СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по химии по теме " Коррозия металлов"для студентов 1 курса профессии КИПиА

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии по теме " Коррозия металлов"для студентов 1 курса профессии КИПиА»











Урок химии на тему:

«Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.»



















Технологическая карта урока

Данные об учителе: Попова О.А, учитель химии АИТ Ангарск

Предмет: химия Группа №6 Учебник О.С.Габриелян Химия. 9 класс. Издательство Дрофа

Тема урока: Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Цель: сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе, её значении, причинах, механизме и способах защиты; показать влияние на скорость коррозии таких факторов, как природа веществ и присутствие катализатора (ингибитора).

Задачи:

Образовательные: Познакомить обучающихся с  понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии; изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов в рамках профессиональной деятельности.

Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Форма работы: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Метапредметные связи: Физика, география, экология

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм,компьютерная презентация (приложение 1), набор реактивов для проведения эксперимента, модель кристаллической решетки.



Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Студенты научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся определять вид коррозии, способы защиты металлов от коррозии; усовершенствуют навыки в составлении уравнений реакций.

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.


Разовьют умение участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


Усовершенствуют умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения эксперимента; развивьют практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химическими процессами.



Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД ( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • Приветствует студентов.

  • Проверяет явку.

  • Проверяет готовность к уроку.

  • Настраивает студентов на работу.

-приветствуют преподавателя, -визуально контролируют свою готовность к уроку,

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учения. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач.







- Приводит факты из реальной жизни, связанных с процессом коррозии.

- Предлагает студентам сформулировать тему урока.

- Предлагает при помощи вопросительных слов, записанных на доске сформулировать вопросы к теме урока и определить цели.

- Объявляет девиз урока: "Знать - значит победить!"

- повторяет физические свойства металлов, делая акцент на профессиональную направленность


- рассуждают,

- определяют тему урока,

- формулируют вопросы и определяют цели урока,

- записывают тему урока в тетрадь

Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала









Лабораторный опыт 1 «Наблюдение процесса химической коррозии»






















- Объясняет новый материал с использованием компьютерной презентации, фильма

- Включает в работу студентов, задавая вопросы по ходу объяснения материала.



-Студентам демонстрируется опыт с накаливанием меди, записывается и проговаривается уравнение на доске.

- Демонстрация опыта с соляной кислотой, цинком и cuso4

Обсуждение опыта и результата,вывод

- Эксперимент ставится за 3 дня. - Объединяет учащихся в группы для обсуждения результатов экспериментов эксперимента.

- Следит за ходом эксперимента, помогает прийти к правильным выводам.

- Контролирует правильность записи химических реакций.










-


-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

- находят в учебнике определение коррозии и её типов;


- вспоминают правила ТБ;

- проводят эксперимент по инструкции;

- фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно);

- формулируют выводы по результатам эксперимента;

- записывают на доске и в тетради уравнения химических реакций, протекающих при химической коррозии;



Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: планирование последовательных действий

Познавательные: извлечение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы




IV. Первичное закрепление материала 

Предлагает ответить на вопросы тренировочного теста.


- отвечают на вопросы теста;


Регулятивные: контроль, коррекция

V. Рефлексия

- Предлагает поделиться мнениями об уроке.

- Вспомним начало урока. Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой?

- Какой вид работы сегодня на уроке понравился больше всего?

- Где могут понадобиться полученные знания в жизни?

- Что ещё Вы хотели бы узнать по этой теме?


- делятся мнениями;

-рассуждают;

- отвечают на вопросы;

- дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: ответственность за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату,

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и группой.

VI.Итог урока

Подводит итог урока. Даёт оценку работы класса и отдельных студентам.

- проводят самооценку работы на уроке;

- определяют качество выполненной работы;

- выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование чувства ответственности.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: анализ условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные: выводы о проделанной работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!