№
|
Этап
урока
|
Решаемая задача
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Время
(в мин.)
|
1
|
I. Адаптационный этап.
|
1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.
|
5-7 мин
|
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы
|
Отвечают на вопросы (задания) учителя. Высказывают мнения по решению проблемного вопроса, аргументируют его. Намечают план для выполнения предложенного задания. Определяют тему урока.
|
Организует фронтальную работу (устный счет). Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся.
|
2
|
II. Основной этап.
|
1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта
|
Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.
|
Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы.
|
20-23 мин
|
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос
|
Выполняют практическую работу (с геометрическими фигурами), рассказывают, как получили число 2.
Отвечают на вопросы, смотрят-слушают презентацию, запоминают место числа 2 в числовом ряду, способы его получения.
|
Предлагает выполнить практическую работу
(Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.
-Сколько всего кружков стало?
-Как получили число два?)
Организует работу по изучению состава числа 2:
демонстрирует презентацию (из электронного приложения к учебнику), включает учащихся в обсуждение проблемы, показывает образ цифры 2 и как правильно писать цифру 2
|
3
|
III. Творческий этап.
|
1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
|
Называют предметы окружающей обстановки, которых 2.
Рассматривают рисунок на стр.48 (вверху), отвечают на вопросы учителя.
Учатся писать цифру 2
|
Организует беседу:
- Посмотрите вокруг, чего в классе по 2?
Предлагает выполнить работу по учебнику (стр.48)
- Кого на рисунке 2? Как получилось 2 цыпленка? Какое время показывают часы? и т.п.
Вызывает к доске 2 человека.
- Сколько человек? Можно их назвать парой? Почему? Как понимаете слово «пара»? Что значит построиться парами? Закончите предложение:
- У человека есть пара… (рук, ног, глаз, ушей, носок, варежек….)
- Покажите 2 карандаша, 2 руки, сделайте 2 хлопка…
стр.48 №1 – Рассмотрите…, что считают парами?
Организует работу по написанию цифры 2 по Рабочей тетради стр.37 №4
|
10-15 мин
|
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий
|
Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует работу в парах по Рабочей тетради стр.36-37 №3,5,
обеспечивает контроль за выполнением заданий, предлагает выбрать 1 или несколько заданий (разного уровня) для самостоятельной работы №1,2 или 6, мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов.
- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока; расскажите по схеме чему научились:
Я знаю
Я запомнил
Я смог
|