СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему _Умножение рациональных чисел_

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему _Умножение рациональных чисел_ - обобщение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему _Умножение рациональных чисел_»

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Тема: Умножение рациональных чисел.

Автор УМК: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.«Математика 6», М: Вентана-Граф,2017 год.

Тип урока: обобщение, закрепление знаний

Цель: закрепление навыка умножения рациональных чисел с применением сочетательного и переместительного свойств.

Задачи: закрепить навыки умножения рациональных чисел.

Образовательные: отработка умений и навыков при умножении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, упрощении выражений).

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. , карточки;

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С, задание на карточках.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

Время

1

Организационно-мотивационный момент.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Слайд 1.

- Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас видеть.

У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.

Молодцы!

Садитесь.

Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадки, учебники, ручки?

Хорошо.

- Давайте проверим домашнее задание. Прочитайте пример и скажите сразу ответ. Один читает, все остальные проверяют, если ответ неверный, поднимаем руку и исправляем ошибку. (Д.з. № 1058)

- Молодцы, ребята!

- Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа).

- А для чего нужны рациональные числа? (Для счета).

Стихотворение про счет. ( Слайд 2)

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!


-Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.


3 минуты

2






























3






























Актуализация знаний. Разминка.





























Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, давайте устно порешаем примеры, которые написаны на доске с комментариями:

-0,2●5 = -1

25●(-4) = -100

- 13 ●(-5) = 65

-2 ● 17 ● 5 =

((-2●17)●5 = -34●5 = 170 (-2●5)●17 = -10●17 = 170)

- 13 ● 5 = -65

13 ● (-5) = -65

5а ● 6 b = (5●6) а●b= 30 ab

-12 c ● 5= (-12 ●5) с= -60 c

- А теперь вспомним правила умножения рациональных чисел:

Как умножить два числа с разными знаками?

Как умножить два отрицательных числа?

Какие свойства умножения вы знаете?(сочет и перемест)

Что такое коэффициент? ( числовой множитель полученного выражения)

(Слайд 3) – графическое изображение умножения)

– Ребята, посмотрите на слайд и определите конечный знак выражения (Слайд 4,5)

5 • (–15) • 15 • (–15)

1 • (-38) • (–5) • 7 • 9 • (–11)

(–21) • 3,4 •(–4,5) • 54 • (– 76)

(–1) • (–1) • (–6) • (–7) • (–8) • (–9)

- На что обращаем внимание? (на количество знаков «-», если их четное количество, то ответ положительный; если нечетное количество, то ответ отрицательный)


Какое действие мы выполняли с рациональными числами при решении примеров? (Умножали, применяя свойства умножения)

- Молодцы, ребята! Мы сегодня повторим и обобщим тему «Умножение рациональных чисел», поэтому записываем число, классная работа и тему урока: «Умножение рациональных чисел». (Слайд 6,7)

- Какие цели мы перед собой сегодня поставим? (1. Закрепить умения и навыки в умножении рациональных чисел. 2. Применить знания сочетательного и переместительного свойств умножения при решении задании.)

- Хорошо.

- Ребята, а кто обратил внимание на сегодняшнее число? Может кто вспомнит какой сегодня день? Может какой-то праздник? А если месяц и число поменяем местами, может кто-нибудь догадается? (Слайд 8)

(Сегодня 14.03. день рождения числа ПИ. Это неофициальный праздник. Который отмечается любителями математики 14.03 в честь математической константы числа ПИ. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан – Франциско Ларри Шоу.)


Решают примеры у доски с комментированием, отвечают на вопросы





































-Делятся мнениями на поставленную проблему


-Принимают информацию.

- Формулируют вопросы




-Открывают тетради, записывают число и тему урока.

-Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели и задачи урока.



Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог;

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация;

Регулятивные: целеполагание, умение анализировать.









Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний;

Познавательные: формулировать информационный запрос;

Регулятивные:

определять цели учебной деятельности.












5 минут






























4 минуты

4

Физминутка.












(Слайд 9)

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища вперед.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сядь.


Выполняют движения












1 минута


5
























6









7







8




9


Изучение нового материала. Устные упражнения.





















Решение заданий. Примеры из учебника.








Работа на взаимопроверку.






Гимнастика для глаз




Работа в парах.


Ребята, на слайде изображены примеры, которые вы должны решить в тетрадях с комментарием, каждому ученику отводится 2 примера, даю вам минутку, чтобы вы начали их себе записывать.(Слайд 10)

- 4 ● 23 ● (-0,5) = -6 ●42 ●(-5)=

3,3 ●( -10)= - 3 ● 6х=

- 2,2 ● 4х = -8 ● 30 ● 5 =

-5 ● 5= - 48 ● (-6)=

-8 ● 2,5= - 8 ● 35 ● 5=

-4 4/(9@) ● ( - 1 1/8)= 25 ● (-4) =

(Слайд11 ответы)

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!














- Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу с. 226, №1059.









- Ребята перед вами лежат листочки с заданиями. Ваша задача выполнить их в тетрадях, после проверить работу соседа по парте. Задания по вариантам. Ответы и критерии оценивания я покажу вам на слайде после того, как вы обменяетесь работами.

(Слайд 12,13)


Презентация (Слайд 14)

- А теперь ребята, давайте, дадим нашим глазкам отдохнуть. Проведем гимнастику для глаз.

- Молодцы!


- А теперь работа в парах. Я вам раздаю листочки с заданиями. Одно задание на двоих. Ваша задача – решить задание в паре с одноклассником.





Выполняют задания в тетради с последующим комментированием



















Работают с учебником,

Записывают в тетрадь.

Работают индивидуально








Работу выполняют индивидуально. Проверяют работу соседа. Оценивают.




Наблюдают движение смайлика глазками под музыку.



Работа в парах




Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей;

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.










Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: принятие социальной роли обучающегося;

Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

5 минут

























7 минут










6 минут







2 минуты




3 минуты

10

Рефлексия. Подведение итогов урока.










- А теперь проведем итог урока, ребята.

- Чем мы на уроке занимались? Чему научились?

- Что вам понравилось? Было ли вам интересно?

(Слайд 15) Смайлы-рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы

Выбирают себе соответствующий смайлик.

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку


Личностные: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач;

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов;

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения

2 минуты











11

Домашнее задание. Оценивание.




















- Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.226 №1060,1064

(Слайд 16)

- Оценки за урок.

- Спасибо, ребята, вам за урок! Все свободны!

(Слайд 17)

Записывают домашнее задание.

Слушают свои оценки за урок.

Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей;

Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2 минуты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!