СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике на тему «Кодирование информации. Системы счисления. Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике на тему «Кодирование информации. Системы счисления. Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше» для 10 класса (технологический профиль)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике на тему «Кодирование информации. Системы счисления. Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше»»

Технологическая карта урока по информатике

на тему «Кодирование информации. Системы счисления. Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше»

Автор: Готовчикова С.О.

Организация: МБОУ г. Иркутска СОШ №28

 Учебный предмет, класс: Информатика, 10а класс (технологический профиль)

УМК: Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни : учебник : в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 352 с. : ил.

ЭОР: https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm https://kpolyakov.spb.ru/school/ege/gen.php?action=viewAllEgeNo&egeId=14&cat60=on

Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше.

Цель деятельности учителя: углубить знания учащихся по теме «Системы счисления», сформировать умения и навыки производить сложение и вычитание степеней числа 3 и выше.

Задачи урока:

Образовательная –вспомнить основные понятияпо теме «Системы счисления», познакомить учащихся с основными арифметическими операциями в позиционных системах счисления; выработать практические умения по использованию полученных знаний на практике для решения заданий ЕГЭ;

Развивающая – способствовать развитию познавательной активности и логического мышленияпосредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, умения работать в группе;

Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание навыков самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого (коммуникативности).

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать понятие «позиционные системы счисления»;

- уметь вычислять арифметические действия в позиционных системах;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Формирование УУД:

Личностные (Л): установление связи между целью и мотивом деятельности;

Регулятивные (Р): целеполагание, составление плана и последовательности действий, оценка результата;

Познавательные (П): самостоятельное формулирование цели, поиск необходимой информации, умение структурировать знания;

Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.



Оборудование: проектор, рабочие карты, задания для работы в группах, презентация, интернет.

Технологическая карта

п/п, этап урока

Содержание

деятельности учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Демонстрация готовности к уроку,

психологически настраиваются на работу.

Л:развитие навыков самоорганизации

Актуализаций знаний и мотивация.















Практическое: упражнение





  1. Назовите что вы видите перед собой? (1 2 3 4 5N = 1·N4 + 2·N3 + 3·N2 + 4·N1 + 5·N0)

  2. Если число разделить на основание СС какая цифра числа получится?

  3. Как записывается число 10N?

( )

  1. Как записывается число 10N-1?

( )

  1. Как записывается число 10N-10M?

( )



  1. Заполните таблицу для степеней с основанием 2.

10

2

3

а











7)Сколько единиц в двоичной записи числа 81023 + 21024 – 3?

(отв 1024)

Отвечают на вопросы учителя:

-развернутую запись числа


-последняя цифра числа



- записывается как единица и N нулей


- записывается как N девяток


- записывается как N-M девяток, за которыми стоят M нулей





-заполняют таблицу изученными на прошлом уроке формулами (взаимопроверка)




- решают выполняют самопроверку (решение выводится на слайд)

Р:формирование осознанного подхода к оценке деятельности,



Л: мотивация к учебной деятельности



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью







П: извлечение необходимой информации из презентации.


Постановка учебной задачи (проблема)







Формулирование темы урока и постановка целей.

Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

С какой проблемой вы столкнулись? Почему не можете ответить на вопрос?

Можно ли ограничиться только 2ой и 10ой СС?


Выслушать предложенные способы решения, прокомментировать.

Как вы думаете для чего в таблице еще 2 столбика?


О чем мы сегодня будем говорить, сформулируйте тему урока?


Сформулируйте цель урока?



Чему бы вы хотели научится? Задачи урока:


Можно ли сказать, что из этих задач получится план?




Мы не умеем выполнять сложение и вычитание в троичной СС.









Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше.


Вывести формулы для 3ой и выше СС.


Вывести формулы, научиться применять их на практике.


да


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Л:формирование математического мышления




Р:целепологание

«Открытие» нового материала




















Практические упражнения

Вернемся к наполовину заполненной таблице

10

2

3

а







В основе записи формул лежат одни и те же правила, вспомним алфавиты 10ой, 2ой и 3ой СС.

По аналогии заполним столбец для 3ой СС.


Опираясь на первые три столбика таблицы, заполните четвертый.








Используя только что полученные сможем решить нашу задачу?

№1 Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

(Ответ: 38)

Выполняют записи в тетрадях








Работают с таблицами






Заполняют таблицу, сверяют со слайдом

10

2

3

а


да


решают, один у доски






П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами,

развитие познавательной активности

Л:

формирование навыков решения задач


К: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой


Групповая работа



1группа

Записывает формулы для 7ой СС и решает задачу №2

№2 Значение арифметического выражения: 497 + 721 – 7 – записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр 6 содержится в этой записи? Ответ: 13


2 группа

Записывает формулы для 5ой СС и решает задачу №3

№3 Значение арифметического выражения: 2594 + 5216 – 125 записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр «4» в этой записи? Ответ: 185


Учащиеся продолжают таблицу, решают задачу, оформляют ее на доске.

П: развитие познавательной активности



Р.: контроль, коррекция,

оценка


Закрепление изученного

(резервное задание)


№4 Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 4350 + 8340 – 2320 – 12? Ответ: 324

Рассмотрим какие имеются разновидности заданий по этой теме.


Выполняют задание.



Садятся за компьютеры, выходят на сайт https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

Р:умение использовать полученные знания на практике

Подведение итогов. Рефлексия.

Демонстрация полученных таблиц.

Посмотрим на экран и подведем итоги урока:

Какая была тема урока?

Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?

Вам удалось достичь цели?

Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите.


-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно,

вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Оценки за урок получили…

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!


Демонстрируют результаты работы, выполняют взаимопроверку и оценивание.


Сложение и вычитание степеней числа 3 и выше


Да

Высказывают свое мнение.





Рефлексия деятельности








Прощаются с учителем

Р:

формирование осознанного подхода к оценке деятельности.




П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Домашнее задание

Теоретическое: Выучить формулы.

Практическое: https://kpolyakov.spb.ru/school/ege/gen.php?action=viewAllEgeNo&egeId=14&cat60=on

№6637, 5741


Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!