СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Заглавная буква в именах собственных». 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Заглавная буква в именах собственных». 1 класс»

Технологическая карта урока

Подготовила: Черных Татьяна Валерьевна, УНК МБОУ «СОШ №144 г. Челябинска»

Предмет: русский язык.

Класс: 1 УМК: «Школа России»

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока: закрепление изученного + знакомство с новым материалом.

Цель урока: закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах и углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных, а именно в географических названиях.

Задачи:

  • образовательные: закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в названиях городов и стран;

  • развивающие: развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух;

  • воспитательные: воспитывать любовь к языку, к родному краю, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, тетради, карточки.









Ход урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Личностные:

формирование мотивации к обучению.

2. Актуализация знаний

Проводит блиц-опрос, гимнастику, минутку чистописания.




- Сколько букв в русском алфавите?

- На какие группы делятся буквы?

- Сколько гласных букв?

- А гласных звуков?

- Какими они бывают?

- Сколько согласных букв?

- Какими могут быть согласные звуки?

- Назовите гласные буквы, которые делают согласные мягкими?

- Какие буквы звука не дают?

- Давайте вспомним алфавит.

- А теперь посмотрите на слайд и назовите буквы, которые пропали.

Пальчиковая гимнастика


- Какое сегодня число?

- Откройте свои тетради, найдите посередине число 11, допишите название месяца. Ниже обведите запись «В классе».

Минутка чистописания.

- Начнём наш урок с минутки чистописания.

На доске записаны буквы к С т ф.

- Назовите буквы на доске. Выберите лишнюю. Объясните свой выбор. Сначала напишем С в воздухе, затем пропишем одну строчку букву С в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют гимнастику, вспоминают алфавит, записывают число, в классе, букву.


- 33.

- Гласные и согласные.

- 10.

- 6.

- Ударными и безударными.

- 21.

- Мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.

- Я, ё, ю, е, и.


- Твёрдый знак и мягкий знак.

Поют песенку.





- 11 февраля.








- Буква С лишняя. Все буквы строчные, а она заглавная.



3. Сообщение темы и цели урока

- Послушав стихотворение Е. Измайлова, попробуйте определить о чём мы сегодня будем разговаривать.

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Ученик читает стихотворение, остальные дети слушают, думают о теме урока и цели.











- Заглавная буква в именах собственных.

- Научиться писать имена собственные с заглавной буквы.

Познавательные:


ученики прогнозируют и формулируют тему урока под руководством учителя

4. Работа по теме урока.

- Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? Что вы услышали в стихотворении?


- Есть ли у нас в классе ребята, имя которых начинается на букву С? Давайте ниже запишем их имена.

- Как будем их записывать?

- А есть у нас дети с фамилией на букву С?


- Соедините кого, как надо назвать.

собака Мурка

курица Буренка

корова Сивка да Бурка

кошка Жучка

жеребята Хохлатка


- Как написаны клички животных? А названия животных?

- Какой вывод сделаем?


- Мы работали над правописанием имён собственных: имён и фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. Давайте прочитаем некоторые географические названия.

- Какой вывод сделаем?


- Имена, фамилии, клички животных, названия улиц и городов.


- Саша, Соня, Серёжа, Семён.

- С заглавной буквы, потому что это имена собственные.

- Соколов.









- С заглавной. Со строчной.


- Клички животных пишем с заглавной буквы.












- Географические названия пишутся с заглавной буквы.

Коммуникативные:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

слушать и отвечать на вопросы;

высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Познавательные:

формирование умения выстраивать аналогии

Физкультминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Выполняют движения за учителем.


5. Закрепление изученного

- Сделайте выводы по слайду.

Ульяна, Игорь, Яков – …

Москва, Петербург – …

Петров, Ковалёв, Осипова – …

Зорька, Шарик, Мурка – …


Игра

- Я называю слово. Если это имя собственное и мы будем писать его с заглавной буквы, вы хлопаете, если нет – топаете.

Диана, папа, учитель, Даша, Артём, мальчик, Челябинск, Маша, Россия, девочка, Жучка, Москва, кот.



6. Итог урока



- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Приведите примеры.

- Закончите фразы:

  • я познакомился с ...

  • было непросто ...

  • я добился ...

  • у меня получилось ...

  • хотелось бы ...

  • мне запомнилось ...

  • я попробую ...

Подводят итог урока.


7. Рефлексия



- Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два яблока. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, положите мне в корзину зелёное яблоко, ну а если получилось не всё - красное.


- Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

оценка деятельности в соответствии с учебной задачей.







с обака

Хохлатка

корова

Сивка да Бурка

Бурёнка

кошка

жеребята

Мурка

курица

Жучка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!