Планирование деятельности
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Открытие нового знания | Как на плоскости могут располагаться две прямые?
Какими прямыми мы в последнее время занимались, решали задачи. Дайте определение параллельных прямых,
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Возьмем раздаточный материал и заполним « Карту успешности» Напишите ФИ Тему урока: « Параллельные прямые. Решение задач» Познакомьтесь с этапами урока. Каждый этап урока вам необходимо оценить. Будьте внимательны. Сегодня на уроке мы будем строителями. Будем строить дом для параллельных прямых.
С чего начинается строительство дома?
В фундаменте нашего дома какие понятия заложим, связанные с параллельностью прямых?
Проверим как вы умеете применять эти знания . Ответьте на вопросы теста. Поменяйтесь вариантами и поставьте оценку за эту работу: Посмотрите на шкалу ответов:
1-балл если все верно 0- баллов, если одна ошибка. Не забывайте работать с « Картой успешности».
Строим 1 этаж. Как его назовем?
Соотнесите чертеж и его описание.
Кто пойдет, покажет, как справился с работой? Поставьте себе оценки: 1-балл если все верно 0- баллов, если одна ошибка. Не забывайте работать с « Картой успешности». Строим 2 этаж Как его назовем?
Кто пойдет, покажет, как справился с работой? Поставьте себе оценки 1-балл если все верно 0- баллов, если одна ошибка.
Строим крышу Как вы думайте, что нам осталось научиться при изучении этой темы Но мы уже решали задачи на свойства и признаки. А хотите вы научиться решать сложные задачи? Чем они будут отличаться?
Задание на парту. Переходим к следующему заданию. На раздаточных листах вам предложены несколько задач. Поработайте в парах. Внимательно изучите условия и попробуйте разделить все задачи на группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали? На сколько групп можно разделить все задачи? По какому признаку?
Назовите номера задач, которые можно отнести к каждой из названных групп.
Самостоятельная работа Теперь 1 вариант- решает задачи из 1,3,5, а 2 вариант- решает задачи из 2,4,6. задачи 1,2,3,4 решаем без подробного оформления а задачи 5 и 6 подробная запись. Поставьте себе оценки 1-балл если решена 1задача 1-балл если решена 2 задача 2-балла если решена 3 задача
Подсчитайте и поставьте оценки. Сдайте тетради и раздаточный материал
Итак, подведем итог. Какая была цель сегодняшнего урока?
Мы с такими задачами встретились на уроке? Вы поняли, как они решаются? Какого алгоритма следует придерживаться при решении задач такого типа?
Как вы считаете, цель, которую мы поставили достигнута? Поднимите руки кому сегодня на уроке было все понятно. Это у нас был 1 урок по решению комбинируемых задач, на следующих уроках мы продолжим их решать Итак, суммируйте все набранные баллы. Они и будут вашей оценкой за урок. Поставьте ее в оценочный лист.
Домашнее задание:
Сюрприз от учителя:
Спасибо за урок, ребята. | Могут быть: - параллельны, - пересекаются.
Две прямы на плоскости называются параллельными если они не пересекаются.
Параллельные прямые
.
С фундамента. «Определение параллельности прямых» Плоскость, определение, аксиому параллельности прямых.
«Признаки параллельных прямых»
«Свойства параллельных прямых»
Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые». Цель урока: научиться решать более сложные задачи по теме параллельные прямые (комбинированные задачи).
С применением других знаний, комбинированные Обучающиеся предлагают разделить все задачи на три группы по способу их решения. 1 группа: задачи, в которых требуется доказать, что прямые параллельны, т.е. решаемые с помощью признаков параллельных прямых. 2 группа: задачи, в которых требуется применить свойства параллельных прямых, т.е. решаемые с помощью свойств параллельных прямых. 3 группа: А еще можно выделить группу, где придется применить и то и другое. К 1 группе относятся задачи 3 и 4. Ко 2 группе можно отнести задачи 1 и 6. К 3 группе 5 и 6
Обучающиеся работают с задачами в тетрадях
К доске вызываются двое учащихся и рассказывают решения задач. Свои решения они демонстрируют всем через документ камеру.
У доски учащийся рассказывает решение задачи с подробным обоснованием и записью.
С места ученики комментируют приведенные решения.
Познакомиться и научиться решать задачи, в которых применяются и свойства параллельных прямых, и признаки.
Да. ДА.
Сначала, используя признаки параллельности выяснить, будут ли прямые параллельны, а затем, используя теоремы о параллельных прямых, пересеченных секущей делать выводы о равенстве углов или искать требуемые углы.
Поднимают руки
|
Повторение теоретического материала
Учащиеся работают с тестом на раздаточных листах
Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.
Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.
Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.
Учащиеся решают задачи в тетрадях.
| - определение параллельных прямых; - свойства параллельных прямых; - признаки параллельных прямых; -аксиому параллельных прямых - применять свойства при решении задач; - применять признаки при решении задач; - в каком случае прямые могут быть параллельны, а в каком нет; - символьную запись параллельности прямых
- определение параллельных прямых; - свойства параллельных прямых; - признаки параллельных прямых; -аксиому параллельных прямых - применять свойства при решении задач; - применять признаки при решении задач; - в каком случае прямые могут быть параллельны, а в каком нет; - символьную запись параллельности прямых | Коммуникативне УУД: Умение вести диалог развитие речевой деятельности; сотрудничество со сверстниками, умение действовать с позиции другого; формирование действий по организации сотрудничества с учителем и сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения;
Познавательные УУД: сопоставлять, анализировать, обобщать информацию; выделять главную информацию; представлять информацию в сжатой символьной форме; умение формулировать правило (алгоритм); логические операции; осуществлять выбор эффективных способов решения задач; осуществлять выбор эффективных способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; Находить информацию в разных источниках. Выделять главное Определять понятия Анализировать , доказывать Сравнивать Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Делать выводы
Регулятивные УУД:
|