СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Комбинаторные задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Комбинаторные задачи"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Комбинаторные задачи"»

Технологическая карта урока



Предмет: математика.

Тема урока: комбинаторные задачи.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели:

Предметные – закрепить навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов;

Личностные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

Метапредметные – формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы и схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Планируемые результаты: учащийся научится решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Основные понятия: комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку


Приветствуют учителя



2. Актуализация знаний

1. Организует устную работу обучающихся.


2. Записывает тему урока на доске

1.Устный счет: 63(:9)__(+23)__(:6)__(*7)__(+15)__(-35)__(*4)__

2.Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторяться)

  1. Предлагают свои варианты решения задачи.

  2. Записывают тему урока


Коммуникативные;

Регулятивные

3. Повторение

1. Организует работу учащихся.

2. Организует решение практического материала на доске с проговариванием во внешней речи (закрепление пройденного материала)

Физкультминутка


Задача. Запишите все 3-хзначные числа, в записи которых используются только цифры 3; 4 и 6 (цифры не могут повторяться)

Работа с учебником: с.164 № 653

Карточка №1 (приложение А)

  1. Оформляют решение задачи в тетрадь. Один учащийся показывает решение задачи на доске;

  2. Работа в тетрадях. Решение задачи на доске


Коммуникативные

5. Закрепление материала

Организует самостоятельную работу обучающихся. По необходимости помогает, направляет учащихся

Самостоятельная работа.

(приложение Б)


Выполняют самостоятельную работу


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Оцените свою работу в баллах.

10б. – все понял

8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.

6б. – понял не все.

4б. – ничего не понял

Оценивают свою работу


Регулятивные;

Личностные

8. Информация о домашнем задании

Организует выдачу домашнего задания с необходимыми комментариями

Параграф 24, № 652, 654


Записывают домашнее задание, задают вопросы на уточнение



















Приложение А

  1. Сколько можно составить разных букетов из пяти роз, если в продаже имеются белые и красные розы?

  2. На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром.

Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

  1. Сколькими способами можно купить две игры из четырёх: шашки, шахматы, домино, лото?

  2. При встрече 4 приятеля обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?





Приложение Б

Вариант 1.

1.Укажите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться):

  1. 3, 4 и 5;

  2. 0, 3 и 4.

2.Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 4 и 5 (цифры могут повторяться)?

Вариант 2.

1.Укажите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться):

  1. 1, 2 и 3;

  2. 0, 1 и 2.

2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1 и 2 (цифры могут повторяться)?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!