Ф.И.О. учителя | Богданова Ольга Петровна |
Курс/группа | МНЭп – 23, первый курс |
Тема урока | Окислительно-восстановительные реакции |
Цели | Образовательные: изучить окислительно-восстановительные процессы и правила составления уравнений химических реакций при помощи электронного баланса. Развивающие: развивать умения учащихся определять степени окисления химических элементов и умения логически мыслить. Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, а также бережное отношение к своему здоровью и здоровью одногруппников. |
Универсальные учебные действия | ЛичностныеУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Регулятивные УУД: развитие умения планировать и регулировать свою деятельность, умения осуществлять действие по алгоритму, самостоятельно планировать пути достижения цели. Коммуникативные УУД: формирование готовности получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами. Познавательные УУД: развитие умений определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы. |
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | Проектор, инструкционные карты для самостоятельной работы. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Длительность этапа | Задачи | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап мотивации | 1мин | Организовать группу на активную работу на уроке | Словесные | Индивидуальная | Приветствие обучающихся, создание благоприятной атмосферы на уроке. | Проверка готовности к уроку, включение обучающихся группы в деловой ритм урока. |
Этап актуализации знаний | 5 мин | Определить цели и задачи урока, наметить пути их решения | Словесные. Фронтальная беседа | Индивидуальная | Включаю учащихся в процесс повторения основных понятий прошлого урока, необходимых для изучения нового материала: 1.Что такое степень окисления химического элемента? 2.Каковы правила определения степени окисления химических элементов? 3.Определите степени окисления химических элементов в следующих реакциях. 4.Расставить степени окисления в данных уравнениях реакций: CaO + CO2 = CaCO3 H2 + O2 = H2O В чем разница между первой и второй реакцией? Как называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления? Как можно определить тему сегодняшнего урока? Какова цель сегодняшнего урока? Какие задачи необходимо будет решить в течение сегодняшнего урока? | Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы. Включаются в фронтальную работу по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают правила определения степеней окисления химических элементов. Записывают уравнения реакций с доски в тетрадь и и определяют степени окисления всех элементов в данных реакциях. = Первая реакция без изменения степеней окислении, вторая с изменением степеней окисления = Реакции, протекающие с изменением степеней окисления называются окислительно-восстановительными. = Значит, тема сегодняшнего урока «Окислительно-восстановительные реакции» = Цель урока: систематизировать знания об окислительно-восстановительных реакциях научиться составления уравнений химических реакций при помощи электронного баланса. Задачи: - выделять окислительно-восстановительные реакции - составлять уравнения химических реакций на основе электронного баланса. |
Этап объяснения (добывания) нового знания | 10 мин | Анализ алгоритма составления ОВР на основе электронного баланса | Словесные. Фронтальная беседа | групповая | Используя презентацию, объясняю алгоритм действий составления ОВР на основе электронного баланса. С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность. Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию. | Студенты записывают данный пример в свои тетради. Включаются в самостоятельную и работу в парах: ученики осознают деятельность, в которую их вовлекает учитель. Осуществляют самостоятельную деятельность по воспроизведению знаний: обсуждают в паре задание, ответ, сверяют свою работу с образцом. Затем самостоятельно каждый студент выполняет свои задачи. |
Этап выявления затруднений | 3мин | Устранение затруднений при решении стандартных задач по данной теме | Беседа | индивидуальная | Отвечает на вопросы, исправляет ошибки. | Формулируют свои вопросы |
Самостоятельная работа по эталону с взаимопроверкой | 15 минут | Формирование умений составлять ОВР | Беседа | индивидуальная работа по решению задач. | Организация самостоятельной работы студентов по образцу, а также решение задач с применением знаний в новой ситуации. Карточки с заданиями. | Решают первую из предложенных задач (она выполняется по ранее предложенному образцу), затем выполняют задачи, которые требуют применения знаний в новой ситуации |
Закрепление изученного материала | 4-5 мин | Взаимопроверка самостоятельной работы, выставление оценок | словесные | Работа в парах | Организация взаимопроверки по эталонам ответов | Проводят взаимопроверку самостоятельной работы, выставляют оценки. |
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. | 1-2 мин | Подвести итоги занятия, обозначить его результативность. | словесные | индивидуальная | Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Студенты соотносят цель урока и полученные знания. При помощи смайликов обозначают свое отношение к прошедшему уроку. |