3. Беседа: Давайте попробуем воспроизвести картину, которую я вам рассказала. - Что вы можете, рассказать? - Кто догадался, какая тема нашего урока? Профессий много в мире есть Их невозможно перечесть Сегодня многие нужны, И актуальны и важны. Спасатель, доктор, машинист, Телеведущий, пианист, Учитель, повар и шахтер, И конечно же актер. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай Старайся в деле первым быт И людям пользу приносить! | Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики определяют тему урока: |
Продолжение беседы: Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите быть, когда станете взрослым? А сейчас я вам буду показывать слайды, по которым вам следует определить профессию, и рассказать то, что вы о ней знаете. Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит. Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметанкой Крендельки, лепешки Приготовьте ложки Строитель строил дом В котором мы живем Кирпич за кирпичом Плохая погода ему нипочем Он двери поставил, поставил окно… И в нашей квартире уютно, тепло! Водитель водит машину Водитель всегда за рулем Права и техпаспорт машины Всегда остаются при нем Такси, грузовик, автогонку Заправит на бензоколонке В пути он никогда не спит. И за дорогою следит. Почтальон приносит почту Это знают дети точно Журналы, газеты, рекламу Для брата, для папы и мамы Клоун веселит детей Знает много он затей Кувыркался, улыбался, хохотал и баловался. Игра. По ключевому слову определить профессию. --- Маленькие дети, игра, прогулка --- Товар, чек, касса, деньги, улыбка (продавец). ---Фотоаппарат, пленка. --- Иголка, нитка, ткань. --- Кисть, краски, бумага. --- Спортивная форма, кроссовки, тренажер. --- Ведро, вода, семена, земля. --- Роль, кино, гастроли. --- Ножницы, шампунь, лак. Игра. « Изобрази профессию» Ребенок загадывает какую-либо профессии, и старается с помощью рук, ног, мимики изобразить эту профессию. У 7. Загадки: В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, А ему всегда не спится – Всегда он затемно встает. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. (_Повар) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф) Он красил перила на лестничной клетке. Я очень спешу, - говорил он соседке, Мне нужно скорее докрасить перила, Покуда не кончились в банке белила. (Маляр) Почту, письма и журналы – Он по домам разносит, Ходит он во все кварталы, В каждый дом заходит. (Почтальон) Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водители) Сидит, склонившись за столом, Он час, и два, и три И водит тоненьким пером До утренней зари. (Писатель) 8. Какие профессии вы знаете на букву П? (повар, писатель, портной, певец, птичница, пастух, пчеловод, пожарный, продавец, прачка и т д) 9. Кем ты хочешь стать, когда повзрослеешь? Нарисуй эту профессию. 10. Итог урока, рефлексия:- А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько? - Какие чувства вы испытывали во время урока? - Что понравилось? - А что нового вы узнали? - Над чем задумались? - Чему удивились?- А вам нравится работать в группах? Почему?- Я очень рада, что вам понравилось. | Учащиеся отвечают на вопросы, рассматривают слайды. Рассказывают о той или иной профессии. Дети по ключевому слову определяют профессию, и рассказывают о ней. Ученики отгадывают какую профессию изобразил их одноклассник. Отгадывают загадки. Дети рисую рисунок: «Я и моя профессия», затем защищают её перед классом. Отвечают на вопросы. |