• имеют представление о понятиях: авария, безопасность, опасная ситуация; знают основные элементы дороги
• проявляют готовность и способность к самостоятельной и творческой деятельности ( образовательной, проектной, исследовательской, коммуникативной и др).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности | • Предлагает учащимся рассказать о том, для чего люди используют дороги, какие они бывают • Вместе формулируют тему урока | • Рассказывают о различных дорогах и для чего они нужны; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока | понимать назначение дороги. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Презентация |
Актуализация необходимых знаний | • Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места на дороге, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места на дороге, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | обсуждать потенциальные опасности дороги. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Раздаточный материал (рисунки) |
Организация познавательной деятельности | • Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал) • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасная дорога», « Правила дорожногодвижения для пешеходов». • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать строение дороги и её с элементами | • Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. • Переводят правила в знаково-символическую форму | Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | Раздаточный материал (тексты) Презентация |
Подведение итогов | • Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность на дороге. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дороге; формулировать выводы из изученного материала, | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Контроль | Предлагает различные ситуации | Предлагают варианты решения ситуций | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | |
Информация о домашнем задании | Учитель предлагает на выбор учебный материал. | Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного. Стр.64-76.вопросы | | | |