СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте.»

Технологическая карта урока письма

учителя начальных классов

Павленко Ирины Сергеевны

Дата и место проведения: 23.11.2020 года МОБУ Сорская СОШ №1 г. Сорск.

Класс: 1 «Г».

Тема. Письмо изученных букв.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Прогнозируемые результаты:

личностные:

· учить проверять себя;

· учить давать оценку своим действиям;

метапредметные:

· учить анализировать и выделять общее;

· учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

· вспомнить изученные буквы;

· дать уточненное определение терминам : гласные и согласные;

· учить находить отличие между согласными звуками и гласными.

Дидактические средства: иллюстрация сказки « Гуси-лебеди», изображение на доске «мак, сом, кот, кит».

Оборудование: компьютер, проектор (слайдовая презентация), пропись.

Ход урока

Этап урока

Отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

1минута

Посмотрите-ка на нас! 
Вот какой хороший класс! 
Приготовились учиться, 
Ни минутки не лениться, 
Не скучать, не отвлекаться, 
А стараться и стараться!

Р-принимают и сохраняют учебную задачу;

Л- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение.

Наблюдение за учащимися.

Определение темы и целей урока

5 минут

- Угадайте, о какой сказке идёт речь?
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к девкам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что недоглядела!
Ну, авось не попаду
В лапы к чуду-юду.
Коли братика найду,
То ругать не будут! (Гуси-лебеди.)
- Да, путешествовать по уроку мы будем с героиней сказки «Гуси-лебеди».
На доске – образцы письменных букв.
- А теперь кто сможет определить тему урока?

Посмотрела Настенька вслед гусям-лебедям, а тучки разглядеть, куда они отправились, мешают.

-Давайте выполним задание, и тогда тучки разойдутся.

- На какие 2 группы можно распределить все буквы? (Гласные-согласные; те, что уже изучили, и те, что ещё не умеем писать)
- Значит, какая будет тема урока? (Письмо изученных букв.)
- Мы повторим, как соединять разные буквы. Будем составлять предложения, играть, тем самым поможем Настеньке братца найти. 

строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Через беседу с учащимися и наблюдение за ними.


Основная часть


























20 минут

- Бежала Настя, бежала, видит – яблонька. А на ней наливные яблочки. Что ответила яблонька девочке, когда та попросила указать дорогу?

- А яблонька попросила ее выполнить вместе с ней задание на с.26 в ваших прописях. Посмотрите, здесь нужно написать «спрятанные» буквы и подчеркнуть буквы согласных звуков. Давайте Настеньке все вместе поможем.

- Какие буквы вы здесь видите? ( А, М, Л, И, Й)

- Далее встретилась Настеньке печка. О чём она попросила девочку?

- А печка попросила нашу гостью выполнить следующие 2 задания в прописи.

- Здесь нам нужно продолжить цепочку слов и дописать к ним схемы. Приготавливаем 3 цвета карандашей: зеленые, синие и красные. Что изображено на первой картинке? (сом)

-Дорисовываем клеточки схемы под картинкой. Сколько должно быть клеточек? Сколько букв в данном слове?

- Теперь закрашиваем клеточки определенным цветом, первая буква С- какой звук у этой буквы: гласный или согласный? А твердый или мягкий? Значит каким цветом закрашиваем? Следующая О- какой звук? Каким цветом закрашиваем? И последняя буква М- какой у нее звук? Каким цветом закрасим клеточку?

-Следующее слово у нас должно начинаться на букву М, т.к. предыдущее слово закончилось на эту букву. Посмотрите на следующую картинку, что там у нас изображено? (Мак)

-Сделайте схему к этому слову. Какими цветами закрасили клеточки?

- Дальше у нас идет две картинки, и оба этих слова будут начинаться на последнею букву в слове мак, какая это буква? Какое будет первое слово? Какое второе? Сделайте схемы этих слов.

- Теперь нам нужно соеденить изображение предмета с его названием. (Выходят к доске).

Мак

Сом

Кот

Кит

-Угадайте, кто может о маке написать так:

Мак (лат. Papáver) — род травянистых растений семейства Маковые.

Мак встречается в умеренной, субтропической и реже в холодных зонах.

Большинство маков растёт в засушливых местах — степях, полупустынях, пустынях, сухих каменистых склонах гор. – ученый.

- А кто о маке расскажет вот так: среди высоких деревьев, лежал изумительной красоты луг. Среди зеленых трав виднелись красные головки цветов. Подойдя поближе, мы рассмотрели, что это по всему лугу красовались маки. Они были настолько прекрасны, что у нас захватывало дух. –писатель.

- А кто же так говорит о маках?

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка. –
поэт.


- А потом девочке встретилась молочная речка с кисельными берегами. На берегу речки нас ждёт следующее задание: здесь нам нужно дописать в первую колонку буквы гласных звуков, соединяя их правильно с данными буквами. Какую букву допишем к букве Л? Н? М? Ф?

- Во второй колонке нам нужно дописать согласные буквы, так же правильно их соединяя с данными словами.


Работать со схемой слова; Осуществлять взаимный контроль; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; задавать вопросы.

Через беседу за учащимися, их объяснения, наблюдения за ними, фронтальная проверка.

Закрепление

8 минут

- И вот, наконец-то Настенька добралась до того места куда унесли гуси-лебеди ее братца, но Баба-Яга сказала, что отдаст только в том случае мальчика, если Настенька выполнит следующее задание. Давайте посмотрим, что же там нужно сделать.

- А нужно нам подчеркнуть буквы гласных звуков и разделить все слова на слоги. Давайте, скорее, поможем Настеньке.

- Давайте проверим. Какие буквы подчеркнули? Как разделили первое слово на слоги? Второе? третье? Четвертое?

- И вот, наконец-то, благодаря нашим общим усилиям, Настенька встретилась со своим братцем. Они говорят нам «большое спасибо» и отправляются домой к родителям.


планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Самостоятельная работа. Через наблюдение за учащимися. Фронтальная проверка.


Рефлексия учебной деятельности





2 минуты

- Мы со всеми заданиями на уроке справились, Настеньке помогли. Теперь она будет слушаться взрослых, больше не оставит братца одного!
- Подведём итог урока по схеме: Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ВСПОМНИЛ…

строить речевое высказывание в устной форме;

задавать вопросы.

Через беседу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!