СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии,по теме "Вертикальные углы"(урок открытия новых знаний)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по геометрии , по теме: "Вертикальные углы",урок открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии,по теме "Вертикальные углы"(урок открытия новых знаний)»

Технологическая карта урока по геометрии  в 7 классе .

Тема: Вертикальные углы.

Тип урока: «открытия» нового знания.



Цели

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий,

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее нового вида углов, их свойств и применение свойств вертикальных углов

Планируемый результат

Предметные:

Знать свойство вертикальных углов.

Уметь находить градусные меры углов используя свойства вертикальных и смежных углов .

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Вертикальные углы, свойства вертикальных углов

Межпредметные связи

Геометрия. Литература. Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

Геометрия 7 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ А.В.Погорелов «Просвещение»Москва224с.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


 





Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

1) включить учащихся в учебную деятельность

2) определить содержательные рамки урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Виды углов и их градусные меры

2) свойство смежных углов

1.  Повторение градусных мер углов в соответствии с их видами.

Предлагает решать задачи по готовым чертежам

1. Проговаривают виды углов и их градусные меры

2.  решают задачи по готовым чертежам

3.Находят их на картинках

Коммуникативные: планирование учебного задания

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений.

Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания

Проблема: 

Если нам не известно свойство вертикальных углов?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Делают вывод :

Необходимо узнать как строить вертикальные углы, и каким свойством обладают. Научиться отличать среди других углов

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Составление плана  доказательства теоремы

Итак, сегодня на уроке вы докажете теорему о свойствах вертикальных углов

Выполняют составление плана доказательства теоремы

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Реализация построенного проекта

Организовать построение выхода из затруднения

Предлагает доказать теорему и решить задачу

Доказывают теорему

Решают задачу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: навыки публичного выступления.

6. Первичное закрепление знаний

1) зафиксировать изученное учебное содержание;

2) тренировать навыки использования нового содержания

Организует решение задач, используя новые свойства углов.

Учились применять знания о вертикальных углах

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….

Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою  деятельность на уроке.

Если:

7 углов-«5»

5-6 углов- «4»

3-4 углов- «3»

По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

8Домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!