Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! | Готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: формирование мотивации к обучению. |
2. Актуализация знаний | Проводит блиц-опрос, гимнастику, минутку чистописания. - Сколько букв в русском алфавите? - На какие группы делятся буквы? - Сколько гласных букв? - А гласных звуков? - Какими они бывают? - Сколько согласных букв? - Какими могут быть согласные звуки? - Назовите гласные буквы, которые делают согласные мягкими? - Какие буквы звука не дают? - Давайте вспомним алфавит. - А теперь посмотрите на слайд и назовите буквы, которые пропали. Пальчиковая гимнастика - Какое сегодня число? - Откройте свои тетради, найдите посередине число 11, допишите название месяца. Ниже обведите запись «В классе». Минутка чистописания. - Начнём наш урок с минутки чистописания. На доске записаны буквы к С т ф. - Назовите буквы на доске. Выберите лишнюю. Объясните свой выбор. Сначала напишем С в воздухе, затем пропишем одну строчку букву С в тетради. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют гимнастику, вспоминают алфавит, записывают число, в классе, букву. - 33. - Гласные и согласные. - 10. - 6. - Ударными и безударными. - 21. - Мягкие и твёрдые, звонкие и глухие. - Я, ё, ю, е, и. - Твёрдый знак и мягкий знак. Поют песенку. - 11 февраля. - Буква С лишняя. Все буквы строчные, а она заглавная. | |
3. Сообщение темы и цели урока | - Послушав стихотворение Е. Измайлова, попробуйте определить о чём мы сегодня будем разговаривать. Буква обычная выросла вдруг Выросла выше букв – подруг Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая - совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак! - Какова тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Ученик читает стихотворение, остальные дети слушают, думают о теме урока и цели. - Заглавная буква в именах собственных. - Научиться писать имена собственные с заглавной буквы. | Познавательные: ученики прогнозируют и формулируют тему урока под руководством учителя |
4. Работа по теме урока. | - Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? Что вы услышали в стихотворении? - Есть ли у нас в классе ребята, имя которых начинается на букву С? Давайте ниже запишем их имена. - Как будем их записывать? - А есть у нас дети с фамилией на букву С? - Соедините кого, как надо назвать. собака Мурка курица Буренка корова Сивка да Бурка кошка Жучка жеребята Хохлатка - Как написаны клички животных? А названия животных? - Какой вывод сделаем? - Мы работали над правописанием имён собственных: имён и фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. Давайте прочитаем некоторые географические названия. - Какой вывод сделаем? | - Имена, фамилии, клички животных, названия улиц и городов. - Саша, Соня, Серёжа, Семён. - С заглавной буквы, потому что это имена собственные. - Соколов. - С заглавной. Со строчной. - Клички животных пишем с заглавной буквы. - Географические названия пишутся с заглавной буквы. | Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: формирование умения выстраивать аналогии |
Физкультминутка | Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | Выполняют движения за учителем. | |
5. Закрепление изученного | - Сделайте выводы по слайду. Ульяна, Игорь, Яков – … Москва, Петербург – … Петров, Ковалёв, Осипова – … Зорька, Шарик, Мурка – … Игра - Я называю слово. Если это имя собственное и мы будем писать его с заглавной буквы, вы хлопаете, если нет – топаете. Диана, папа, учитель, Даша, Артём, мальчик, Челябинск, Маша, Россия, девочка, Жучка, Москва, кот. | | |
6. Итог урока | - Какие слова пишутся с заглавной буквы? - Приведите примеры. - Закончите фразы: я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ... | Подводят итог урока. | |
7. Рефлексия | - Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два яблока. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, положите мне в корзину зелёное яблоко, ну а если получилось не всё - красное. - Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценка деятельности в соответствии с учебной задачей. |