СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания на тему «Специфика работы по обучению учащихся с задержкой психического развития грамматико-орфографической теме «Состав слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания на тему «Специфика работы по обучению учащихся с задержкой психического развития грамматико-орфографической теме «Состав слова».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания на тему «Специфика работы по обучению учащихся с задержкой психического развития грамматико-орфографической теме «Состав слова»»











Технологическая карта урока

по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания

для обучающихся 3 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,

разработанная преподавателем филологических дисциплин

бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области

«Болховский педагогический колледж»

Молодиковой Татьяной Николаевной












Тема урока: «Специфика работы по обучению учащихся с задержкой психического развития грамматико-орфографической теме «Состав слова».

Цель урока: ознакомление обучающихся со спецификой работы по обучению учащихся с задержкой психического развития грамматико-орфографической теме «Состав слова».

Задачи урока:

Обучающие задачи: закрепить у обучающихся знания о методике изучения морфемного состава слов в начальной школе и особенностях речи и познавательной деятельности детей с задержкой психического развития ; ознакомить обучающихся с коррекционными задачами работы над морфемным составом слова; раскрыть содержание и технологию организации занятий по русскому языку с детьми с задержкой психического развития.

Развивающие задачи: продолжить формирование познавательных универсальных действий: смыслового чтения, операций анализа, умения делать выводы; развивать у обучающихся умения анализировать и оценивать собственную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся культуру общения путём взаимодействия в группе, толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

Ресурсы и оборудование: «Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы» (Сост. С.Г.Шевченко), мультимедийная презентация, памятки для студентов «Правила работы в группе», «Взаимное рецензирование ответа», тестовые задания на листах формата А 4, разработка урока русского языка для 3 класса по теме «Части слова. Суффикс» (15шт.).

Ход урока

п /п

Этапы урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые знания, умения и компетенции

1.


































































































2.

















































































































3.












































4.








Мотивационно-

ориентировочный

этап




















































































Поисковый этап

































































































Практический этап



































Рефлексивно-оценочный этап

1.Приветствие.


2.Актуализация знаний.

1. Выполнение тестовых заданий по теме «Изучение морфемного состава слова в начальной школе».

- Над какой темой завершили работу?


- Предлагаю вам проверить свои знания по этой методической теме, выполнив тестовые задания. ( Даю на выполнение заданий 5-7 минут.)

-Обменяйтесь работами и проверьте , как справились с тестом. Для этого воспользуйтесь ключом. (Слайд 1)

-Оцените работу друг друга: работа выполнена без ошибок - «5»; в работе допущена одна ошибка - «4»; две-три ошибки - «3»; более трёх ошибок - «2».

3.Обобщение.

-Сколько этапов включает система изучения морфемного состава слова? (4 этапа)

-На каких принципах она основывается?



4. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Чтобы узнать тему нашего урока, определите, о какой группе детей идёт речь. (Слайд 2)

-Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)

-Эта тема новая или знакомая?

-На какой вопрос хотите найти ответ как будущие учителя начальных классов?


-Чтобы наша работа на уроке была успешной, сформулируйте задачи. (Слайд 4)

-Наметим план нашей работы. (Слайд 5)


5.Сообщение обучающейся «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития»

- При организации работы над темой «Состав слова» необходимо учитывать особенности внимания, восприятия, памяти и мыслительной деятельности, которые свойственны детям с ЗПР.

Послушаем короткое сообщение.

- Пользуясь памяткой, оцените сообщение.



1.Выполнение групповых заданий по выявлению особенностей речи и познавательной деятельности детей с ЗПР.

-Как известно, изучение морфемного состава пронизывает весь курс русского языка. Усвоение этого раздела требует от учащихся достаточно развитых речевых навыков и грамматических умений. Изучение морфемного состава слова находится в тесной связи с познавательными возможностями детей, развитием их словаря и мышления

Обратимся к «Программно-методическим материалам» (с.26-27), чтобы выявить особенности речевого развития детей с ЗПР.

Для этого разделимся на группы: 1-я группа устанавливает особенности речи, а 2 -я группа — особенности познавательной деятельности детей с ЗПР.

Но прежде давайте вспомним правила работы в группах.


Итак, что удалось установить первой группе? Второй группе? (Слайд 6)

2.Составление опорного конспекта в ходе смыслового чтения.

Работа над многими грамматическими темами , и в том числе и над темой «Состав слова», носит корригирующий характер.

-Каковы задачи коррекционной работы над морфемным составом слова?

Обратимся к странице 28. (Слайд 7)

При изучении морфемного состава важно соблюдение принципов преемственности и перспективности. Установим, сколько этапов включает работа над темой «Состав слова».

( Страница 29. Слайд 8 )

3. Выполнение заданий в микрогруппах.

-Познакомимся с рекомендациями по содержанию и технологии организации занятий по изучению морфемного состава на каждом из этапов.

-Первая группа выявляет , какие коррекционно-пропедевтические упражнения организуются на первом этапе. (Слайд 9)

-Вторая группа изучает материал по ознакомлению детей с ЗПР с понятием «однокоренные слова» . (Слайд 10)

-Третья группа на основе изучения материалов страниц 34-36 разрабатывает (систематизирует) рекомендации по изучению понятий «корень», «приставка».

-Четвёртая группа систематизирует рекомендации по изучению понятий «суффикс», «окончание». (Слайд 11)

4.Формулировка вывода.

-Итак, основные коррекционные приёмы , применяемые при изучении морфемного состава слова, могут быть сведены к следующим: обратимся к слайдам. (Слайды 12, 13,14,15).


1. Анализ конспекта урока для 3 класса

-Мы познакомились с методическими рекомендациями по организации работы при изучении морфемного состава слова с детьми с задержкой психического развития.

Давайте обратимся к конспекту урока русского языка для 3 класса по теме «Части слова. Суффикс».

-Какие коррекционные приёмы используются при изучении темы?









1.Итог урока.

-Над какой темой работали?

-На какой вопрос нашли ответ в ходе урока?

-Какие коррекционные приёмы нужно применять при изучении морфемного состава слова, если в классе есть дети с задержкой психического развития?

-Где вы будете использовать полученные знания?

-Можно ли сказать словами Сухомлинского В. А., что сегодняшний урок был показателем вашего кругозора и эрудиции?


2.Рефлексия.

-Выскажитесь о ваших впечатлениях ,закончив предложения.

(У студентов карточки с незаконченными предложениями.)

Мне понравилось на уроке, что я …

Я ощущал себя на уроке …

-Какие отметки каждый из вас сегодня получил? Ответ аргументируйте.

После урока я задумаюсь о …

6. Задание на дом.

С.26-41; разработать рекомендации по изучению морфемного состава слова с обучающимися с ЗПР.



Приветствуют

преподавателя







«Изучение темы «Состав слова» в начальной школе»



Выполняют тестовые задания



Осуществляют взаимопроверку работы, пользуясь ключом на слайде


Оценивают работы с учётом допущенных ошибок







4 этапа

Принципах перспективности, преемственности и последовательности



О детях с ЗПР



Частично знакомая, частично новая.

Как изучать тему «Состав слова» с детьми с ЗПР

Формулируют задачи урока

По опорным словам определяют последовательность работы на уроке






Слушают рассказ и оценивают выступление, пользуясь памяткой «Взаимное рецензирование ответа»





Слушают преподавателя










Распределяются на группы



Вспоминают правила работы в группе, пользуясь памяткой

Выполняют задания

Сообщают информацию



Слушают преподавателя





Составляют опорный конспект




Слушают преподавателя



Получив задания, выполняют их в микрогруппах
























Знакомятся в парах с содержанием конспекта урока

Описывают коррекционные приёмы, применяемые на уроке








Отвечают на вопросы








Высказывают свои мнения




Высказывают свои впечатления об уроке


Оценивают свою работу и аргументируют ответ





Слушают рекомендации преподавателя




















































ОК.2Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

У: формулировать цели и задачи согласно заявленной теме

























































ОК.06 Работать в коллективе и команде.


У: участвовать  в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу 





























ОК.04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития




ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество











\







ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития

У: анализировать практическую работу согласно определяемым критериям, рефлексировать собственные результаты;

высказывать и обосновывать собственную позицию.


У: воспринимать анализ выполнения практической работы,

делать выводы об общей подготовке группы,

рефлексировать собственную учебную деятельность







ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития


У: участвовать  в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу 

 





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!