СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Окислительно-восстановительные реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Окислительно-восстановительные реакции"»

Технологическая карта урока химии – объяснения и первичного закрепления новых знаний


Ф.И.О.

учителя

Богданова Ольга Петровна

Курс/группа


МНЭп – 23, первый курс

Тема урока

Окислительно-восстановительные реакции

Цели

Образовательные: изучить окислительно-восстановительные процессы и правила составления уравнений химических реакций при помощи электронного баланса.

Развивающие: развивать умения учащихся определять степени окисления химических элементов и умения логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, а также бережное отношение к своему здоровью и здоровью одногруппников.

Универсальные учебные действия

ЛичностныеУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать и регулировать свою деятельность, умения осуществлять действие по алгоритму,  самостоятельно планировать пути достижения цели.

Коммуникативные УУД: формирование готовности получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами.

Познавательные УУД: развитие умений определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические  рассуждения и делать выводы.


Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование

Проектор, инструкционные карты для самостоятельной работы.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации

1мин

Организовать группу на активную работу на уроке

Словесные

Индивидуальная

Приветствие обучающихся, создание благоприятной атмосферы на уроке.

Проверка готовности к уроку, включение обучающихся  группы в деловой ритм урока.

Этап актуализации знаний

5 мин

Определить цели и задачи урока, наметить пути их решения

Словесные. Фронтальная беседа

Индивидуальная

Включаю учащихся в процесс повторения основных понятий прошлого урока, необходимых для изучения нового материала:

1.Что такое степень окисления химического элемента?

2.Каковы правила определения степени окисления химических элементов?

3.Определите степени окисления химических элементов в следующих реакциях.

4.Расставить степени окисления в данных уравнениях реакций:

CaO + CO2 = CaCO3

H2 + O2 = H2O

В чем разница между первой и второй реакцией?

Как называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления?

Как можно определить тему сегодняшнего урока?

Какова цель сегодняшнего урока?

Какие задачи необходимо будет решить в течение сегодняшнего урока?

Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы. Включаются в фронтальную работу  по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают правила определения степеней окисления химических элементов.

Записывают уравнения реакций с доски в тетрадь и и определяют степени окисления всех элементов в данных реакциях.

= Первая реакция без изменения степеней окислении, вторая с изменением степеней окисления

= Реакции, протекающие с изменением степеней окисления называются окислительно-восстановительными.

= Значит, тема сегодняшнего урока «Окислительно-восстановительные реакции»

= Цель урока: систематизировать знания об окислительно-восстановительных реакциях научиться составления уравнений химических реакций при помощи электронного баланса.

Задачи:

- выделять окислительно-восстановительные реакции

- составлять уравнения химических реакций на основе электронного баланса.


Этап объяснения (добывания) нового знания

10 мин

Анализ алгоритма составления ОВР на основе электронного баланса

Словесные. Фронтальная беседа

групповая

Используя презентацию, объясняю алгоритм действий составления ОВР на основе электронного баланса.

С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность.

 

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

Студенты записывают данный пример в свои тетради.

Включаются в самостоятельную и работу в парах:  ученики осознают деятельность, в которую их вовлекает учитель.

 Осуществляют самостоятельную деятельность по воспроизведению  знаний: обсуждают в паре задание,  ответ, сверяют свою работу с образцом.

Затем самостоятельно каждый студент выполняет свои задачи.

Этап выявления затруднений

3мин

Устранение затруднений при решении стандартных задач по данной теме

Беседа

индивидуальная

Отвечает на вопросы, исправляет ошибки.

Формулируют свои вопросы


Самостоятельная работа по эталону с взаимопроверкой

15 минут

Формирование умений составлять ОВР

Беседа

индивидуальная работа по решению задач.

Организация самостоятельной работы студентов по образцу, а также решение задач с применением знаний в новой ситуации.

Карточки с заданиями.

Решают первую из предложенных задач (она выполняется по ранее предложенному образцу), затем выполняют задачи, которые требуют применения знаний в новой ситуации





Закрепление изученного материала

4-5 мин

Взаимопроверка самостоятельной работы, выставление оценок

словесные

Работа в парах

Организация взаимопроверки по эталонам ответов

Проводят взаимопроверку самостоятельной работы, выставляют оценки.

Рефлексия. Включение нового в систему знаний.

1-2 мин

Подвести итоги занятия, обозначить его результативность.

словесные

индивидуальная

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Студенты соотносят цель урока и полученные знания. При помощи смайликов обозначают свое отношение к прошедшему уроку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!