СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике "Поиск документа.Закрепление"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике "Поиск документа.Закрепление"»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Каторженко Валерия Владимировна

2. Класс: 2 Дата: Предмет: Информатика

3. Тема «Поиск документа. Закрепление»

4. Цель: повторение способов поиска документа.

5. Задачи:

- образовательные: формировать знание о различных технологиях поиска документа, формировать знание о понятии «архив», формировать знание о различие понятие «поиск документа» и «поиск информации»;

- развивающие: развивать устную речь; мышление; коммуникативные умения;

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение при совместной работе.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умеют искать информацию в Интернете (Пр1); умеют находить нужный документ в памяти компьютера (Пр2).

- метапредметные:

* познавательные (П): строят сообщение в устной форме;

* регулятивные (Р): принимают и сохраняют учебную задачу (Р1); планируют свою деятельность (Р2);

* коммуникативные (К): работают в паре ( К1); работают в группе (К2); договариваются и приходят к общему решению (К3);

- личностные (Л): мотивационная основа учебной деятельности (Л1); способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).

7. Средства обучения: компьютеры, раздаточный материал.


Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Приветствие.

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке информатики.

- Улыбнитесь соседу по парте. Теперь улыбнитесь мне. Вот с таким хорошим настроением начинаем урок.

- Сегодня к нам на урок пришла гостья. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку.


Кожа белая как снег,

Губки, как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Ее лучшие друзья,

Гномов славная семья. 

- Кто это?

- Верно, ребята, это Белоснежка. Но она пришла не одна, а со своими друзьями гномами. Каждый гном принес вам задание. СЛАЙД

- Первый гном пришел к вам. Он принес план урока. Но по дороге все этапы плана перемешались. Поможем гному их восстановить? СЛАЙД



- Обратите внимание, у вас на столах лежит веселый и грустный гномы. С помощью их вы будете оценивать свою работу на уроке. Если у вас не будет возникать трудностей при прохождении этапа, то вы будете показывать веселого гнома, если трудности будут возникать, то грустного.


Приветствуют учителя.













- Белоснежка.





- Узнаем тему урока.

- Поработаем по теме урока.

- Подведем итоги.














Ф

















Г






































Р2












Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

- Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево, которое висит на доске.

- Что вы заметили?

- У нас на столах лежат листочки различных цветов. Выберите любой листочек и наклейте на дерево.

- Выходим по очереди.

- Поднимите руки те, кто выбрал зеленые листочки. Сегодня вас ждет успех на уроке.

- Поднимите руки те, кто выбрал голубые листочки. Сегодня вы будете активно работать на уроке.

- Обратите внимание ребята, как дерево, преобразилось от ваших листьев.

- А от чего может преобразиться человек?

- Верно, ребята.

- Сегодня на уроке мы продолжим добывать знания.





- На нем нет листьев.










- От знаний.


Ф








Л1


Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- К нам в гости пришел второй гном. СЛАЙД

- Он принес вам шифр, отгадав который, вы узнаете тему урока. Работаем в парах. Один ищет нужную букву, а второй записывает.


- Что у вас получилось?

- Это новая тема для вас?


- Как вы думаете, какая цель нашего занятия?



- Какой пункт плана вы выполнили?

- Оцените свою работу на данном этапе.



- К какому этапу урока переходим?





- Поиск документа.

- Нет.

- Закрепить знания по этой теме.



- Узнаем тему урока.



- Поработаем по теме урока.

П






К1

К3



Р1













Учебное действие.


Повторить существенные признаками изучаемого понятия.

- К нам в гости пришел третий гном. Он принес вам вопросы для повторения. СЛАЙД

- А теперь проверим ваши знания.

- Что такое поиск информации?

- Что такое поиск документа?

- Где можно найти нужный документ?

- Что такое архив?

- Книги являются документами?

- Где хранятся книги?

- Назовите самое популярное место поиска документов.

- С помощью каких способов можно найти документы в интернете?

- Что такое окно поиска?

- Для чего служит окно поиска?






- Поиск информации и поиск документа- это разные действия.





- Архив – специальное помещение с полками или шкафами, которые служат для хранения документов.

- В библиотеке.

- Интернет.











Ф



















































Применение знаний.

Действия контроля.


Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

К нам в гости пришел четвертый гном. Он принес вам задания. СЛАЙД

- Выполним с вами следующее задание. Ваша задача соединить начало предложения с его концом.

.

https://learningapps.org/watch?v=pefc5uxxn22

- Следующие задания вы будете выполнять в группах по 4 человека.

- Вспомним правила работы в группах.

1. Информацию о чём можно найти в дневнике школьника? Дополни предложение.

В дневнике школьника можно найти: расписание уроков, ________________________________________________________________________________________



- А теперь проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на экран. СЛАЙД

- Следующее задание выполним все вместе.

- К нам в гости пришел пятый гном. СЛАЙД

- У него для вас особое задание. Он хочет взять в библиотеке свою любимую сказку. Но он забыл ее автора. Ваша задача найти автора сказки « Золушка» в интернете.

- Вспомним правила работы за компьютером.

- Заняли места. Следим за осанкой при выполнении работы за компьютером.

- Работать будем по следующему алгоритму, который каждый из вас получил.

- Кто готов назвать автора?









































































- Шарль Перро.





















Г





















К2

К3

Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Какой этап мы завершили?

- Оцените свою работу на данном этапе.

- К какому этапу мы переходим?

- Поработаем по теме урока


- Подведем итог.

Ф



Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Как звучала тема урока?

- Какая была цель?

- Мы достигли ее?



Ф

Р1

Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Ребята, оцените свою работу на уроке, если вы активно работали на уроке, у вас не было затруднений – зажгите 2 фонарика, а если у вас были затруднения – 1 фонарик.


- Всем спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Л2

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).









Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!