Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Комбинаторные задачи"»
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Тема урока: комбинаторные задачи.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели:
Предметные – закрепить навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов;
Личностные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
Метапредметные – формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы и схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Планируемые результаты: учащийся научится решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Основные понятия: комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | | Приветствуют учителя | | |
2. Актуализация знаний | 1. Организует устную работу обучающихся. 2. Записывает тему урока на доске | 1.Устный счет: 63(:9)__(+23)__(:6)__(*7)__(+15)__(-35)__(*4)__ 2.Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторяться) | Предлагают свои варианты решения задачи. Записывают тему урока | | Коммуникативные; Регулятивные |
3. Повторение | 1. Организует работу учащихся. 2. Организует решение практического материала на доске с проговариванием во внешней речи (закрепление пройденного материала) Физкультминутка | Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторяться) Работа с учебником: с.164 № 653 Карточка №1 (приложение А) | Оформляют решение задачи в тетрадь. Один учащийся показывает решение задачи на доске; Работа в тетрадях. Решение задачи на доске | | Коммуникативные |
5. Закрепление материала | Организует самостоятельную работу обучающихся. По необходимости помогает, направляет учащихся | Самостоятельная работа. (приложение Б) | Выполняют самостоятельную работу | | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Оцените свою работу в баллах. 10б. – все понял 8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач. 6б. – понял не все. 4б. – ничего не понял | Оценивают свою работу | | Регулятивные; Личностные |
8. Информация о домашнем задании | Организует выдачу домашнего задания с необходимыми комментариями | Параграф 24, № 652, 654 | Записывают домашнее задание, задают вопросы на уточнение | | |
Приложение А
Сколько можно составить разных букетов из пяти роз, если в продаже имеются белые и красные розы?
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром.
Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?
Сколькими способами можно купить две игры из четырёх: шашки, шахматы, домино, лото?
При встрече 4 приятеля обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Приложение Б
Вариант 1.
1.Укажите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться):
3, 4 и 5;
0, 3 и 4.
2.Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 4 и 5 (цифры могут повторяться)?
Вариант 2.
1.Укажите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться):
1, 2 и 3;
0, 1 и 2.
2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1 и 2 (цифры могут повторяться)?