Учитель | |
Образовательное учреждение | |
Предмет | Обществознание |
Класс | 8 |
Автор УМК | Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / од ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013 |
Тема урока | Религия как одна из форм культуры |
Планируемые результаты | Создать представление о роли религии в жизни общества и свободе вероисповедения; способствовать развитию телерантного отношения к представителям различных конфессий |
Основные понятия | Религия, теология, теократия, монотеизм, политеизм, конфессия, свобода совести, атеизм |
Междисциплинарные связи | Философия, история, география |
Ресурсы | Презентация, дедактические материалы |
Планируемые результаты | Личночтные: Проявляют интерес к материалу, дополнительной информации, понимают значение знаний для человека и понимают его, развивают способность к самооценке. Способствовать развитию толерантного отношения к представилелям азличных конфессий | Предметные: Сфомировать представление о религии, ее формах и функциях. Познакомить с многообразием религиозных конфессий, способствовать развитию терпимого отношения к различным верованиям | Метапредметные: умения представлять информацию в разных знаковых системах (схема) умение работать с текстом учебника и дополнительными источниками, иллюстрациями, картами умение участьвать в дебатах, аргументировать свое мнение Регулятивные: продолжить работу над формированием умения определять цели. Работать по плану. Оценивать степень достижения цели. Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения работать в группе |
Этап урока | Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация учебной деятельности | Личностные: | Знакомит с темой, мотивирует | Выстраивают цели и задачи, записывают план урока |
Актуализация знаний и постановка проблемы | Метапредметные: Личностные: Предметные: | Организует диалог с учащимися по вопросам: - Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют наибольшее число верущих? | Определяют актуальность темы, выявляют проблему. Распознают понятие «Религия» |
Совместное «откурытие» новых знаний | Метапредметные: Личностные: Предметные: | Поясняет знание, организует беседу по вопросам: - Какова роль религии в жизни человека Назовите религиозные организации и объединения Поясняет задания для самостоятельной работ и работы в группах: - Определить функции религии - Перечислить и охарактеризовать основные виды религиозных организаций - Какие правовые акты в РФ регулируют свободу? вероисповедования - Как в РФ реализуется право на религиозное образование? - Что такое свобода вероисповедания? | 1. Изучают материал учебника , отвечают на вопросы 2. Читают документы, делают записи в тетрадях, письменно отвечают на вопросы 3. Работают с картой: определение степени распространенности религий 4. Презентуют индивидуальную и групповую работу 5. Работа над ФЗ: «О свободе совести и религиозных объединениях» |
Самостоятельное применение знаний | Личностные: Предметные: Метапредметные: | Организует работу над заданиями, проблемными вопросами: Дебаты: «за» и «против» религии Состаление портрета толерантного человека Определение верности или неверности утверждений | Анализируют данные таблиц, диаграмм, высказывают собственное мнение, формулируют выводы наблюдений, комментируют о Дебаты: «за» и «против» религии (домашняя работа пары учащихся) Состаление портрета толерантного человека тветы одноклассников (коллективно) |
Итог урока. Рефлексия | Личностные: | Проводит беседу по вопросам: - Что характерно для религиозной веры? Каково значение религии в жизни? Как избежат религиозных конфликтов? | Отвечают на вопросы. Проводят само и взаимопроверку. Определяют свое эмоциоанльное состояние на уроке |