I.Организационный Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение четырехугольников. А каких? Догадайтесь, рассмотрев картинки. Слайд №1. Какой четырехугольник часто встречается в данных орнаментах? И если вы знаете, как он называется, запишите в тетрадь его название. Слайд №2. Какой четырехугольник используется для наград за окончание ВУЗов и академий? И если вы знаете, как он называется, запишите в тетрадь его название. Итак, как вы догадались тема нашего урока: « Квадрат и ромб» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
II. Актуализация субъектного опыта учащихся Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует повторение изученного материала, и подводит к новым понятиям | Повторяют пройденный ранее материал. | Дайте определение прямоугольника. Перечислите свойства прямоугольника | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание изучаемого материала. Предметные: знать теоретический материал по данной теме. |
III. Изучение Свойств и признаков и свойств ромба и параллелограмма . Цель. Изучение Свойств и признаков ромба и параллелограмма 2.Самостоятельная работа в парах. Цель. Умение работать в парах и индивидуально, сотрудничать. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует процесс, объясняет дальнейшие действия. Организует и контролирует процесс. Создаёт проблемную ситуацию. Ведет работу по обсуждению выполнения заданий. | Слушают учителя. Выполняют работу. | Ввести определение ромба Слайд №3, Историческая справка Запись в тетрадях. Свойство ромба, признак ромба Слайд №4 - Перечислите все свойства ромба как частного вида параллелограмма. -Выясните, каким еще свойством обладают диагонали ромба. Слайд № 5 Свойства ромба Если ABCD-ромб, то: АВ=ВС=CD=AD ; AO, BO, CO, DO- биссектрисы углов A, B, C, D. Работа в парах с последующим обсуждением. - Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость. Ввести Определение квадрата Слайд №6 Если ABCD- прямоугольник и AB=BC=CD=DA, то ABCD-квадрат -Верно ли утверждение: «Ромб, у которого все стороны и все углы равны, является квадратом?» -Верно ли утверждение: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, является квадратом?» Слайд № 7 Свойства квадрата AB=DC=CD=AD; . . Слайд №8 -Сформулируйте признаки квадрата. В чем сходство квадрата и ромба? В чем различие квадрата и ромба? Верно ли утверждение: «Четырехугольник, у которого все стороны равны, является ромбом?» | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Предметные: уметь определять координаты точек на прямой. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Предметные: уметь различать ромб и квадрат используя их свойства |
V. Закрепление изученного материала Работа у доски Самостоятельно | Проводит инструктаж работы с заданием, контролирует процесс | Работа в рабочих тетрадях задача №24 Учащиеся самостоятельно решают задачу №406. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях Учащиеся самостоятельно решают задачу №407 | Учащиеся работают самостоятельно, один из учеников рассказывает свое решение, остальные проверяют и исправляют ошибки. Слайд №9 Учитель задает наводящие вопросы: -Что можно сказать о треугольнике АВС? Почему? -Как найти периметр ромба. Учитель задает наводящие вопросы: -Как найти Чему равен АОВ? Почему? Как найти углы между сторонами ромба и диагональю АС? | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Предметные: уметь применять полученные знания при решении задач. |
V.Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует проведение рефлексии | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, подводят итоги. | Мы с вами повторили прямоугольник и изучили четырехугольники « Ромб и квадрат» узнали интересные факты из истории Оцените нашу совместную работу на уроке. Предлагаю вам закончить предложения: На уроке я узнал о … Урок мне понравился (не понравился), потому, что… Главным результатом считаю… | Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI.Домашнее задание. Цель: дать возможность детям самостоятельно и творчески выполнить задание | Объясняет домашнее задание. | Слушают. Записывают в дневники, задают вопросы. | Слайд 10. П.46, вопросы 14,15 №405, 409, Урок окончен, до свидания! Спасибо за урок! | Рефлексивность, ответственность, любознательность. |