Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФО УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Выявление проблемы | Постановка учебной задачи урока, планирование деятельности по ее решению. | Практический, упражнение. Наглядный, иллюстрация. Словесный, учебный диалог. | Приветствует учеников. Организует обсуждение по выражению на слайде «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д.Пойа Как вы понимаете это высказывание? Ребята, а что нам нужно для того, чтобы сделать открытие? Напоминаю, что если вы согласны с ответом, то показывает знак +, если не согласны, то -. Предлагает в паре распределить выражения на группы по способам вычислений. Организует обсуждение выполненной работы и её проверку: - Почему так распределили? Оцените ответ знаками (+ -) Кто думает по-другому? | Высказывают свои предположения Одна пара учащихся выполняет задание на интерактивной доске, другая на интерактивной панели, а третья – проверяет выполнение. | Ф П Ф | Презентация. Интерактивная доска Презентация. Интерактивная доска. Интерактивная панель. | Взаимоконтроль | | П: выполнять классификацию по самостоятельно найденным основаниям. | Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |
Организует учебный диалог, направленный на постановку учебной задачи урока Что объединяет выражения первой группы? (табличные, назовите результаты) Второй группы (правило, при делении числа самого на себя получается 1) А что можете сказать о выражениях третьей группы? Можем ли мы найти значение этих выражений? А чему оно будет равно? У кого другие мнения? А как вы получили 0? Чего мы не знаем? В чем особенность 3 группы? Мы с такими выражениями знакомы? Мы такое раньше делали? Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись! | Отвечают на вопросы | Ф Ф | | | | К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Предлагает задание на определение плана урока с помощью опорного слова: 1.Узнать … (правило деления нуля на число.) 2.Научиться ... (использовать правило при вычислении значений выражений.) 3. Применить … (правило деления нуля на число для решения практических задач ) Организует коммуникацию учащихся по обсуждению плана урока | Определяют план собственной деятельности на урок | Ф | Презентация. Интерактивная доска | | | Р. Планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации | |
Решение проблемы | Организовать деятельность учащихся по решению учебной задачи урока | Словесный, учебный диалог Практический, упражнение Словесный, учебный диалог | Организует парную работу по изучению правила деления нуля на число. Предлагает учащимся определить, кто из детей прав: Маша и Миша тоже решали выражения из третьей группы. Маша считает что 0:7=0, а Миша что 0:7=7. Обсудите в парах и попробуйте обосновать, кто из них прав и почему? Предлагает выслушать варианты: какая группа закончит, покажите свою готовность. С чьим мнением вы согласны? Вторая группа, оцените ответ. Вы согласны с мнением первой группы? Предлагает обратиться к учебнику и проверить получившиеся предположения На слайде предлагает ознакомиться с правилом и прочитать его вслух. | Формулируют правило Обсуждают в парах предложенные решения Принимают участие в обсуждении Читают правило | П Ф | Презентация. Интерактивная доска Учебник | Взаимоконтроль | ПР: выполнять деление вида 0:а | К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию К. Принимать активное участие в работе пары, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |