СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии "Прямоугольный треугольник"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник". Составлена технологическая карта модульного урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии "Прямоугольный треугольник"»


Урок геометрии в 7 классе по теме «Прямоугольный треугольник».


Тип урока: комбинированный, составной модульный (общая продолжительность – 80 мин.

Форма урока: традиционная.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: -

  • Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника;

  • уметь применять эти свойства при решении задач;

Развивающая:;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

  • создавать условия для развития интеллектуальных способностей;

  • способствовать развитию математической речи;

  • обеспечивать развитие рефлексивных умений через самоконтроль и самооценку.

Воспитательная:

  • создавать условия для формирования коммуникативных способностей учащихся через сотрудничество;

  • способствовать формированию интереса к математическому поиску;

  • формировать умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

  • продолжа воспитание ответственности за выполненное дело.

Основные технологии и методы: технология проблемного обучения; словесные методы (рассуждение, обоснование своего мнения); исследовательские.



Оборудование урока:

  • учебник: Л.С Атанасян, В.Ф Бутузов и др "Геометрия 7 - 9";

  • раздаточный материал;

  • персональный компьютер, проектор и экран;

  • презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003


Таблица 1. Технологическая карта модульного урока

Этапы занятия

Общедидактические задачи

Формируемые УУД

Первая 30 минутка. Коррекция знаний

Проверка домашнего задания

8 мин

Коррекция знаний

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении ДЗ.

Регулятивные УУД:

- осуществляют выбор в выполнении ДЗ.

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Постановка целей урока

5 мин

Обеспечить принятие учениками целей урока


УУД:

Познавательные:

самостоятельное выделение, формулирование цели

Логические УУД:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные УУД:

- целеполагание.

Решение устных упражнений. Проверка теории.

8 мин

Закрепить навыки решения задач на нахождение углов треугольника

Познавательные УУД:

умение уч-ся производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение),

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция

Подготовка к основному этапу. Практическая работа

7 мин

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие учениками целей урока


Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня усвоения

Вторая 25 минутка. Закрепление изученного материала, контроль усвоения знаний (обучающая самостоятельная работа) 

Изученного нового материала

10 мин

Формирование новых знаний

Познавательные УУД:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций, применяя поисково-исследовательский метод.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Самооценка

Из истории математики

5 мин

Формирование навыка сотрудничества

Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу в игровой форме.

Исследовательская работа.

10 мин

Открытие новых знаний

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату

Третья 25 минутка. Изучение нового материала; закрепление изученного материала

Решение задач

10 мин

повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу в игровой форме.

Контрольный тест.

Решение задачи №257.

12 мин

Закрепить навыки в применении свойств прямоугольных треугольников.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

Планирование, прогнозирование

Рефлексия

Итог урока

3 мин

Оценка учебной, эмоциональной деятельности учащимися.

Коммуникативные УУД:

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивные УУД: осуществляют выбор в оценке своей УД.



Таблица 2. Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. Ознакомление с планом урока.

План урока:

1. Проверка д/з (самооценка)

2. Решение устных упражнений.

3. Проверка теории.

4. Практическая работа

5Доказательство (групповая работа).

6. Решение задач.

7. Контрольный тест.

8. Решение задачи №257.

Приветствие учителя. Знакомство с листами самооценки, анализ плана урока.

ФИ_____________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка

Проверка д.з.



Я умею







Практическая



Исследование



Решение задач



Тест



Задача №257




Вопрос о затруднении при выполнении домашней работы

Анализ домашней работы, работа над ошибками, самопроверка.

Что вы видите на экране? Как связаны друг с другом эти, такие разные, изображения? Что их объединяет?



Какая геометрическая фигура в основе всех этих вещей?


Формулирование целей урока. Прослушивание учителем всех версий учащихся. После обсуждения Дают определение треугольника

Выполнение устных упражнений с последующей проверкой..

Концентрирование внимания учеников на умениях необходимых для занятия. Каждый ученик прогнозирует свой уровень прохождения темы и в листах самооценки отмечает, что умеет и чему хочет научиться за урок.

Ответы на вопросы.

  1. Я умею строить треугольник, используя классификацию по сторона и углам.

  2. Я умею решать задачи на нахождение углов треугольника( не допускаю ошибок);

  3. Я могу доказать теорему а сумме углов треугольника;

  4. Я знаю неравенство треугольника;

  5. Я могу решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника


Проверка теоретических знаний по теме "Треугольник"


Какие темы мы изучали на последних уроках?

- какая фигура называется треугольником?

- по каким элементам мы классифицировали треугольников?

- какие существуют виды треугольников по сторонам? --.

-на какие виды делятся треугольники по углам?

-сумма углов треугольника, неравенство треугольника, внешний угол треугольника.

- геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, соединённых между собой отрезками

-по сторонам, по углам

- разносторонние, равнобедренные, равносторонние

-  остроугольные, тупоугольные, прямоугольные

Практическая работа

по величине сторон

чертеж

по величине углов

чертеж

1



1



2



2



3



3




Ученики заполняют таблицу,

Проблема: существует тупоугольный равносторонний?

сдают на проверку.




  1. Треугольник, который может быть равнобедренным, но не может быть равносторонним

  2. Треугольник, сумма двух углов которого равна 90°;

  3. Треугольник, стороны которого имеют особенные названия.


Читают вопросы. Выдвигают свои предположения. Дают ответ: прямоугольный треугольник.


Исследовательская работа: прямоугольный треугольник имеет замечательные свойства, которые вы узнаете, проведя исследовательскую работу. Работать вы будете в паре со своим соседом. Помогайте друг другу. Не забывайте – вы команда!


Получают листы с заданиями. Работают в парах. Ученики в группах думают, предполагают, высказывают своё мнение, обсуждают получившиеся результаты. Делают выводы о свойствах прямоугольного треугольника. Записывают свои выводы в листах с заданиями.

Организация деятельности учащихся.

Каким свойством прямоугольных треугольников мы можем воспользоваться для решения этих задач? Предлагаю вам решить задачи самостоятельно. Ответы внесите в лист самооценки.

Решение задач разбирается.


Отвечают на вопрос учителя. Решают задачи. Вносят ответы в лист самооценки.

Задача № 257.


Проводят разбор и анализ задачи

В Дано: ΔАВС. ⁰,

⁰, AС + АВ = 18 см

Найти: АС, АВ.

Если АС = х см , то АВ = 2х см, тогда, учитывая условие, х + 2х = 18, х = 6, т.е. АС = 6 см, АВ = 12 см


Подведение итогов урока, просит выставить самооценку.


Анализ собственной деятельности, выставляют самооценку за урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!