СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме:"Опасные ситуации на дорогах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта может быть использована на уроке ОБЖ в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме:"Опасные ситуации на дорогах"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога: Тихонов Юрий Сергеевич

Предмет: ОБЖ

Класс: 5 класс

Тема урока: Опасные ситуации на дорогах.

Номер урока: 15

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для ознакомления с различными видами опасных ситуаций на дорогах, с понятиями дорога и её элементы, с основными участниками дорожного движения, с рекомендациями для пешеходов, с тормозным путём.

Задачи:


  • Предметные:

• имеют представление о понятиях: авария, безопасность, опасная ситуация; знают основные элементы дороги


  • Личностные:

• проявляют готовность и способность к самостоятельной и творческой деятельности ( образовательной, проектной, исследовательской, коммуникативной и др).


  • Метапредметные:

  • Регулятивные: умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала, осознавая приоритетные и второстепенные задачи.


  • Познавательные: проявляют готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности.


  • Коммуникативные: умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает учащимся рассказать о том, для чего люди используют дороги, какие они бывают

• Вместе формулируют тему урока

• Рассказывают о различных дорогах и для чего они нужны; актуализируют личный опыт.

• Участвуют в определении темы урока

понимать назначение дороги.


Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация


Актуализация необходимых знаний

• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места на дороге, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

• Помогает определить учебную задачу урока


• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места на дороге, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

• Определяют учебную задачу урока


обсуждать потенциальные опасности дороги.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

строить понятные для партнёра высказывания


Раздаточный материал (рисунки)

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)

• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасная дорога», « Правила дорожногодвижения для пешеходов».

• Организует выполнение задания в тетради: нарисовать строение дороги и её с элементами

• Читают тексты.

• Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

• Переводят правила в знаково-символическую форму

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы

Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире

Регулятивные:

• переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

работать в парах: формулировать определения по­нятий,

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал (тексты) Презентация

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения .

• Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность на дороге. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.


Предметные:

соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дороге;

формулировать выводы из изученного материала,

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

Предлагает различные ситуации

Предлагают варианты решения ситуций

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание


Информация о домашнем задании

Учитель предлагает на выбор учебный материал.

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного. Стр.64-76.вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!