Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. Ознакомление с планом урока. План урока: 1. Проверка д/з (самооценка) 2. Решение устных упражнений. 3. Проверка теории. 4. Практическая работа 5Доказательство (групповая работа). 6. Решение задач. 7. Контрольный тест. 8. Решение задачи №257. | Приветствие учителя. Знакомство с листами самооценки, анализ плана урока. ФИ_____________________________ Этапы урока | Самооценка | Оценка | Проверка д.з. | | | Я умею | | | | | | | Практическая | | | Исследование | | | Решение задач | | | Тест | | | Задача №257 | | | |
Вопрос о затруднении при выполнении домашней работы | Анализ домашней работы, работа над ошибками, самопроверка. |
Что вы видите на экране? Как связаны друг с другом эти, такие разные, изображения? Что их объединяет?
Какая геометрическая фигура в основе всех этих вещей? | Формулирование целей урока. Прослушивание учителем всех версий учащихся. После обсуждения Дают определение треугольника |
Выполнение устных упражнений с последующей проверкой.. | |
Концентрирование внимания учеников на умениях необходимых для занятия. Каждый ученик прогнозирует свой уровень прохождения темы и в листах самооценки отмечает, что умеет и чему хочет научиться за урок. | Ответы на вопросы. Я умею строить треугольник, используя классификацию по сторона и углам. Я умею решать задачи на нахождение углов треугольника( не допускаю ошибок); Я могу доказать теорему а сумме углов треугольника; Я знаю неравенство треугольника; Я могу решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника |
Проверка теоретических знаний по теме "Треугольник" | |
Какие темы мы изучали на последних уроках? - какая фигура называется треугольником? - по каким элементам мы классифицировали треугольников? - какие существуют виды треугольников по сторонам? --. -на какие виды делятся треугольники по углам? | -сумма углов треугольника, неравенство треугольника, внешний угол треугольника. - геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, соединённых между собой отрезками -по сторонам, по углам - разносторонние, равнобедренные, равносторонние - остроугольные, тупоугольные, прямоугольные |
Практическая работа по величине сторон | чертеж | по величине углов | чертеж | 1 | | | 1 | | | 2 | | | 2 | | | 3 | | | 3 | | | | Ученики заполняют таблицу, Проблема: существует тупоугольный равносторонний? сдают на проверку. |
Треугольник, который может быть равнобедренным, но не может быть равносторонним Треугольник, сумма двух углов которого равна 90°; Треугольник, стороны которого имеют особенные названия. | Читают вопросы. Выдвигают свои предположения. Дают ответ: прямоугольный треугольник. |
Исследовательская работа: прямоугольный треугольник имеет замечательные свойства, которые вы узнаете, проведя исследовательскую работу. Работать вы будете в паре со своим соседом. Помогайте друг другу. Не забывайте – вы команда! | Получают листы с заданиями. Работают в парах. Ученики в группах думают, предполагают, высказывают своё мнение, обсуждают получившиеся результаты. Делают выводы о свойствах прямоугольного треугольника. Записывают свои выводы в листах с заданиями. |
Организация деятельности учащихся. Каким свойством прямоугольных треугольников мы можем воспользоваться для решения этих задач? Предлагаю вам решить задачи самостоятельно. Ответы внесите в лист самооценки. Решение задач разбирается. | Отвечают на вопрос учителя. Решают задачи. Вносят ответы в лист самооценки. |
Задача № 257. | Проводят разбор и анализ задачи В Дано: ΔАВС. ⁰, ⁰, AС + АВ = 18 см Найти: АС, АВ. Если АС = х см , то АВ = 2х см, тогда, учитывая условие, х + 2х = 18, х = 6, т.е. АС = 6 см, АВ = 12 см |
Подведение итогов урока, просит выставить самооценку. | Анализ собственной деятельности, выставляют самооценку за урок |