СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел» 3 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока по математике

на тему «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел»



Выполнила студентка 36 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Волнушкина К.А.

Методист: Перепросова В.К.

Дата проведения: 12.04.2024

Методист: _______Перепросова В.К.

Учитель: _________ Акимова Н.В.

3В класс, кабинет 14



Оценка: _________







Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Волнушкина Кристина Алексеевна

Тема урока: «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел»


Класс, УМК: 3 класс, «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»


Цель урока: создать условия для изображения дробных чисел на координатной прямой и выбор удобного единичного отрезка.


Планируемые результаты урока

Предметные: повторить и закрепить знания о выборе наиболее удобного единичного отрезка.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу;

  • Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля




1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.






Словесный(беседа)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.


-Девиз нашего урока: «Я со всем справлюсь».

Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны и справитесь со всеми заданиями.

Здороваются.




Дети читают хором.

Ф

Презентация (слайд № 1, 2)


2. Этап актуализации знаний и пробное учебное действие.


Словесный(беседа)

- Ребят, посмотрите на слайд, что вы на нем видите? Что вы можете сказать о том, что видите, обоснуйте?

- Чем отличается луч от числового луча?


- Ребят, что вы можете сказать про числовой луч?







- А вы знаете, что такое единичный отрезок?


- Посмотрите на слайд, какой тут выбран единичный отрезок?

- А тут?

- Посмотрите внимательно на этот слайд и скажи, чему равен единичный отрезок на этом слайде?

- Правильно!

- Прямую, отрезок, луч, числовой луч.



- На нем есть координаты и единичный отрезок.


- у числового луча есть начало, но нет конца, он бесконечен

- у числового луча есть стрелка для указания направления

- у числового луча начало обозначено нулем

- у числового луча на одинаковом расстоянии отмечены точки, которым соответствуют натуральные числа, идущие по порядку, увеличиваясь на один.


- это расстояние от 0 до точки, выбранной для измерения.



- 1.


- 3.


- Тоже 1.

Ф

Презентация (слайды № 3, 4, 5)


4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.


Словесный(беседа)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Ребята, вы молодцы! Тема нашего урока «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел».

-Какую цель перед собой поставим?

- Теперь давайте составим план нашего урока, как вы думаете, что мы будем делать?

- Отлично!

- Выбор единичного отрезка для дробей.


- Научиться выбирать удобный единичный отрезок

- 1. Вспомнить, что такое координатный луч, единичный отрезок. 2. Научиться выбирать единичный отрезок. 3. Решить задания. 4. Решать неравенства. 5. Оценим свою работу.


Презентация (слайд № 6, 7)


5. Реализация построенного проекта.


Словесный(беседа)










- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Начертите 2 координатных луча, как вы видите на слайде.

- Чему равен единичный отрезок первого луча?

- Чему равен единичный отрезок второго луча?





- 4 клетки.



- 9 клеток.


Ф

Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №455.







6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Практический (выполнение задания)


- Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Теперь открываем учебник на странице 99 и давайте рассмотрим номер 455.

- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?

- Давайте выполним этот номер у доски.

- Как вы думаете, Кирилл удачно выбрал единичный отрезок?

- Почему?


- Молодцы!

- Следующий номер 456.

- Прочитайте задачу про себя. Давайте запишем у доски. - Теперь нам надо изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась короче, какой вопрос мы можем задать к этому условию?

- Давайте решим задачу с новым вопросом.

- А как мы еще можем изменить условие новой задачи, чтобы решение стало еще короче?


Решение:

1) 21+9+7= 37 (шт) – съели с 3-х тарелок. 2) 127 – 37 = 90 (шт) - стало на 3-х тарелках. 3) 90 : 3 = 30 (шт) – стало на одной тарелке. 4) 30 + 21 = 51 (шт). Ответ: на певрой тарелке было 51 шт.













- Нам нужно изобразить координатный луч с единичным отрезком 16 клеток и отметить точки.







- Нет.



- Можно было взять за единичный отрезок 8 клеток, так как 8 и 4 были в знаменателе, а 16 не было.








































- Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально?
















- В трех тарелках было 127 вишен. Когда с первой тарелки съели 21 вишню, со второй 9, а с третьей – 7, во всех тарелках вишен стало поровну. Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально?

П

Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №456.



7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону



Практический (выполнение задания)


- Следующее задание, которое мы выполним под номером 454.

По данным схемам вам нужно составить задачи.

Это задание вы выполните самостоятельно.

- Посмотрите внимательно на первую схему, по ней вам надо по части найти целое, значит какое действие вы будете использовать? (умножение).

- По второй схеме, надо по целому найти часть, значит какое действие надо использовать? (деление)

- Молодцы!

1) Из корзины достали 23 яблока, это четвертая часть яблок, которые лежат в корзине. Сколько всего яблок в корзине?

С огррода собрали 304кг овощей, из них четвертую часть составляла свекла. Сколько кг свеклы собрали с огорода?

2) 23 * 4 = 92 (шт). Ответ: 92 яблока в корзине

304 : 4 = 76 (кг). Ответ: 76 кг свеклы собрали с огорода.

И

Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №454.


Самоконтроль

8.Включение в систему знаний и повторений.



Наглядный

Словесный


- Следующий номер 456.

- Прочитайте задачу про себя. Давайте запишем у доски. - Теперь нам надо изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась короче, какой вопрос мы можем задать к этому условию? Давайте решим задачу с новым вопросом.

- А как мы еще можем изменить условие новой задачи, чтобы решение стало еще короче?


Решение:

1) 21+9+7= 37 (шт) – съели с 3-х тарелок. 2) 127 – 37 = 90 (шт) - стало на 3-х тарелках. 3) 90 : 3 = 30 (шт) – стало на одной тарелке. 4) 30 + 21 = 51 (шт). Ответ: на певрой тарелке было 51 шт.



- Теперь давайте рассмотрим номер 457.

- Нам нужно выбрать пары неравенств и составить из них двойные неравенства.


- Теперь для всех оставшихся неравенств, нам нужно составить такое неравенство, чтобы из них можно было составить двойные неравенства.









































- Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально?
















- В трех тарелках было 127 вишен. Когда с первой тарелки съели 21 вишню, со второй 9, а с третьей – 7, во всех тарелках вишен стало поровну. Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально?




















1) 27

13





2) 52 30 47 38 и 47

а 20 а 41 и а



Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №457.



9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный(беседа)

Приём («Три М»)

- Давайте вспомним, какая тема урока была?

- А какая цель у нас была?


- Достигли ли мы нашей цели?

- Давайте посмотрим на план, все ли пункты выполнили?

- Что мы еще не сделали?

- Ребята, если вам на уроке всё было понятно, вас устраивает качество вашей работы- покажите 5 пальцев

Если у вас были ошибки, но позже вы поняли тему и исправили их- 4 пальца.

Если у вас ничего не получилось, и вам нужно ещё потренироваться в выполнении заданий- 3 пальца.

- Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел.

- Повторим и закрепим знания изученного раннее материала по данной теме.

- Да.


- Нет.


- Не оценили свою работу.

Ф

Презентация (слайд № 12)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!