- Что вы знаете о В.А. Жуковском? - Какие произведения В.А. Жуковского вы изучали? (Жаворонок», «Птичка»). СЛАЙД 1 В А. Жуковский (1783-1852) – русский поэт, академик, переводчик, друг А.С. Пушкина. СЛАЙД 2 (биография) Поэт рос и воспитывался в имении своего отца – помещика Бунина. Матерью В.А. Жуковского была турчанка Сальха. Фамилию и отчество поэт получил от крестного отца – Андрея Жуковского, бедного дворянина. Учился В.А. Жуковский в частном пансионате в Туле, а потом в Благородном пансионе при Московском университете, где он написал свои первые стихи. Жуковский любил свою Родину и В 1812 году он вступил в ряды ополчения и защищал Москву от войск Наполеона. Потом он был учителем русского престола Александра II. Жуковский – автор множества стихотворений, поэм, баллад, сказок и переводов. - Сейчас мы прослушаем произведение В.А. Жуковского «Песня». (Включаю аудиозапись). - Природу нужно слушать душевно. Закройте глаза сядьте правильно. (слушают аудио) - Когда вы слушали, какую картину вы представили перед собой? - Ребята, что такое песня? (небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения). - А почему стихотворение называется «Песня»? - Откройте 58 страницу и прочитайте творение поэта самостоятельно, про себя. - Прочитайте стихотворения выразительно, с интонацией. Кто прочитает? (один из учеников читает стихотворение). - Ребята, оцените по критериям: 1. Темп. 2. Выразительность. 3. Интонация. 4. Мелодичность. - Что тебе помогло прочитать это стихотворение? -Какой след в вашей душе оставило это стихотворение? Почему? - Что вы чувствуете, когда читаете это стихотворение? - О чем это стихотворение? - Что означает «благодатны дни»? Благодатны дни – радостные, доставляющие удовольствие. Благодать (упоительная красота, наполняющая душу прелестью мира) - Все ли могут почувствовать благодатны дни? (Нет, только человек с прекрасной душой) - Что означает слово «уповай»? Уповай – верь и надейся. - Из скольких строф состоит стихотворение? Стихотворение состоит из 4 строф. Строфа – (от греч. «оборот», кружение») это группа стихов с определенным расположением рифм общей рифмой. - Равны ли строфы по количеству строк? (Нет, есть строфы по четыре строк, есть по пять). У вас есть у каждого имя, у этих четверостиший и пятистиший тоже есть имя, только пишется с маленькой буквы - Четверостишие, оно носит имя катрен, пятистишия-квинтет, двустишия-дистих, трехстишия-терцет, шестистишия-секстина, семистишия-септима, восьмистишия-октава Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Сонет – стихотворение, состоящее из 14 строк: двух четверостиший и двух трехстиший. - Кто прочитает первую строфу и начертит партитуру? (ученик читает) - Почему автор считает, что скоро «настанут благодатны дни»? (Он верит в это, не бывает всегда всё плохо, бывает и хорошое) - Почему он просит сердце отдохнуть? (сердце раньше было наполнено грустью, сейчас он хочет, чтобы оно расслабилось и отдохнуло) - Прочитайте вторую строфу и составьте партитуру. Представьте её образно, какая возникла у вас картина? В каком словосочетании главная мысль? (счастье расцветёт), значит тема какая? (тема счастья) - С чем сравнивается счастье? Найдите подтверждение во второй строфе. - Что означает «сердце будет ясно»? (Оно не будет мрачно, будет счастливо.) - Чем является роза для поэта? - Роза – это символ счастья для поэта. СЛАЙД 3 - Прочитайте 3 строфу и составьте партитуру. - Почему автор заставляет сердце надеяться и верить (Он верит в это) - Где же находится «лучший край»? (В раю) - А что означают слова «жить, как в раю»? (радоваться жизни, быть счастливым.) С каким сердцем может почувствовать это человек? (добрым…..) - В каких словах чувствуется надежда? - Прочитайте 4 строфу, составьте партитуру. - А почему автор в пример привел именно весну, а не лето? (потому что весна самая прекрасное время года) - Что значит жизнь для нас иная? (другая, счастливая, долгая, вечная). - Во что верит лирический герой стихотворения? Как говорит об этом? Прочитайте. (Он верит в лучшую жизнь. «Жизнь для нас иная розой расцветет», «нам обещают где-то лучший рай», «счастье расцветет».) - Какие оттенки, цвета встречаются в стихотворении? |