Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Волнушкина К.А.
Методист: Перепросова В.К.
Методист: _______Перепросова В.К.
Учитель: _________ Акимова Н.В.
Ф.И.О. студента: Волнушкина Кристина Алексеевна
Класс, УМК: 3 класс, «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Цель урока: создать условия для изображения дробных чисел на координатной прямой и выбор удобного единичного отрезка.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный(беседа) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Девиз нашего урока: «Я со всем справлюсь». Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны и справитесь со всеми заданиями. | Здороваются. Дети читают хором. | Ф | Презентация (слайд № 1, 2) | |
2. Этап актуализации знаний и пробное учебное действие. | Словесный(беседа) | - Ребят, посмотрите на слайд, что вы на нем видите? Что вы можете сказать о том, что видите, обоснуйте? - Чем отличается луч от числового луча? - Ребят, что вы можете сказать про числовой луч? - А вы знаете, что такое единичный отрезок? - Посмотрите на слайд, какой тут выбран единичный отрезок? - А тут? - Посмотрите внимательно на этот слайд и скажи, чему равен единичный отрезок на этом слайде? - Правильно! | - Прямую, отрезок, луч, числовой луч. - На нем есть координаты и единичный отрезок. - у числового луча есть начало, но нет конца, он бесконечен - у числового луча есть стрелка для указания направления - у числового луча начало обозначено нулем - у числового луча на одинаковом расстоянии отмечены точки, которым соответствуют натуральные числа, идущие по порядку, увеличиваясь на один. - это расстояние от 0 до точки, выбранной для измерения. - 1. - 3. - Тоже 1. | Ф | Презентация (слайды № 3, 4, 5) | |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) | - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Ребята, вы молодцы! Тема нашего урока «Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел». -Какую цель перед собой поставим? - Теперь давайте составим план нашего урока, как вы думаете, что мы будем делать? - Отлично! | - Выбор единичного отрезка для дробей. - Научиться выбирать удобный единичный отрезок - 1. Вспомнить, что такое координатный луч, единичный отрезок. 2. Научиться выбирать единичный отрезок. 3. Решить задания. 4. Решать неравенства. 5. Оценим свою работу. | | Презентация (слайд № 6, 7) | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Начертите 2 координатных луча, как вы видите на слайде. - Чему равен единичный отрезок первого луча? - Чему равен единичный отрезок второго луча? | - 4 клетки. - 9 клеток. | Ф | Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №455. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Практический (выполнение задания) | - Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Теперь открываем учебник на странице 99 и давайте рассмотрим номер 455. - Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Давайте выполним этот номер у доски. - Как вы думаете, Кирилл удачно выбрал единичный отрезок? - Почему? - Молодцы! - Следующий номер 456. - Прочитайте задачу про себя. Давайте запишем у доски. - Теперь нам надо изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась короче, какой вопрос мы можем задать к этому условию? - Давайте решим задачу с новым вопросом. - А как мы еще можем изменить условие новой задачи, чтобы решение стало еще короче? Решение: 1) 21+9+7= 37 (шт) – съели с 3-х тарелок. 2) 127 – 37 = 90 (шт) - стало на 3-х тарелках. 3) 90 : 3 = 30 (шт) – стало на одной тарелке. 4) 30 + 21 = 51 (шт). Ответ: на певрой тарелке было 51 шт. | - Нам нужно изобразить координатный луч с единичным отрезком 16 клеток и отметить точки. - Нет. - Можно было взять за единичный отрезок 8 клеток, так как 8 и 4 были в знаменателе, а 16 не было. - Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально? - В трех тарелках было 127 вишен. Когда с первой тарелки съели 21 вишню, со второй 9, а с третьей – 7, во всех тарелках вишен стало поровну. Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально? | П | Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №456. | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (выполнение задания) | - Следующее задание, которое мы выполним под номером 454. По данным схемам вам нужно составить задачи. Это задание вы выполните самостоятельно. - Посмотрите внимательно на первую схему, по ней вам надо по части найти целое, значит какое действие вы будете использовать? (умножение). - По второй схеме, надо по целому найти часть, значит какое действие надо использовать? (деление) - Молодцы! | 1) Из корзины достали 23 яблока, это четвертая часть яблок, которые лежат в корзине. Сколько всего яблок в корзине? С огррода собрали 304кг овощей, из них четвертую часть составляла свекла. Сколько кг свеклы собрали с огорода? 2) 23 * 4 = 92 (шт). Ответ: 92 яблока в корзине 304 : 4 = 76 (кг). Ответ: 76 кг свеклы собрали с огорода. | И | Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №454. | Самоконтроль |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Наглядный Словесный | - Следующий номер 456. - Прочитайте задачу про себя. Давайте запишем у доски. - Теперь нам надо изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась короче, какой вопрос мы можем задать к этому условию? Давайте решим задачу с новым вопросом. - А как мы еще можем изменить условие новой задачи, чтобы решение стало еще короче? Решение: 1) 21+9+7= 37 (шт) – съели с 3-х тарелок. 2) 127 – 37 = 90 (шт) - стало на 3-х тарелках. 3) 90 : 3 = 30 (шт) – стало на одной тарелке. 4) 30 + 21 = 51 (шт). Ответ: на певрой тарелке было 51 шт. - Теперь давайте рассмотрим номер 457. - Нам нужно выбрать пары неравенств и составить из них двойные неравенства. - Теперь для всех оставшихся неравенств, нам нужно составить такое неравенство, чтобы из них можно было составить двойные неравенства. | - Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально? - В трех тарелках было 127 вишен. Когда с первой тарелки съели 21 вишню, со второй 9, а с третьей – 7, во всех тарелках вишен стало поровну. Сколько вишен было на 1-ой тарелке изначально? 1) 27 13 2) 52 30 47 38 и 47 а 20 а 41 и а | | Учебник Аргинская 2 часть, стр 99 №457. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный(беседа) Приём («Три М») | - Давайте вспомним, какая тема урока была? - А какая цель у нас была? - Достигли ли мы нашей цели? - Давайте посмотрим на план, все ли пункты выполнили? - Что мы еще не сделали? - Ребята, если вам на уроке всё было понятно, вас устраивает качество вашей работы- покажите 5 пальцев Если у вас были ошибки, но позже вы поняли тему и исправили их- 4 пальца. Если у вас ничего не получилось, и вам нужно ещё потренироваться в выполнении заданий- 3 пальца. | - Выбор удобного единичного отрезка для изображения дробных чисел. - Повторим и закрепим знания изученного раннее материала по данной теме. - Да. - Нет. - Не оценили свою работу. | Ф | Презентация (слайд № 12) | |