СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру для развития коммуникативных УУД на тему: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. А. А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – Ч.2 - 114-123с.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру для развития коммуникативных УУД на тему: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие по планете. Путешествие по материкам»

Цель: создание условий для формирования представлений о материках нашей планеты.

Задачи:

  1. Дидактическая: знакомить на карте мира с нашей планетой и особенностями каждого материка и океанов.

  2. Развивающая: развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, а также познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению энциклопедической литературы.

  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.

УУД:

  1. Личностные: формирование внутренней позиции школьника; самоуважения и самооценки; определение границ собственного знания и «незнания».

  2. Метапредметные:

  • регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока; умение оценивать свою работу за урок.

  • познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

  • коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группе, паре.

  1. Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

-Сядьте так, как вы сидели на прошлом уроке.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.


-Я верю, что на уроке вы будете работать активно, с желанием.

Вспомним правила работы в группах на уроке:

1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя.

На протяжении всего путешествия, та группа, которая была активнее всех, получит отметки.

Приветствуют учителя и делятся на группы с помощью карточек.






Вспоминают правила работы в группах.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; самоуважения и самооценки.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие на известном всем транспорте. А на каком именно, разгадайте мой ребус.

-Верно, мы с вами отправимся на поезде. Но у нас произошла беда, поезд сломался еще, не отъехав от станции. Пока рабочие его ремонтируют, вспомним тему прошлого урока. Какая же была тема?


-Дома вам необходимо было подготовить сообщение о достопримечательности Санкт-Петербурга. Какая группа или пара готова? Ответим на вопросы, спрашиваю по поднятой руке группы. Должны все ее поднять из группы!

-Почему же именно город на Неве?

1. Где находится Санкт-Петербург?

2. На какой реке он стоит?

3.Кто является основателем? В каком году?

4.Как город часто называют?


-Теперь с помощью таблиц, которые вы заполняли на прошлом уроке, назовите достопримечательности этого города и опишите их.

Посмотрите, у меня есть большой план Санкт-Петербурга, сейчас мы все вместе, дружно приклеим все достопримечательности на свои места.

-Посмотрите, что у нас получилось!

-Вот наш поезд и починили. Отправляемся в путь (гудок поезда). По пути мы с вами проехали указатель и совсем не успели прочитать, что же на нем написано. Я успела увидеть только буквы, давайте попробуем разгадать, что же там было написано.


-Какое слово у вас получилось? Верно, это планета. Значит, по чем мы будем путешествовать?

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему?

-В пути нам понадобится все. Поэтому у вас на партах лежат глобусы и карты в учебнике.


Так как вы думаете, какая же тема нашего урока? Какова цель?












Тема: «Город на Неве»



Город стоит на реке Неве.

1.Он находится на северо-западе нашей страны.

2.Санкт-Петербург стоит на реке Неве.

3.Основателем является Петр 1 более 300 лет назад.

4.Город часто называют нашей Северной столицей.


Называют и описывают достопримечательности.


Планета (лнеатп)


Глобус -  уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта - это изображение поверхности Земли на плоскости. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов


Мы будем путешествовать по нашей планете.


Тема: Путешествие по планете.

Цель: узнаем, как выглядит наша планета.

Личностные: определение границ собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока.

коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах.


3.Открытие новых знаний.

-Откройте учебник на 114 стр. и прочитайте нашу первую цель.


-Вспомним, как необходимо читать карту.

1 группа. Что голубым цветом обозначено на карте?

2 группа. А зеленым, желтым и коричневым?

3 группа. Зеленым и желтым цветом?

4 группа. Коричневым?

-5 группа. Почему же равнины обозначены разным цветом?

- 6 группа. Назовите на карте стороны горизонта.


Прослушайте информацию о карте мира, а затем я буду вам задавать вопросы и спрашивать ту группу, ту, которая первая поднимет руки.

1. С помощью чего можно путешествовать по планете?

2. Как называются огромные водные пространства?

3.А огромные участки, окруженные водой?


-Посчитайте на карте, сколько у нас есть материков, океанов. Назовем их (показывают их пальчиком).

-Продолжаем свое путешествие. Мы заблудились на нашей планете и теперь не можем понять, где мы. Чтобы понять, поможет нам загадка.

Корабли по морю плыли,

К чудо-острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Лучших первооткрывателей.

-Куда же мы попали? Верно, сейчас мы с вами отправляемся узнавать про наши материки (стр. 118).


-Я думаю, вы заметили у себя на столах глобус и картинки. Сейчас мы с вами будем читать про материки информацию, а ваша задача находить на глобусе его и клеить картинку в соответствии с описанием.


-Ребята, мы отправляемся на первый материк, а чтобы узнать, как он называется, давайте отгадаем загадку.

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

Правильно! Первый материк – это Евразия.

На все материки невозможно добраться на одном и том же транспортном средстве, поэтому для каждого материка у нас оно будет разное. В Евразию мы поедем на автомобили! Прочитаем о нем на 118 стр. Кто желает? Найдите горы Гималаи и наклейте их.


-Отправляемся скорее на следующий материк.

На шаре воздушном в компании дружной

Мы долго летели к Америке Южной,

Но ветер сменил направленье и, вмиг,

Отнес нас совсем на другой материк. На какой?

-Я уже сказала, на чем мы полетим в Северную Америку? (На воздушном шаре)

Прочитаем о нем. Найдите ламу и наклейте их.


-Ребята, а какой материк находится южнее от Северной Америки?

В Южную Америку мы полетим на вертолете.

Прочитаем информацию. Найдем бизонов и наклейте их.


-А мы отправляемся на другой материк, на какой, узнаете, отгадав загадку.

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка)

В Африку мы полетим на самолете. Прочитаем про Африку. Найдите жирафов и приклейте их.

ФИЗМИНУТКА

- У нас мало времени, отправляемся на следующий материк.

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия.)

В Австралию мы поплывем на корабле. Читаем информацию. Найдите кенгуру и приклейте их.


- И наконец, отгадаем, как же называется последний материк.

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом!

На Антарктиду мы доберемся на ледоколе. Как вы думаете, почему? (Там много льда)

Антарктида – это континент, который находится на самом юге Земли. Самый холодный материк.

Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Суровый климат Антарктиды препятствует её заселению. Материк не принадлежит ни одному государству. Здесь разрешена только научная деятельность и на её территории расположены научные станции, на которых, в зависимости от сезона, живёт от 4000 человек.

Распространённые обитатели Антарктиды – это пингвины, морские львы, тюлени.

Найдите пингвинов и приклейте их.

-Теперь продемонстрируйте свои глобусы другим группам.

Голубым цветом на карте обозначена вода.

А зеленым, желтым и коричневым— суша

Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы.


Дело в том, что на равнинах есть низкие места — низменности и более высокие места — возвышенности. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности — желтым.

Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа.


Материков(6)- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка.

Океанов(5)- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный.





Мы попали на матерки нашей планеты. Узнаем об особенностях каждой из них.














Евразия.











Северная Америка.






Южная Америка.







Африка.










Австралия.











Антарктида.

Метапредметные:

регулятивные:

умение контролировать свою деятельность.

познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах.

Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания.

4.Подведение итогов. Д/з.

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?

Итак. Вспомним по чем мы путешествовали? Куда же мы заезжали на ней?


-Сколько у нас есть материков, океанов. Назовите материки. А теперь океаны.


Отметки сегодня получила группа под №……

-Ребята, вы все старались, вы большие молодцы!


Д/з: ответить на вопросы по параграфу «Путешествие по планете. Путешествие по материкам».

Мы путешествовали по нашей планете. Заезжали на различные материки.


Материков(6)- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка.


Океанов(5)- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный.


Личностные: умение оценивать свою работу за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!