Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии по теме " Коррозия металлов"для студентов 1 курса профессии КИПиА»
Урок химии на тему:
«Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.»
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Попова О.А, учитель химии АИТ Ангарск
Предмет: химия Группа №6 Учебник О.С.Габриелян Химия. 9 класс. Издательство Дрофа
Тема урока: Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Цель: сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, её значении, причинах, механизме и способах защиты; показать влияние на скорость коррозии таких факторов, как природа веществ и присутствие катализатора (ингибитора).
Задачи:
Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии; изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов в рамках профессиональной деятельности.
Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Форма работы: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Метапредметные связи: Физика, география, экология
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм,компьютерная презентация (приложение 1), набор реактивов для проведения эксперимента, модель кристаллической решетки.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Студенты научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся определять вид коррозии, способы защиты металлов от коррозии; усовершенствуют навыки в составлении уравнений реакций. | Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. | Разовьют умение участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | Усовершенствуют умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения эксперимента; развивьют практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химическими процессами. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД ( универсальные учебные действия) |
I. Организационный | Приветствует студентов. Проверяет явку. Проверяет готовность к уроку. Настраивает студентов на работу. | -приветствуют преподавателя, -визуально контролируют свою готовность к уроку, -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Мотивация учения. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач. | - Приводит факты из реальной жизни, связанных с процессом коррозии. - Предлагает студентам сформулировать тему урока. - Предлагает при помощи вопросительных слов, записанных на доске сформулировать вопросы к теме урока и определить цели. - Объявляет девиз урока: "Знать - значит победить!" - повторяет физические свойства металлов, делая акцент на профессиональную направленность | - рассуждают, - определяют тему урока, - формулируют вопросы и определяют цели урока, - записывают тему урока в тетрадь | Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала Лабораторный опыт 1 «Наблюдение процесса химической коррозии» | - Объясняет новый материал с использованием компьютерной презентации, фильма - Включает в работу студентов, задавая вопросы по ходу объяснения материала. -Студентам демонстрируется опыт с накаливанием меди, записывается и проговаривается уравнение на доске. - Демонстрация опыта с соляной кислотой, цинком и cuso4 Обсуждение опыта и результата,вывод - Эксперимент ставится за 3 дня. - Объединяет учащихся в группы для обсуждения результатов экспериментов эксперимента. - Следит за ходом эксперимента, помогает прийти к правильным выводам. - Контролирует правильность записи химических реакций. - | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; - находят в учебнике определение коррозии и её типов; - вспоминают правила ТБ; - проводят эксперимент по инструкции; - фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно); - формулируют выводы по результатам эксперимента; - записывают на доске и в тетради уравнения химических реакций, протекающих при химической коррозии; | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлечение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы |
IV. Первичное закрепление материала | Предлагает ответить на вопросы тренировочного теста. | - отвечают на вопросы теста; | Регулятивные: контроль, коррекция |
V. Рефлексия | - Предлагает поделиться мнениями об уроке. - Вспомним начало урока. Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой? - Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего? - Где могут понадобиться полученные знания в жизни? - Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме? | - делятся мнениями; -рассуждают; - отвечают на вопросы; - дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: ответственность за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и группой. |
VI.Итог урока | Подводит итог урока. Даёт оценку работы класса и отдельных студентам. | - проводят самооценку работы на уроке; - определяют качество выполненной работы; - выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование чувства ответственности. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: анализ условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия. Познавательные: выводы о проделанной работы |