Авторы, разработчики | ФИО |
Предмет | физика |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок изучения нового знания ( с частично поисковой работой) |
Технология урока | Деятельностный подход в обучении физики |
Тема | Явление тяготения. Сила тяжести |
Цель | Цели педагога: ввести понятие силы тяготения и силы тяжести; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление. Цели ученика: освоение понятий силы тяготения и силы тяжести, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений. Формируемые УУД Регулятивные: определять цель, тему урока, проблему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные: работать по обсуждению информации, планировать сотрудничество с учителем, групповая работа по обсуждению информации. Личностные: нравственно-этическое оценивание. Умение адекватно оценивать себя и других. Планируемые результаты. Предметные: освоение понятий силы тяготения, силы тяжести. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводный этап. Вызов. (Организационный момент. Актуализация знаний. Пробуждение интереса и мотивация) | Регулятивные -умение осуществлять самоконтроль -умение определять тему урока Личностные - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | 1.Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. 2.Показ слайда-презентации (на слайде медведь и муравей и стихи: Вышел Слон на лесную дорожку. Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: ” Можешь и ты наступить на мою”.). Вопрос ( учитель): ” Одинаковый ли результат получился?” Н а втором слайде Медведь на гамаке лежит и бабочка также лежит на гамаке) Вопрос ( учитель):”Почему Гамак под Медведем прогнулся(деформировался больше, чем по бабочкой?” На третьем слайде стихи: Орел бьет сокола А сокол бьет гусей Страшатся щуки крокодила От тигра гибнет волк А кошка ест мышей Всегда имеет верх Над слабостию …” Вопрос (учитель): ”Ребята, догадайтесь о чем идет речь. Какое слово нужно вставить вместо многоточия?” На четвертом слайде изображена Вселенная. На пятом слайде показаны тела – планеты во Вселенной. Вопрос (учитель):” Все ли тела притягиваются во Вселенной? Все ли тела притягиваются к земле?” Слайд №6 (Яблоня и человек, сидящий под ней. Яблоко падает на голову человека.) Учитель предлагает посмотреть слайд, и с помощью наводящих вопросов угадать тему урока: -сравните картинки и подумайте о чём идёт речь на уроке. -давайте угадаем слова, зашифрованные ниже: Вопрос (учитель): ” Все ли тела притягиваются во Вселенной? Все ли тела притягиваются к земле?” | 1.Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. 2.Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения о чём пойдёт речь на уроке и формулируют тему урока. 3.Учащиеся осознают неполноту своих знаний. |
Изучение нового материала | Коммуникативные УУД -работа по обсуждению информации. Планирование сотрудничества с учителем. Познавательные УУД: -составление таблицы РегулитвныеУУД: Планировать деятельность, выделять проблему Предметные результаты: -знать понятиия силы тяготения и силы тяжести и её единицы измерения, уметь находить силу тяжести, зная массу и ускорение свободного падения; -уметь переводить единицы измерения силы тяжести, используя дольные и кратные приставки. | 1. Учитель предлагает учащимся разбиться на 3 группы. 2. Учитель предлагает группам заполнить таблицы и по 1 представителю от группы прочитать отчет о проделанной работе ( учащиеся используют материал параграфов 24 и 25 с.67-71, а также справочные материалы в интернете) Таблица Явление | Научные факты | Гипотеза | Законы | Применение | | | | | | | 1.Учащиеся работают в группе. 2.Учащиеся заполняют таблицу, используя учебники, и готовят отчет (заполненная таблица) 3.Если учащиеся затрудняются заполнить какие-либо колонки таблицы, то обращаются за помощью к учителю |
Динамическая пауза | Снятие напряжённости | Организует паузу (см. слайд №7): Мы в ракету дружно сели (все учащиеся приседают) В космос полететь хотели (поднимаются, руки вверх) С притяжением Земли Мы бороться не смогли. Шлем Вам всем большой привет (помахать руками) Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту) | Выполняют физические упражнения, зарядка для глаз |
Этап применения нового знания | Обеспечение первичного закрепления нового способа действий Познавательные УУД: -учу строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей. Коммуникативные УУД -групповая работа по обсуждению информации Предметные результаты -умеют решать задачи на нахождение силы тяжести Личностные результаты -умение адекватно оценивать себя и других | 1.Организует деятельность учащихся: а) практическое применение (решение задач, написанных на доске, см. слайд №8) б) обращает внимание на алгоритм выполнения задания, показывая образец оформления решения задачи (слайд №9 в презентации. Условие задачи на слайде: Масса зайца 12000 г. С какой силой заяц притягивается к земле?). Дано: СИ Решение m=12000г 12 кг F=m*g g=9,8 кг/м3 F=12 кг* 9,8 Н/кг=117,6Н Найти: Fтяж-? . Ответ: 117,6Н. Задача № 1. Масса яблока m=40г. С какой силой оно притягивается Землей? Задача №2. На дереве висит груша массой 50г. Чему равна сила тяжести, действующая на нее? Задача №3. Масса человека 55000г. С какой силой человек притягивается к Земле? 1 группа решает задачу №1. 2 группа решает задачу №2. 3 группа решает задачу №3. Б) По 1 представителю от группы выходят к доске и пишут решения задач на доске В) Руководители групп оценивают свою работу и работу членов группы и сдают листы с оценками учителю. 2.Учащиеся записывают домашнее задание: выучить п.24,25, уметь отвечать на вопросы после параграфов устно с.69, 71; упр.9 с.69 письменно. | 1.Учащиеся записывают решение задачи. 2. Решают в тетрадях задачу с плотностью огурца упр.7(2,4) с.52. 3.Контролировать свои действия. 4.Сравнивать с образцом и ответами других. 5.Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности. Регулятивные УУД: -учу самостоятельно определять цели урока и анализировать условия достижения поставленных целей | 1.Учитель: ” Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. 2.Оцените себя, достигли ли вы этих целей (заполняют опросник для самодиагностики, см. приложение). 3.Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? | Формулируют цели урока, проводят саморефлексию, заполняя опросник для самодиагностики (см. приложение) |
Итог урока. Домашнее задание | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Беседа, связывающая результаты урока с его целью | Учащиеся записывают домашнее задание: выучить п.24,25, уметь отвечать на вопросы после параграфов устно с.69, 71; упр.9 с.69 письменно. |