1.Организационный момент. | -Сядьте так, как вы сидели на прошлом уроке. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. -Я верю, что на уроке вы будете работать активно, с желанием. Вспомним правила работы в группах на уроке: 1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. На протяжении всего путешествия, та группа, которая была активнее всех, получит отметки. | Приветствуют учителя и делятся на группы с помощью карточек. Вспоминают правила работы в группах. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника; самоуважения и самооценки. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. | -Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие на известном всем транспорте. А на каком именно, разгадайте мой ребус. -Верно, мы с вами отправимся на поезде. Но у нас произошла беда, поезд сломался еще, не отъехав от станции. Пока рабочие его ремонтируют, вспомним тему прошлого урока. Какая же была тема? -Дома вам необходимо было подготовить сообщение о достопримечательности Санкт-Петербурга. Какая группа или пара готова? Ответим на вопросы, спрашиваю по поднятой руке группы. Должны все ее поднять из группы! -Почему же именно город на Неве? 1. Где находится Санкт-Петербург? 2. На какой реке он стоит? 3.Кто является основателем? В каком году? 4.Как город часто называют? -Теперь с помощью таблиц, которые вы заполняли на прошлом уроке, назовите достопримечательности этого города и опишите их. Посмотрите, у меня есть большой план Санкт-Петербурга, сейчас мы все вместе, дружно приклеим все достопримечательности на свои места. -Посмотрите, что у нас получилось! -Вот наш поезд и починили. Отправляемся в путь (гудок поезда). По пути мы с вами проехали указатель и совсем не успели прочитать, что же на нем написано. Я успела увидеть только буквы, давайте попробуем разгадать, что же там было написано. -Какое слово у вас получилось? Верно, это планета. Значит, по чем мы будем путешествовать? -В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? -В пути нам понадобится все. Поэтому у вас на партах лежат глобусы и карты в учебнике. Так как вы думаете, какая же тема нашего урока? Какова цель? | Тема: «Город на Неве» Город стоит на реке Неве. 1.Он находится на северо-западе нашей страны. 2.Санкт-Петербург стоит на реке Неве. 3.Основателем является Петр 1 более 300 лет назад. 4.Город часто называют нашей Северной столицей. Называют и описывают достопримечательности. Планета (лнеатп) Глобус - уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта - это изображение поверхности Земли на плоскости. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов Мы будем путешествовать по нашей планете. Тема: Путешествие по планете. Цель: узнаем, как выглядит наша планета. | Личностные: определение границ собственного знания и «незнания». Метапредметные: регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока. коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах. |
3.Открытие новых знаний. | -Откройте учебник на 114 стр. и прочитайте нашу первую цель. -Вспомним, как необходимо читать карту. 1 группа. Что голубым цветом обозначено на карте? 2 группа. А зеленым, желтым и коричневым? 3 группа. Зеленым и желтым цветом? 4 группа. Коричневым? -5 группа. Почему же равнины обозначены разным цветом? - 6 группа. Назовите на карте стороны горизонта. Прослушайте информацию о карте мира, а затем я буду вам задавать вопросы и спрашивать ту группу, ту, которая первая поднимет руки. 1. С помощью чего можно путешествовать по планете? 2. Как называются огромные водные пространства? 3.А огромные участки, окруженные водой? -Посчитайте на карте, сколько у нас есть материков, океанов. Назовем их (показывают их пальчиком). -Продолжаем свое путешествие. Мы заблудились на нашей планете и теперь не можем понять, где мы. Чтобы понять, поможет нам загадка. Корабли по морю плыли, К чудо-острову спешили. Ждали там давно гостей, Лучших первооткрывателей. -Куда же мы попали? Верно, сейчас мы с вами отправляемся узнавать про наши материки (стр. 118). -Я думаю, вы заметили у себя на столах глобус и картинки. Сейчас мы с вами будем читать про материки информацию, а ваша задача находить на глобусе его и клеить картинку в соответствии с описанием. -Ребята, мы отправляемся на первый материк, а чтобы узнать, как он называется, давайте отгадаем загадку. Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас ... Правильно! Первый материк – это Евразия. На все материки невозможно добраться на одном и том же транспортном средстве, поэтому для каждого материка у нас оно будет разное. В Евразию мы поедем на автомобили! Прочитаем о нем на 118 стр. Кто желает? Найдите горы Гималаи и наклейте их. -Отправляемся скорее на следующий материк. На шаре воздушном в компании дружной Мы долго летели к Америке Южной, Но ветер сменил направленье и, вмиг, Отнес нас совсем на другой материк. На какой? -Я уже сказала, на чем мы полетим в Северную Америку? (На воздушном шаре) Прочитаем о нем. Найдите ламу и наклейте их. -Ребята, а какой материк находится южнее от Северной Америки? В Южную Америку мы полетим на вертолете. Прочитаем информацию. Найдем бизонов и наклейте их. -А мы отправляемся на другой материк, на какой, узнаете, отгадав загадку. Там снуют акулы, прыгают гориллы. Страшные «большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать». Помните то место, где нельзя гулять? (Африка) В Африку мы полетим на самолете. Прочитаем про Африку. Найдите жирафов и приклейте их. ФИЗМИНУТКА - У нас мало времени, отправляемся на следующий материк. Лишь в стране большой, зелёной Кенгуру живёт смышлёный. Он своих детей не бросит, Он с собой их в сумке носит. (Австралия.) В Австралию мы поплывем на корабле. Читаем информацию. Найдите кенгуру и приклейте их. - И наконец, отгадаем, как же называется последний материк. Мы найдём на глобусе Два различных полюса! А у Южного найдём Материк, покрытый льдом! На Антарктиду мы доберемся на ледоколе. Как вы думаете, почему? (Там много льда) Антарктида – это континент, который находится на самом юге Земли. Самый холодный материк. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Суровый климат Антарктиды препятствует её заселению. Материк не принадлежит ни одному государству. Здесь разрешена только научная деятельность и на её территории расположены научные станции, на которых, в зависимости от сезона, живёт от 4000 человек. Распространённые обитатели Антарктиды – это пингвины, морские львы, тюлени. Найдите пингвинов и приклейте их. -Теперь продемонстрируйте свои глобусы другим группам. | Голубым цветом на карте обозначена вода. А зеленым, желтым и коричневым— суша Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы. Дело в том, что на равнинах есть низкие места — низменности и более высокие места — возвышенности. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности — желтым. Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа. Материков(6)- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка. Океанов(5)- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. Мы попали на матерки нашей планеты. Узнаем об особенностях каждой из них. Евразия. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Антарктида. | Метапредметные: регулятивные: умение контролировать свою деятельность. познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах. Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания. |
4.Подведение итогов. Д/з. | Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось? Итак. Вспомним по чем мы путешествовали? Куда же мы заезжали на ней? -Сколько у нас есть материков, океанов. Назовите материки. А теперь океаны. Отметки сегодня получила группа под №…… -Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! Д/з: ответить на вопросы по параграфу «Путешествие по планете. Путешествие по материкам». | Мы путешествовали по нашей планете. Заезжали на различные материки. Материков(6)- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка. Океанов(5)- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. | Личностные: умение оценивать свою работу за урок. |