1 | Орг. момент | Декламирует цитату Платона «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе» Слайд 2 | Объясняют значение цитаты | | рассуждение |
2 | Повторение: что такое система счисления | Устный опрос -Что называют системой счисления? -Какие существуют виды систем счисления? -В чем особенность унарной системы? -В чем особенность непозиционных систем? -В чем особенность позиционных систем? | знаковая система для обозначения чисел; - унарные, позиционные, непозиционные; - используется только 1 знак; - количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе; - количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе; | | Сопоставление полученных знаний с заполненной, формулирование выводов: правильно смогли; не смогли |
3 | проверка д/з Викторина | Объясняет принцип работы в электронной викторине | https://learningapps.org/1438370 викторина проверка д.з (Приложение 2) | | Самопроверка Заполнение викторины: 5 баллов за правильно выполненное задание |
4 | Формулирование темы урока | Как выполнить в двоичной системе арифметические операции? - Свяжи поставленный вопрос с темой урока «Двоичная арифметика» Слайд 1 | Надо знать правила арифметических операций Арифме́тика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства | формирование математического мышления ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка | Запись темы урока в тетради |
5 | Объяснение выполнения арифметических действий с двоичными числами | Направляет работу учащихся Слайд 4,5,6,7 | Объясняют правила сложения, вычитания, умножения двоичных чисел | | Запись правил и примеров в тетрадь |
6 | Самостоятельная работа | Наблюдает за работой учащихся | Выполняют электронную форму https://learningapps.org/1520897 адрес электронной системы счисления (Приложение 2) | | Выполнение теста Взаимопроверка |
7 | Систематизация информации | Наблюдает за работой групп Придумай пример другой команде | Систематизируют информацию по теме урока, решают предложенные примеры | | Групповая работа Заполнение карты урока: правила арифметических действий двоичных чисел |
8 | Домашнее задание | Выполнить задание на раздаточных картах | Приложение 3 | | Индивидуальная работа Заполнение домашнего задания |
9 | Подведение итогов урока | Организует обсуждение итогов - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Высказывают свою позицию | | Заполнение карты урока, листов самооценки |