СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Ромб и квадрат"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Ромб и квадрат"»

Учитель математики: Клепикова Н.В.

Предмет: геометрия.

Учебник (УМК): Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняков, И.И.Юдина

Класс: 8

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока:

  • Обучающие: ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, для рассмотрения свойств и признаков ромба и квадрата, показать их применение при решении задач.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, устную речь, способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; развивать математическую культуру речи и письма.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  1. предметные: работа с геометрическим текстом, умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминалогии и символики.

  2. метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

  3. личностные: способностьосуществлятьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач; понимать и использовать наглядность в процессе решения задач.

Регулятивные УУД : проявлять познавательный интерес к изучению предмета планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Личностные УУД: уметь контролировать процесс и результат математической деятельности; умеют аргументировать свою точку зрения.

Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Геометрия» 7-9 класс, «Рабочая тетрадь 7 класс» - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняков, И.И.Юдина, презентация «Ромб и квадрат», задания для фронтальной и работы в парах, компьютер, проектор.

Технологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Краткое изложение материала и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Формирование УУД

I.Организационный

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.






Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение четырехугольников. А каких? Догадайтесь, рассмотрев картинки.

Слайд №1. Какой четырехугольник часто встречается в данных орнаментах? И если вы знаете, как он называется, запишите в тетрадь его название.

Слайд №2. Какой четырехугольник используется для наград за окончание ВУЗов и академий? И если вы знаете, как он называется, запишите в тетрадь его название.

Итак, как вы догадались тема нашего урока: « Квадрат и ромб»


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного материала, и подводит к новым понятиям


Повторяют пройденный ранее материал.










  • Дайте определение прямоугольника.

  • Перечислите свойства прямоугольника


Познавательные:

структурирование собственных знаний.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные: оценивание изучаемого материала.

Предметные: знать теоретический материал по данной теме.

III. Изучение Свойств и признаков и свойств ромба и параллелограмма .

Цель.

Изучение Свойств и признаков ромба и параллелограмма




















2.Самостоятельная работа в парах.

Цель.

Умение работать в парах и индивидуально, сотрудничать. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Организует процесс, объясняет дальнейшие действия.


















Организует и контролирует процесс. Создаёт проблемную ситуацию. Ведет работу по обсуждению выполнения заданий.

  • Слушают учителя.

  • Выполняют работу.



















  • Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Устраняют допущенные ошибки.

Ввести определение ромба

Слайд №3,

Историческая справка

Запись в тетрадях.

Свойство ромба, признак ромба

Слайд №4

- Перечислите все свойства ромба как частного вида параллелограмма.

-Выясните, каким еще свойством обладают диагонали ромба.

Слайд № 5 Свойства ромба

Если ABCD-ромб, то:

  1. АВ=ВС=CD=AD ;

AO, BO, CO, DO- биссектрисы углов A, B, C, D.

Работа в парах с последующим обсуждением.

- Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость.

Ввести Определение квадрата

Слайд №6

Если ABCD- прямоугольник и AB=BC=CD=DA, то ABCD-квадрат

-Верно ли утверждение: «Ромб, у которого все стороны и все углы равны, является квадратом?»

-Верно ли утверждение: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, является квадратом?»

Слайд № 7 Свойства квадрата

  1. AB=DC=CD=AD;

.

.

Слайд №8

-Сформулируйте признаки квадрата.

  • В чем сходство квадрата и ромба?

  • В чем различие квадрата и ромба?

  • Верно ли утверждение: «Четырехугольник, у которого все стороны равны, является ромбом?»


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Предметные: уметь определять координаты точек на прямой.



Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Предметные: уметь различать ромб и квадрат используя их свойства















IV.Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.



Организация физкультминутки.










Выполнение упражнений для глаз.




https://youtu.be/PP4wN38Fv6o автор

И.Веденеева

Выполнение упражнений.

V. Закрепление изученного материала






Работа у доски












Самостоятельно

Проводит инструктаж работы с заданием, контролирует процесс

Работа в рабочих тетрадях задача №24





Учащиеся самостоятельно решают задачу №406. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях




Учащиеся самостоятельно решают задачу №407


Учащиеся работают самостоятельно, один из учеников рассказывает свое решение, остальные проверяют и исправляют ошибки.





Слайд №9

Учитель задает наводящие вопросы:



-Что можно сказать о треугольнике АВС? Почему?

-Как найти периметр ромба.

Учитель задает наводящие вопросы:

-Как найти

Чему равен АОВ? Почему?

Как найти углы между сторонами ромба и диагональю АС?




Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Предметные: уметь применять полученные знания при решении задач.


V.Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Организует проведение рефлексии

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, подводят итоги.

Мы с вами повторили прямоугольник и изучили четырехугольники « Ромб и квадрат» узнали интересные факты из истории

Оцените нашу совместную работу на уроке.

Предлагаю вам закончить предложения:

На уроке я узнал о …

Урок мне понравился (не понравился), потому, что…

Главным результатом считаю…

Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.

Рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VI.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно и творчески выполнить задание

Объясняет домашнее задание.

Слушают. Записывают в дневники, задают вопросы.

Слайд 10.

П.46, вопросы 14,15 №405, 409,

Урок окончен, до свидания! Спасибо за урок!


Рефлексивность, ответственность, любознательность.


Использованная литература:

учебник Геометрия 7-9 . Авторы Л.С.Атанасян, И.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс»

Интернет ресурсы: https://youtu.be/PP4wN38Fv6o, автор И.Веденеева

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!