Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике "Поиск документа.Закрепление"»
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Каторженко Валерия Владимировна
2. Класс: 2 Дата: Предмет: Информатика
3. Тема «Поиск документа. Закрепление»
4. Цель: повторение способов поиска документа.
5. Задачи:
- образовательные: формировать знание о различных технологиях поиска документа, формировать знание о понятии «архив», формировать знание о различие понятие «поиск документа» и «поиск информации»;
- развивающие: развивать устную речь; мышление; коммуникативные умения;
- воспитательные: воспитывать уважительное отношение при совместной работе.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): умеют искать информацию в Интернете (Пр1); умеют находить нужный документ в памяти компьютера (Пр2).
- метапредметные:
* познавательные (П): строят сообщение в устной форме;
* регулятивные (Р): принимают и сохраняют учебную задачу (Р1); планируют свою деятельность (Р2);
* коммуникативные (К): работают в паре ( К1); работают в группе (К2); договариваются и приходят к общему решению (К3);
- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).
7. Средства обучения: компьютеры, раздаточный материал.
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | Приветствие. - Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке информатики. - Улыбнитесь соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне. Вот с таким хорошим настроением начинаем урок. - Сегодня к нам на урок пришла гостья. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку. Кожа белая как снег, Губки, как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Ее лучшие друзья, Гномов славная семья. - Кто это? - Верно, ребята, это Белоснежка. Но она пришла не одна, а со своими друзьями гномами. Каждый гном принес вам задание. СЛАЙД - Первый гном пришел к вам. Он принес план урока. Но по дороге все этапы плана перемешались. Поможем гному их восстановить? СЛАЙД - Обратите внимание, у вас на столах лежит веселый и грустный гномы. С помощью их вы будете оценивать свою работу на уроке. Если у вас не будет возникать трудностей при прохождении этапа, то вы будете показывать веселого гнома, если трудности будут возникать, то грустного. | Приветствуют учителя. - Белоснежка. - Узнаем тему урока. - Поработаем по теме урока. - Подведем итоги. | Ф Г | Р2 |
Открытие новых знаний. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | - Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево, которое висит на доске. - Что вы заметили? - У нас на столах лежат листочки различных цветов. Выберите любой листочек и наклейте на дерево. - Выходим по очереди. - Поднимите руки те, кто выбрал зеленые листочки. Сегодня вас ждет успех на уроке. - Поднимите руки те, кто выбрал голубые листочки. Сегодня вы будете активно работать на уроке. - Обратите внимание ребята, как дерево, преобразилось от ваших листьев. - А от чего может преобразиться человек? - Верно, ребята. - Сегодня на уроке мы продолжим добывать знания. | - На нем нет листьев. - От знаний. | Ф | Л1 |
Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - К нам в гости пришел второй гном. СЛАЙД - Он принес вам шифр, отгадав который, вы узнаете тему урока. Работаем в парах. Один ищет нужную букву, а второй записывает. - Что у вас получилось? - Это новая тема для вас? - Как вы думаете, какая цель нашего занятия? - Какой пункт плана вы выполнили? - Оцените свою работу на данном этапе. - К какому этапу урока переходим? | - Поиск документа. - Нет. - Закрепить знания по этой теме. - Узнаем тему урока. - Поработаем по теме урока. | П | К1 К3 Р1 |
Учебное действие. | Повторить существенные признаками изучаемого понятия. | - К нам в гости пришел третий гном. Он принес вам вопросы для повторения. СЛАЙД - А теперь проверим ваши знания. - Что такое поиск информации? - Что такое поиск документа? - Где можно найти нужный документ? - Что такое архив? - Книги являются документами? - Где хранятся книги? - Назовите самое популярное место поиска документов. - С помощью каких способов можно найти документы в интернете? - Что такое окно поиска? - Для чего служит окно поиска? | - Поиск информации и поиск документа- это разные действия. - Архив – специальное помещение с полками или шкафами, которые служат для хранения документов. - В библиотеке. - Интернет. | Ф | |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | К нам в гости пришел четвертый гном. Он принес вам задания. СЛАЙД - Выполним с вами следующее задание. Ваша задача соединить начало предложения с его концом. . https://learningapps.org/watch?v=pefc5uxxn22 - Следующие задания вы будете выполнять в группах по 4 человека. - Вспомним правила работы в группах. 1. Информацию о чём можно найти в дневнике школьника? Дополни предложение. В дневнике школьника можно найти: расписание уроков, ________________________________________________________________________________________ - А теперь проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на экран. СЛАЙД - Следующее задание выполним все вместе. - К нам в гости пришел пятый гном. СЛАЙД - У него для вас особое задание. Он хочет взять в библиотеке свою любимую сказку. Но он забыл ее автора. Ваша задача найти автора сказки « Золушка» в интернете. - Вспомним правила работы за компьютером. - Заняли места. Следим за осанкой при выполнении работы за компьютером. - Работать будем по следующему алгоритму, который каждый из вас получил. - Кто готов назвать автора? | - Шарль Перро. | Г | К2 К3 |
Действие самоконтроля. | Развивать способности к оценочным действиям. | - Какой этап мы завершили? - Оцените свою работу на данном этапе. - К какому этапу мы переходим? | - Поработаем по теме урока - Подведем итог. | Ф | |
Подведение итогов. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | - Как звучала тема урока? - Какая была цель? - Мы достигли ее? | | Ф | Р1 |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | - Ребята, оцените свою работу на уроке, если вы активно работали на уроке, у вас не было затруднений – зажгите 2 фонарика, а если у вас были затруднения – 1 фонарик. - Всем спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Л2 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. | |
Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________