информации, планировать сотрудничество с учителем, групповая работа по обсуждению информации.

Личностные: нравственно-этическое оценивание. Умение адекватно оценивать себя и других.


Планируемые результаты.

Предметные: освоение понятий силы тяготения, силы тяжести.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводный этап.

Вызов. (Организационный момент. Актуализация знаний. Пробуждение интереса и мотивация)

Регулятивные

-умение осуществлять самоконтроль

-умение определять тему урока



Личностные

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

2.Показ слайда-презентации (на слайде медведь и муравей и стихи:

Вышел Слон на лесную дорожку.

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

” Можешь и ты наступить на мою”.).

Вопрос ( учитель): ” Одинаковый ли результат получился?”

Н а втором слайде Медведь на гамаке лежит и бабочка также лежит на гамаке)

Вопрос ( учитель):”Почему Гамак под Медведем прогнулся(деформировался больше, чем по бабочкой?”

На третьем слайде стихи:

Орел бьет сокола

А сокол бьет гусей

Страшатся щуки крокодила

От тигра гибнет волк

А кошка ест мышей

Всегда имеет верх

Над слабостию …”

Вопрос (учитель): ”Ребята, догадайтесь о чем идет речь. Какое слово нужно вставить вместо многоточия?”

На четвертом слайде изображена Вселенная. На пятом слайде показаны тела – планеты во Вселенной.

Вопрос (учитель):” Все ли тела притягиваются во Вселенной? Все ли тела притягиваются к земле?”

Слайд №6 (Яблоня и человек, сидящий под ней. Яблоко падает на голову человека.)

Учитель предлагает посмотреть слайд, и с помощью наводящих вопросов угадать тему урока:

-сравните картинки и подумайте о чём идёт речь на уроке.

-давайте угадаем слова, зашифрованные ниже:

с

и

л

а

т

я

ж

е

с

т

и

Вопрос (учитель): ” Все ли тела притягиваются во Вселенной? Все ли тела притягиваются к земле?”




1.Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.


2.Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения о чём пойдёт речь на уроке и формулируют тему урока.

3.Учащиеся осознают неполноту своих знаний.

















Изучение нового материала

Коммуникативные УУД

-работа по обсуждению информации. Планирование сотрудничества с учителем.

Познавательные УУД:

-составление таблицы

РегулитвныеУУД:

Планировать деятельность, выделять проблему



Предметные результаты:

-знать понятиия силы тяготения и силы тяжести и её единицы измерения, уметь находить силу тяжести, зная массу и ускорение свободного падения;

-уметь переводить единицы измерения силы тяжести, используя дольные и кратные приставки.

1. Учитель предлагает учащимся разбиться на 3 группы.

2. Учитель предлагает группам заполнить таблицы и по 1 представителю от группы прочитать отчет о проделанной работе ( учащиеся используют материал параграфов 24 и 25 с.67-71, а также справочные материалы в интернете)

Таблица

Явление

Научные факты

Гипотеза

Законы

Применение








1.Учащиеся работают в группе.

2.Учащиеся заполняют таблицу, используя учебники, и готовят отчет (заполненная таблица)

3.Если учащиеся затрудняются заполнить какие-либо колонки таблицы, то обращаются за помощью к учителю

Динамическая пауза

Снятие напряжённости

Организует паузу (см. слайд №7):

Мы в ракету дружно сели (все учащиеся приседают)

В космос полететь хотели (поднимаются, руки вверх)

С притяжением Земли

Мы бороться не смогли.

Шлем Вам всем большой привет (помахать руками)

Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту)

Выполняют физические упражнения, зарядка для глаз

Этап применения нового знания

Обеспечение первичного закрепления нового способа действий

Познавательные УУД:

-учу строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные УУД

-групповая работа по обсуждению информации

Предметные результаты

-умеют решать задачи на нахождение силы тяжести

Личностные результаты

-умение адекватно оценивать себя и других

1.Организует деятельность учащихся:

а) практическое применение (решение задач, написанных на доске, см. слайд №8)

б) обращает внимание на алгоритм выполнения задания, показывая образец оформления решения задачи (слайд №9 в презентации. Условие задачи на слайде: Масса зайца 12000 г. С какой силой заяц притягивается к земле?).

Дано: СИ Решение

m=12000г 12 кг F=m*g

g=9,8 кг/м3 F=12 кг* 9,8 Н/кг=117,6Н

Найти:

Fтяж-? .

Ответ: 117,6Н.

Задача № 1. Масса яблока m=40г. С какой силой оно притягивается Землей?

Задача №2. На дереве висит груша массой 50г. Чему равна сила тяжести, действующая на нее?

Задача №3.

Масса человека 55000г. С какой силой человек притягивается к Земле?

1 группа решает задачу №1.

2 группа решает задачу №2.

3 группа решает задачу №3.

Б) По 1 представителю от группы выходят к доске и пишут решения задач на доске

В) Руководители групп оценивают свою работу и работу членов группы и сдают листы с оценками учителю.

2.Учащиеся записывают домашнее задание: выучить п.24,25, уметь отвечать на вопросы после параграфов устно с.69, 71; упр.9 с.69 письменно.



1.Учащиеся записывают решение задачи.

2. Решают в тетрадях задачу с плотностью огурца упр.7(2,4) с.52.

3.Контролировать свои действия.

4.Сравнивать с образцом и ответами других.

5.Учащиеся записывают домашнее задание

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-учу самостоятельно определять цели урока и анализировать условия достижения поставленных целей

1.Учитель: ” Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

2.Оцените себя, достигли ли вы этих целей (заполняют опросник для самодиагностики, см. приложение).

3.Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Формулируют цели урока, проводят саморефлексию, заполняя опросник для самодиагностики (см. приложение)

Итог урока.

Домашнее задание

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Беседа, связывающая результаты урока с его целью

Учащиеся записывают домашнее задание:

выучить п.24,25, уметь отвечать на вопросы после параграфов устно с.69, 71; упр.9 с.69 письменно.





Приложение.



Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Я могу установить связи между m, Fтяж и g





Я могу переводить единицы измерения силы тяжести, используя кратные и дольные приставки





Я могу сравнивать силу тяжести разных тел





Я могу применять формулу силы тяжести







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!