СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Двоичная арифметика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Двоичная арифметика"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Двоичная арифметика"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Информатика

Класс: 9

Учебно-методический комплекс:

Учебно-методический комплект по информатике для основной школы (авторы Н.Д. Угринович, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2017 г.)

Раздел рабочей программы:

Кодирование и обработка числовой информации

Тема урока:

Двоичная арифметика

Цели урока:

  1. Деятельностная – научить производить арифметические действия с двоичными числами

  2. Предметно-дидактическая – выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления, повторение материала о переводе чисел в различные системы счисления

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Знают: определение системы счисления, понятия число, цифра, алфавит системы счисления, базис, основание системы счисления

  • Понимают: какие правила надо знать для выполнения арифметических операций с двоичными числами

  • Применяют: знания, полученные при изучении позиционных систем счисления

Метапредметные:

  • умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

Основная педагогическая технология: перевернутый урок

Средства обучения:

  • Проектор с учительским компьютером;

  • Ученические компьютеры;

  • Раздаточный материал (карточки с заданиями, лист самооценки)

Домашнее задание предыдущего урока

Просмотреть видеоразбор по теме «Двоичная арифметика» (приложение 1)

youtube.com/watch?v=tXva6YkMYBE

Ход урока:


Этапы урока

Приемы и способы организации обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учитель

учащиеся

1

Орг. момент

Декламирует цитату Платона «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе»

Слайд 2

Объясняют значение цитаты

  • понимание роли математики как основы современных информационных технологий.

рассуждение

2

Повторение: что такое система счисления

Устный опрос

-Что называют системой счисления?

-Какие существуют виды систем счисления?

-В чем особенность унарной системы?

-В чем особенность непозиционных систем?

-В чем особенность позиционных систем?



знаковая система для обозначения чисел;

- унарные, позиционные, непозиционные;


- используется только 1 знак;

- количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе;

- количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе;



  • формирование математического мышления

  • формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

Сопоставление полученных знаний с заполненной, формулирование выводов: правильно смогли; не смогли

3

проверка д/з Викторина

Объясняет принцип работы в электронной викторине

https://learningapps.org/1438370 викторина проверка д.з

(Приложение 2)


  • Принятие задачи, поставленной учителем относительно проверки домашнего задания

Самопроверка

Заполнение викторины: 5 баллов за правильно выполненное задание

4

Формулирование темы урока

Как выполнить в двоичной системе арифметические операции?

- Свяжи поставленный вопрос с темой урока «Двоичная арифметика»

Слайд 1




Надо знать правила арифметических операций

Арифме́тика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства

  • формирование математического мышления

  • ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка


Запись темы урока в тетради


5

Объяснение выполнения арифметических действий с двоичными числами

Направляет работу учащихся

Слайд 4,5,6,7

Объясняют правила сложения, вычитания, умножения двоичных чисел

  • Умение объяснять изученные правила

Запись правил и примеров в тетрадь

6

Самостоятельная работа

Наблюдает за работой учащихся

Выполняют электронную форму

https://learningapps.org/1520897

адрес электронной системы счисления

(Приложение 2)

  • Умение работать в электронном тестировании

Выполнение теста

Взаимопроверка

7

Систематизация информации

Наблюдает за работой групп

Придумай пример другой команде

Систематизируют информацию по теме урока, решают предложенные примеры

  • Умение систематизировать и структурировать информацию

Групповая работа

Заполнение карты урока: правила арифметических действий двоичных чисел

8

Домашнее задание

Выполнить задание на раздаточных картах

Приложение 3

Индивидуальная работа

Заполнение домашнего задания

9

Подведение итогов урока

Организует обсуждение итогов

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Высказывают свою позицию

  • Умение рефлексировать – оценивать результаты своей работы

Заполнение карты урока, листов самооценки




Приложение 1





Приложение 2


Этапы урока «Двоичная арифметика»

  1. Проверка дом. зад

https://learningapps.org/1438370


викторина


  1. Проверка знаний на тему «Двоичная арифметика»


https://learningapps.org/1520897







Приложение 3

Карточки с заданием для домашней работы в тетради

Вариант 1

1. Сложить числа

2. Выполнить вычитание чисел

3. Выполнить умножение

1) 10000011 + 1000011;

1010010000 + 1101111011;

2) 100111001 -110110

3) 1110 * 1011


Вариант 2.

1. Сложить числа

2. Выполнить вычитание чисел

3. Выполнить умножение

1) 11001101 + 1011010011;

1100001100 +1100011001

2) 110111101 -1101101


3)1110 * 1011













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!