1 | Организационно-мотивационный момент. | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Слайд 1. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Молодцы! Садитесь. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадки, учебники, ручки? Хорошо. - Давайте проверим домашнее задание. Прочитайте пример и скажите сразу ответ. Один читает, все остальные проверяют, если ответ неверный, поднимаем руку и исправляем ошибку. (Д.з. № 1058) - Молодцы, ребята! - Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа). - А для чего нужны рациональные числа? (Для счета). Стихотворение про счет. ( Слайд 2) Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа! | -Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 3 минуты |
2 3 | Актуализация знаний. Разминка. Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности. | - Ребята, давайте устно порешаем примеры, которые написаны на доске с комментариями: -0,2●5 = -1 25●(-4) = -100 - 13 ●(-5) = 65 -2 ● 17 ● 5 = ((-2●17)●5 = -34●5 = 170 (-2●5)●17 = -10●17 = 170) - 13 ● 5 = -65 13 ● (-5) = -65 5а ● 6 b = (5●6) а●b= 30 ab -12 c ● 5= (-12 ●5) с= -60 c - А теперь вспомним правила умножения рациональных чисел: Как умножить два числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа? Какие свойства умножения вы знаете?(сочет и перемест) Что такое коэффициент? ( числовой множитель полученного выражения) (Слайд 3) – графическое изображение умножения) – Ребята, посмотрите на слайд и определите конечный знак выражения (Слайд 4,5) 5 • (–15) • 15 • (–15) 1 • (-38) • (–5) • 7 • 9 • (–11) (–21) • 3,4 •(–4,5) • 54 • (– 76) (–1) • (–1) • (–6) • (–7) • (–8) • (–9) - На что обращаем внимание? (на количество знаков «-», если их четное количество, то ответ положительный; если нечетное количество, то ответ отрицательный) Какое действие мы выполняли с рациональными числами при решении примеров? (Умножали, применяя свойства умножения) - Молодцы, ребята! Мы сегодня повторим и обобщим тему «Умножение рациональных чисел», поэтому записываем число, классная работа и тему урока: «Умножение рациональных чисел». (Слайд 6,7) - Какие цели мы перед собой сегодня поставим? (1. Закрепить умения и навыки в умножении рациональных чисел. 2. Применить знания сочетательного и переместительного свойств умножения при решении задании.) - Хорошо. - Ребята, а кто обратил внимание на сегодняшнее число? Может кто вспомнит какой сегодня день? Может какой-то праздник? А если месяц и число поменяем местами, может кто-нибудь догадается? (Слайд 8) (Сегодня 14.03. день рождения числа ПИ. Это неофициальный праздник. Который отмечается любителями математики 14.03 в честь математической константы числа ПИ. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан – Франциско Ларри Шоу.) | Решают примеры у доски с комментированием, отвечают на вопросы -Делятся мнениями на поставленную проблему -Принимают информацию. - Формулируют вопросы -Открывают тетради, записывают число и тему урока. -Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели и задачи урока. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель; Коммуникативные: вступать в учебный диалог; Личностные: внутренняя позиция, мотивация; Регулятивные: целеполагание, умение анализировать. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; Познавательные: формулировать информационный запрос; Регулятивные: определять цели учебной деятельности. | 5 минут 4 минуты |
4 | Физминутка. | (Слайд 9) Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища вперед.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сядь. | Выполняют движения | | 1 минута |
5 6 7 8 9 | Изучение нового материала. Устные упражнения. Решение заданий. Примеры из учебника. Работа на взаимопроверку. Гимнастика для глаз Работа в парах. | Ребята, на слайде изображены примеры, которые вы должны решить в тетрадях с комментарием, каждому ученику отводится 2 примера, даю вам минутку, чтобы вы начали их себе записывать.(Слайд 10) - 4 ● 23 ● (-0,5) = -6 ●42 ●(-5)= 3,3 ●( -10)= - 3 ● 6х= - 2,2 ● 4х = -8 ● 30 ● 5 = -5 ● 5= - 48 ● (-6)= -8 ● 2,5= - 8 ● 35 ● 5= -4 4/(9@) ● ( - 1 1/8)= 25 ● (-4) = (Слайд11 ответы) - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! - Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу с. 226, №1059. - Ребята перед вами лежат листочки с заданиями. Ваша задача выполнить их в тетрадях, после проверить работу соседа по парте. Задания по вариантам. Ответы и критерии оценивания я покажу вам на слайде после того, как вы обменяетесь работами. (Слайд 12,13) Презентация (Слайд 14) - А теперь ребята, давайте, дадим нашим глазкам отдохнуть. Проведем гимнастику для глаз. - Молодцы! - А теперь работа в парах. Я вам раздаю листочки с заданиями. Одно задание на двоих. Ваша задача – решить задание в паре с одноклассником. | Выполняют задания в тетради с последующим комментированием Работают с учебником, Записывают в тетрадь. Работают индивидуально Работу выполняют индивидуально. Проверяют работу соседа. Оценивают. Наблюдают движение смайлика глазками под музыку. Работа в парах | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей; Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: принятие социальной роли обучающегося; Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | 5 минут 7 минут 6 минут 2 минуты 3 минуты |
10 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - А теперь проведем итог урока, ребята. - Чем мы на уроке занимались? Чему научились? - Что вам понравилось? Было ли вам интересно? (Слайд 15) Смайлы-рефлексия. | Ученики отвечают на вопросы Выбирают себе соответствующий смайлик. Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку | Личностные: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач; Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов; Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения | 2 минуты |
11 | Домашнее задание. Оценивание. | - Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.226 №1060,1064 (Слайд 16) - Оценки за урок. - Спасибо, ребята, вам за урок! Все свободны! (Слайд 17) | Записывают домашнее задание. Слушают свои оценки за урок. | Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей; Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 2 минуты |