СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории «Революция – стихия или закономерность?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории «Революция – стихия или закономерность?»»

Технологическая карта урока по истории

«Революция – стихия или закономерность?»

Класс: 12.

Раздел: История России ХХ век.

Тема урока: «Революция – стихия или закономерность?» (резервный урок)

Тип урока: Проблемная лекция.

Цели:

  1. Предметные – определение причинно-следственных связей исторических событий, понимание опасности насильственной смены власти и ее дальнейших последствий.

  2. Метапредметные – формирование целостного представления о мире, постижение противоречивости и многообразия мира, развитие критического мышления, памяти, внимательности, творческой активности, умения моделировать ситуацию, проводить аналогии.

  3. Личностные – развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения и сотрудничества, развитие умений высказывать свои суждения.

Практические задачи:

  1. Проанализировать события февраля 1917 года, приведшие к Великой русской революции.

  2. Дать оценку историческим событиям февраля 1917 года.

  3. Соотнести события 1917 года с современностью.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления о факторах, приведших к революции, понимания причинно-следственных связей исторических явлений.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения обобщения, структурирования и систематизации предметного содержания дисциплины;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; владение навыками познавательной деятельности.

Личностные: навыки ответственного отношения к учению, формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, формирование отвественной гражданской позиции.

Форма деятельности: индивидуальная.

УМК: Загладин Н.В., Козленко С.И. История России. ХХ – начало ХХI в. Учебник для 11 класса.

Оснащение: компьютер, проектор, мультимедиа презентация.

Технологическая карта урока


Этапы урока и номера слайдов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

(П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные, Л – личностные)

Мотивационный (слайд 1)

Приветствие.

Мотивация класса к активной деятельности на уроке.

Актуализация опорных знаний.

Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

1. Перечислите основные (важные) события за последние 100 лет.

2. Зачем взвращаться к событиям 100-летней давности?

Л – развитие интереса к истории, положительное отношение к процессу познания.

П – осознанное построение высказывания, обощение и классификация, хронология, выдвижение гипотез.

К – развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Создание проблемной ситуации (слайд 2, 3)

1. Озвучивает проблемный вопрос урока.

2. Предлагает учащимся перфразировать проблемный вопрос урока своими словами.

3. Демонстрирует фото царской семьи.

1. Учащиеся осмысливают проблемный вопрос урока.

2.-3. Учащиеся перефразируют вопрос, описывают фото.

1. Проблемный вопрос: революция – стихия или закономерность?

2. Перефразируйте вопрос своими словами.

3. Перед вами фото, скажите, кто на нем.

Р – целеполагание, совместное с учителем планирование и прогнозирование результатов деятельности на уроке.

К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Операционно-исполнительский (слайд 4-13)

1. Организует работу по активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, предлагает к просмотру таблицу «Причины революции».

2. Демонстрирует портрет Григория Распутина и предлагает описать его внешность и характер, дать оценку его роли в происходящих на тот момент событиях в стране.

3. Демонстрирует слайды 6,7,8,9,10 с фото «дух того времени», предлагает учащимся дать характеристику той эпохе.

4. Организует деятельность по обобщению и включению знаний в систему.


1. Анализируют причины революции.

2. Описывают внешность, характеризуют личность Г.Распутина.

3. Анализируют фото того времени, анализируют и сравнивают лозунги, присутствующие на фото.

4. Делают вывод об итогах февральской революции.

1. Слайд 4

2. Посмотрите и опишите этого человека (его внешность, личность). Дайте оценку его исторической роли. Слайд 5.

3. Посмотрите и охарактеризуйте. Обратите внимание на лозунги на фото. Дайте оценку событиям того времени. Слайды 6, 7, 8, 9, 10.

4. Давайте сделаем вывод, каковы итоги февральской революции, и попробуем ответить на два извечных русских вопроса: как допустили? И кто виноват?

Слайд 11, 12, 13.

К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

П – анализ, построение логической цепи рассуждения, осознание неполноты своих знаний, выдвижение гипотез, обощение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, аналогии, создание способов решения проблем, выделение существенной информации.

Л – личностное самоопределение, смыслообразование, гражданская ответственность.

Р – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, познавательная инициатива, оценка персоналий, умение выделить и осознать, что усвоено, умение осуществлять саморегуляцию, саморефлексию


Оценочно-рефлексивный

(слайд 11)

1. Создает условия для решения проблемной задачи - подводит учащихся к выводу, что революция – это закономерный процесс, который можно задержать или предотвратить, но если его допустить, то в дальнейшем он развивается стихийно.

2. Создает условия для рефлексии (включение новых знаний в систему, когда нужно применить ранее усвоенные и новые знания).

3. Дает оценку работе учащихся.

1. Решают проблемную задачу.

2. Проводят исторические параллели (применяют новые знания, опираясь на свой собственный опыт).


1. Итак, давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале урока.

2. Проведите исторические аналогии (параллели) с современностью. (события на Украине и т.д.)

К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

П – анализ, построение логической цепи рассуждения, обощение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, аналогии.

Л – личностное самоопределение, смыслообразование, гражданская ответственность.

Р – решение поставленной задачи и контроль полученного результата, умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать, умение осуществлять саморегуляцию, саморефлексию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!