СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме :" Параллельные прямы.Решение задач."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для обучающихся в 7 классе, по теме : " Параллельные прямые.Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме :" Параллельные прямы.Решение задач."»

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Наумова Т.Е.
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Тема

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Цель

Опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения решать простейшие задачи с применением только признаков параллельности прямых или теорем об углах, образованных, параллельными прямыми и секущей, научиться решать задачи, в которых требуется применить и свойства, и признаки параллельных прямых (т.е. комбинированные задачи)

Задачи

Образовательные:

  • проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;

  • обучающиеся должны распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей;

  • отличать свойства от признаков параллельности прямых;

  • уметь доказывать, что прямые параллельны;

  • делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Развивающие:

  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  • развивать умение самостоятельно добывать знания;

  • продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;

  • развивать у учащихся умения анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, обобщать результаты;

  • развивать организационные умения.

Воспитательные:

  • умение вести правильно диалог: слушать чужое мнение, предлагать собственное, вести дискуссию, корректно по отношению к другим отстаивать свою точку зрения, принимать чужую;

  • быть активными на уроке;

  • стремление к получению новых знаний, самостоятельному открытию нового;

  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;

  • развитие чувства коммуникативности (умение работать в парах);

  • содействовать воспитанию интереса к математике;

  • воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков

  • воспитывать стремление к достижению результата.








УУД

Личностные УУД:  

  • формирование положительного отношения к уроку, самоопределение;

  • положительная учебная мотивация;

  • оценка своих поступков; самооценка;

  • самоуважение и уважение окружающих людей.

Регулятивные УУД:

  • выдвигать версии;

  • планировать деятельность, работать по плану;

  • оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • умение вести диалог;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

  • находить информацию в разных источниках;

  • выделять главное;

  • определять понятия;

  • анализировать, доказывать, сравнивать;

  • делать выводы;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке.

Планируемые
результаты

Предметные:

Знать:

  • определение параллельных прямых;

  • признаки параллельных прямых;

  • теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей;

Уметь:

анализируя имеющиеся знания решать комбинированные задачи, переходить на более высокий уровень владения материалом.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

  • выработка умений работать с учебной информацией;

  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками;

  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку

Основные понятия

 Параллельные прямые, секущая;

соответственные углы, накрест лежащие углы, односторонние углы;

свойства и признаки параллельных прямых

Ресурсы:

 компьютер, проектор, экран, документ камера, раздаточный материал

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Технология

 Проблемно-диалогическая технология



Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть всех вас сегодня на уроке в хорошем настроении и, надеюсь, готовых к открытию новых знаний.


 Учащиеся приветствуют учителя и садятся.










 

  •  знает:

- определение параллельных прямых;

- свойства параллельных прямых;

- признаки параллельных прямых;

-аксиому параллельных прямых

  • умеет:

- применять свойства при решении задач;

- применять признаки при решении задач;

  • понимает:

- в каком случае прямые могут быть параллельны, а в каком нет;

- символьную запись параллельности прямых

ЛичностныеУУД:

формирование положительного отношения к уроку, самоопределение.


Планирование деятельности























































Постановка проблемы



































































































Постановка проблемы































































Открытие нового знания


Как на плоскости могут располагаться две прямые?



Какими прямыми мы в последнее время занимались, решали задачи.

Дайте определение параллельных прямых,



Как вы думаете, какая тема нашего урока?



Возьмем раздаточный материал и заполним

« Карту успешности»

Напишите ФИ

Тему урока: « Параллельные прямые. Решение задач»

Познакомьтесь с этапами урока.

Каждый этап урока вам необходимо оценить. Будьте внимательны.

Сегодня на уроке мы будем строителями.

Будем строить дом для параллельных прямых.







С чего начинается строительство дома?



В фундаменте нашего дома какие понятия заложим, связанные с параллельностью прямых?



Проверим как вы умеете применять эти знания .

Ответьте на вопросы теста.

Поменяйтесь вариантами и поставьте оценку за эту работу:

Посмотрите на шкалу ответов:



1-балл если все верно

0- баллов, если одна ошибка.

Не забывайте работать

с « Картой успешности».





Строим 1 этаж.

Как его назовем?





Соотнесите чертеж и его описание.



Кто пойдет, покажет, как справился с работой?

Поставьте себе оценки:

1-балл если все верно

0- баллов, если одна ошибка.

Не забывайте работать

с « Картой успешности».

Строим 2 этаж

Как его назовем?







Кто пойдет, покажет, как справился с работой?

Поставьте себе оценки

1-балл если все верно

0- баллов, если одна ошибка.





Строим крышу

Как вы думайте, что нам осталось научиться при изучении этой темы

Но мы уже решали задачи на свойства и признаки.

А хотите вы научиться решать сложные задачи?

Чем они будут отличаться?



Задание на парту.

Переходим к следующему заданию.

На раздаточных листах вам предложены несколько задач. Поработайте в парах. Внимательно изучите условия и попробуйте разделить все задачи на группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали?

На сколько групп можно разделить все задачи? По какому признаку?













Назовите номера задач, которые можно отнести к каждой из названных групп.























Самостоятельная работа

Теперь 1 вариант­- решает задачи из 1,3,5,

а 2 вариант- решает задачи из 2,4,6.

задачи 1,2,3,4 решаем без подробного оформления

а задачи 5 и 6 подробная запись.

Поставьте себе оценки

1-балл если решена 1задача

1-балл если решена 2 задача

2-балла если решена 3 задача



Подсчитайте и поставьте оценки.

Сдайте тетради и раздаточный материал























Итак, подведем итог.

Какая была цель сегодняшнего урока?





Мы с такими задачами встретились на уроке?

Вы поняли, как они решаются?

Какого алгоритма следует придерживаться при решении задач такого типа?















Как вы считаете, цель, которую мы поставили достигнута?

Поднимите руки кому сегодня на уроке было все понятно.

Это у нас был 1 урок по решению комбинируемых задач, на следующих уроках мы продолжим их решать

Итак, суммируйте все набранные баллы. Они и будут вашей оценкой за урок. Поставьте ее в оценочный лист.













Домашнее задание:



















Сюрприз от учителя:







Спасибо за урок, ребята.

 Могут быть:

- параллельны,

- пересекаются.







Две прямы на плоскости называются параллельными если они не пересекаются.



Параллельные прямые





.









С фундамента.

«Определение параллельности

прямых»

Плоскость, определение, аксиому параллельности прямых.











«Признаки параллельных прямых»











«Свойства параллельных прямых»







Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Цель урока: научиться решать более сложные задачи по теме параллельные прямые (комбинированные задачи).

















С применением других знаний, комбинированные

Обучающиеся предлагают разделить все задачи на три группы по способу их решения.

1 группа: задачи, в которых требуется доказать, что прямые параллельны, т.е. решаемые с помощью признаков параллельных прямых.

2 группа: задачи, в которых требуется применить свойства параллельных прямых, т.е. решаемые с помощью свойств

параллельных прямых.


3 группа:

А еще можно выделить группу, где придется применить и то и другое.

К 1 группе относятся задачи 3 и 4.

Ко 2 группе можно отнести задачи 1 и 6.

К 3 группе 5 и 6






Обучающиеся работают с задачами в тетрадях







К доске вызываются двое учащихся и рассказывают решения задач.

Свои решения они демонстрируют всем через документ камеру.





У доски учащийся рассказывает решение задачи с подробным обоснованием и записью.





С места ученики комментируют приведенные решения.















Познакомиться и научиться решать задачи, в которых применяются и свойства параллельных прямых, и признаки.



Да.

ДА.



Сначала, используя признаки параллельности выяснить, будут ли прямые параллельны, а затем, используя теоремы о параллельных прямых, пересеченных секущей делать выводы о равенстве углов или искать требуемые углы.







Поднимают руки
































































Повторение теоретического материала



































Учащиеся работают с тестом на раздаточных листах















Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.











































Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.













Учащиеся решают задачи на раздаточных листах.





















































































Учащиеся решают задачи в тетрадях.






  •  знает:

- определение параллельных прямых;

- свойства параллельных прямых;

- признаки параллельных прямых;

-аксиому параллельных прямых

  • умеет:

- применять свойства при решении задач;

- применять признаки при решении задач;

  • понимает:

- в каком случае прямые могут быть параллельны, а в каком нет;

- символьную запись параллельности прямых







































  •  знает:

- определение параллельных прямых;

- свойства параллельных прямых;

- признаки параллельных прямых;

-аксиому параллельных прямых

  • умеет:

- применять свойства при решении задач;

- применять признаки при решении задач;

  • понимает:

- в каком случае прямые могут быть параллельны, а в каком нет;

- символьную запись параллельности прямых

Коммуникативне УУД:

  • Умение вести диалог

  • развитие речевой деятельности;

  • сотрудничество со сверстниками,

  • умение действовать с позиции другого;

формирование действий по организации сотрудничества с учителем и сверстниками,

умение аргументировать свою точку зрения;

  • делать умозаключения и выводы









Познавательные УУД:

  • сопоставлять, анализировать, обобщать информацию;

  • выделять главную информацию;

  • представлять информацию в сжатой символьной форме;

  • умение формулировать правило (алгоритм);

  • логические операции;

  • осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

  • осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • Находить информацию в разных источниках.

  • Выделять главное

  • Определять понятия

  • Анализировать , доказывать

  • Сравнивать

  • Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

  • Делать выводы



























Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • планировать пути достижения целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения целей;

  • Выдвигать версии

  • Планировать деятельность

  • Работать по плану

  • Оценивать степень и способы достижения цели

  • самооценка.















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!