СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Религия как одна из форм культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Религия как одна из форм культуры"»

Технологическая карта урока

Учитель


Образовательное учреждение


Предмет

Обществознание

Класс

8

Автор УМК

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / од ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013

Тема урока

Религия как одна из форм культуры

Планируемые результаты

Создать представление о роли религии в жизни общества и свободе вероисповедения; способствовать развитию телерантного отношения к представителям различных конфессий

Основные понятия

Религия, теология, теократия, монотеизм, политеизм, конфессия, свобода совести, атеизм

Междисциплинарные связи

Философия, история, география

Ресурсы

Презентация, дедактические материалы

Планируемые результаты

Личночтные:

Проявляют интерес к материалу, дополнительной информации, понимают значение знаний для человека и понимают его, развивают способность к самооценке. Способствовать развитию толерантного отношения к представилелям азличных конфессий

Предметные:

Сфомировать представление о религии, ее формах и функциях. Познакомить с многообразием религиозных конфессий, способствовать развитию терпимого отношения к различным верованиям


Метапредметные:

  • умения представлять информацию в разных знаковых системах (схема)

  • умение работать с текстом учебника и дополнительными источниками, иллюстрациями, картами

  • умение участьвать в дебатах, аргументировать свое мнение

Регулятивные: продолжить работу над формированием умения определять цели.

Работать по плану.

Оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения работать в группе

Этап урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация учебной деятельности

Личностные:

Знакомит с темой, мотивирует

Выстраивают цели и задачи, записывают план урока

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

Метапредметные:


Личностные:


Предметные:

Организует диалог с учащимися по вопросам: - Что такое религия? Когда появились первые религии? Какие современные религии имеют наибольшее число верущих?

Определяют актуальность темы, выявляют проблему. Распознают понятие «Религия»

  1. Совместное «откурытие» новых знаний

Метапредметные:

Личностные:

Предметные:

  1. Поясняет знание, организует беседу по вопросам: - Какова роль религии в жизни человека Назовите религиозные организации и объединения

  2. Поясняет задания для самостоятельной работ и работы в группах:

- Определить функции религии

- Перечислить и охарактеризовать основные виды религиозных организаций

- Какие правовые акты в РФ регулируют свободу? вероисповедования

- Как в РФ реализуется право на религиозное образование?

- Что такое свобода вероисповедания?

1. Изучают материал учебника , отвечают на вопросы

2. Читают документы, делают записи в тетрадях, письменно отвечают на вопросы

3. Работают с картой: определение степени распространенности религий

4. Презентуют индивидуальную и групповую работу

5. Работа над ФЗ: «О свободе совести и религиозных объединениях»


  1. Самостоятельное применение знаний

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Организует работу над заданиями, проблемными вопросами:

  1. Дебаты: «за» и «против» религии

  2. Состаление портрета толерантного человека

  3. Определение верности или неверности утверждений

Анализируют данные таблиц, диаграмм, высказывают собственное мнение, формулируют выводы наблюдений, комментируют о

  1. Дебаты: «за» и «против» религии (домашняя работа пары учащихся)

  2. Состаление портрета толерантного человека тветы одноклассников (коллективно)

  1. Итог урока. Рефлексия

Личностные:

Проводит беседу по вопросам: - Что характерно для религиозной веры? Каково значение религии в жизни? Как избежат религиозных конфликтов?

Отвечают на вопросы.

Проводят само и взаимопроверку. Определяют свое эмоциоанльное состояние на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!