СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Деление 0 на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Деление 0 на число"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: деление 0 на число

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по изучению случая деления 0 на число.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: изучить правило деления 0 на число и применить его при нахождении значения выражений.


Развивающие:

- развивать умение классифицировать объекты.

- развивать умение планировать свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для её решения;

- развивать навыки культурной коммуникации в ходе учебного диалога и групповой работы.







Воспитательные: содействовать формированию навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности учащихся.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФО УД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные



Выявление проблемы

Постановка учебной задачи урока, планирование деятельности по ее решению.


Практический, упражнение.

Наглядный, иллюстрация.


Словесный, учебный диалог.


Приветствует учеников.


Организует обсуждение по выражению на слайде

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д.Пойа

Как вы понимаете это высказывание?

Ребята, а что нам нужно для того, чтобы сделать открытие?


Напоминаю, что если вы согласны с ответом, то показывает знак +, если не согласны, то -.


Предлагает в паре распределить выражения на группы по способам вычислений.


Организует обсуждение выполненной работы и её проверку:

- Почему так распределили?

Оцените ответ знаками (+ -) Кто думает по-другому?






Высказывают свои предположения








Одна пара учащихся выполняет задание на интерактивной доске, другая на интерактивной панели, а третья – проверяет выполнение.









Ф












П








Ф







Презентация.

Интерактивная доска









Презентация.

Интерактивная доска.

Интерактивная панель.



























Взаимоконтроль




















П: выполнять классификацию по самостоятельно найденным основаниям.

































Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Организует учебный диалог, направленный на постановку учебной задачи урока

Что объединяет выражения первой группы? (табличные, назовите результаты)

Второй группы (правило, при делении числа самого на себя получается 1)

А что можете сказать о выражениях третьей группы? Можем ли мы найти значение этих выражений? А чему оно будет равно? У кого другие мнения? А как вы получили 0? Чего мы не знаем?

В чем особенность 3 группы? Мы с такими выражениями знакомы? Мы такое раньше делали? Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись!





Отвечают на вопросы




Ф











Ф













К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


Формулирует тему урока

Предлагает выбрать цель урока из предложенных:

Цель урока:

научиться

- выполнять деление нуля на число;

- выполнять умножение нуля на число;

- выполнять деление числа на единицу.






Формулируют цель урока






Ф




Презентация.

Интерактивная доска












Предлагает задание на определение плана урока с помощью опорного слова:

1.Узнать … (правило деления нуля на число.)

2.Научиться ... (использовать правило при вычислении значений выражений.)

3. Применить … (правило деления нуля на число для решения практических задач )

Организует коммуникацию учащихся по обсуждению плана урока





Определяют план собственной деятельности на урок





Ф





Презентация.

Интерактивная доска





















Р. Планировать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации









Решение проблемы


Организовать деятельность учащихся по решению учебной задачи урока

Словесный, учебный диалог





Практический, упражнение





Словесный, учебный диалог


Организует парную работу по изучению правила деления нуля на число.


Предлагает учащимся определить, кто из детей прав: Маша и Миша тоже решали выражения из третьей группы. Маша считает что 0:7=0, а Миша что 0:7=7. Обсудите в парах и попробуйте обосновать, кто из них прав и почему?


Предлагает выслушать варианты: какая группа закончит, покажите свою готовность. С чьим мнением вы согласны? Вторая группа, оцените ответ. Вы согласны с мнением первой группы?



Предлагает обратиться к учебнику и проверить получившиеся предположения


На слайде предлагает ознакомиться с правилом и прочитать его вслух.

Формулируют правило





Обсуждают в парах предложенные решения








Принимают участие в обсуждении






Читают правило









П










Ф

















Презентация.

Интерактивная доска


















Учебник





















Взаимоконтроль


















ПР: выполнять деление вида 0:а



К. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


К. Принимать активное участие в работе пары, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

















Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.




Первичное закрепление

Оценить и проконтролировать результаты освоения темы

Словесный, инструктаж.



Практический, упражнение



Организует групповую работу по выполнению интерактивного задания: Распределите данные выражения на 2 группы.


Организует коммуникацию учащихся по обсуждению результатов групповой работы



Предлагает оценить работу групп по критериям:

«+» - группа справилась с заданием;

«-« - группа не справилась с заданием

В группе выполняют интерактивное задание на планшетах


Задают вопросы, комментируют, результаты групповой работы


Оценивают работу групп



Г





Ф






Ф

Планшет

Интерактивная доска















Взаимоконтроль

ПР: выполнять деление вида 0:а

К. Принимать активное участие в работе группы, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства


















Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Организует самостоятельную работу по выполнению задания в раздаточном материале:

выберите выражения, в которых используется новое правило, и запишите их значения.



Предлагает индивидуальное задание повышенного уровня

Индивидуальную работу учащийся оценивает по критериям:

+ - нет ошибок;

+/- 1-2 ошибки;

- -более 2 ошибок.

В результате выполнения работы ты допустила ошибку? Какая ты молодец, справилась с таким трудным заданием.



Организует контроль и самоконтроль освоения полученных результатов по теме урока


Предлагает каждому оценить результаты своей самостоятельной работы по критериям:

+ - нет ошибок;

+/- 1-2 ошибки;

- -более 2 ошибок.

Самостоятельно выполняют задание













Один учащийся выполняет задание повышенного уровня и проверяет ее с помощью оборотной стороны карточки


Учащиеся проверяют свою работу по образцу на слайде



Ф















И

Раздаточный материал













Раздаточный материал









Презентация

Интерактивная доска




















Самоконтроль






Самоконтроль


Контроль Учителя

ПР: выполнять деление вида 0:а


























Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Рефлексия фрагмента урока

Проанализировать достижение поставленной цели урока и собственных результатов


Словесный, учебный диалог



Задает рефлексивные вопросы.

Определяют достижение цели урока.

Предлагает рефлексивное задание:

поднимите карточку зеленого цвета те, кто хорошо разобрался в теме урока и сможет применить деления нуля на число без ошибок;

поднимите карточку красного цвета те, у кого остались вопросы по теме урока.

Анализируют собственные результаты. Оценивают достижение цели




Ф





Карточки зеленого и красного цвета








самоконтроль










Л. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!