Мотивационный (слайд 1) | Приветствие. Мотивация класса к активной деятельности на уроке. Актуализация опорных знаний. | Учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность. | 1. Перечислите основные (важные) события за последние 100 лет. 2. Зачем взвращаться к событиям 100-летней давности? | Л – развитие интереса к истории, положительное отношение к процессу познания. П – осознанное построение высказывания, обощение и классификация, хронология, выдвижение гипотез. К – развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости |
Создание проблемной ситуации (слайд 2, 3) | 1. Озвучивает проблемный вопрос урока. 2. Предлагает учащимся перфразировать проблемный вопрос урока своими словами. 3. Демонстрирует фото царской семьи. | 1. Учащиеся осмысливают проблемный вопрос урока. 2.-3. Учащиеся перефразируют вопрос, описывают фото. | 1. Проблемный вопрос: революция – стихия или закономерность? 2. Перефразируйте вопрос своими словами. 3. Перед вами фото, скажите, кто на нем. | Р – целеполагание, совместное с учителем планирование и прогнозирование результатов деятельности на уроке. К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Операционно-исполнительский (слайд 4-13) | 1. Организует работу по активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, предлагает к просмотру таблицу «Причины революции». 2. Демонстрирует портрет Григория Распутина и предлагает описать его внешность и характер, дать оценку его роли в происходящих на тот момент событиях в стране. 3. Демонстрирует слайды 6,7,8,9,10 с фото «дух того времени», предлагает учащимся дать характеристику той эпохе. 4. Организует деятельность по обобщению и включению знаний в систему. | 1. Анализируют причины революции. 2. Описывают внешность, характеризуют личность Г.Распутина. 3. Анализируют фото того времени, анализируют и сравнивают лозунги, присутствующие на фото. 4. Делают вывод об итогах февральской революции. | 1. Слайд 4 2. Посмотрите и опишите этого человека (его внешность, личность). Дайте оценку его исторической роли. Слайд 5. 3. Посмотрите и охарактеризуйте. Обратите внимание на лозунги на фото. Дайте оценку событиям того времени. Слайды 6, 7, 8, 9, 10. 4. Давайте сделаем вывод, каковы итоги февральской революции, и попробуем ответить на два извечных русских вопроса: как допустили? И кто виноват? Слайд 11, 12, 13. | К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. П – анализ, построение логической цепи рассуждения, осознание неполноты своих знаний, выдвижение гипотез, обощение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, аналогии, создание способов решения проблем, выделение существенной информации. Л – личностное самоопределение, смыслообразование, гражданская ответственность. Р – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, познавательная инициатива, оценка персоналий, умение выделить и осознать, что усвоено, умение осуществлять саморегуляцию, саморефлексию |
Оценочно-рефлексивный (слайд 11) | 1. Создает условия для решения проблемной задачи - подводит учащихся к выводу, что революция – это закономерный процесс, который можно задержать или предотвратить, но если его допустить, то в дальнейшем он развивается стихийно. 2. Создает условия для рефлексии (включение новых знаний в систему, когда нужно применить ранее усвоенные и новые знания). 3. Дает оценку работе учащихся. | 1. Решают проблемную задачу. 2. Проводят исторические параллели (применяют новые знания, опираясь на свой собственный опыт). | 1. Итак, давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале урока. 2. Проведите исторические аналогии (параллели) с современностью. (события на Украине и т.д.) | К – умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. П – анализ, построение логической цепи рассуждения, обощение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, аналогии. Л – личностное самоопределение, смыслообразование, гражданская ответственность. Р – решение поставленной задачи и контроль полученного результата, умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать, умение осуществлять саморегуляцию, саморефлексию. |