СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ." Решение задач "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке закрепляется умение решать задачи разного вида.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ." Решение задач "»

Решение задач

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; совершенствовать умение составлять задачи .

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: называть компоненты четырех арифметических действий; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи . Урок у нас необычный.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.














Выделять
существенную информацию из текста зада-чи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II.

Активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются эти линии.( слайд 2).

-Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий и мы смогли быстрее добраться до леса? (по прямой) Итак: идём по прямой дорожке!

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полон сказок и чудес!(слайд 3)

Ребята, лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо знать пароль - правильно решить данные выражения:


9*8-6*5

90-7*3+15

84-( 18+6):3

Ну вот и попали мы в сказочный лес.

Лес этот полон прекрасных чудес!


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрени

Анализировать условие задачи. Сопоставлять условия текстовых задач. Уста-

навливать закономерности и использовать .


















9*8-6*5=42

90-7*3+15=84

84-( 18+6):3=76



35+48=83 З

73-28=45 А

52-24=28 А

39+17=56 А

60-18=42 Ч

15+36=48 Д

Работа в группе



1 группа

1

2

5

7

4

6

3

у 

с 

л 

о 

в 

и 

е 

 

Е

99:33

Л

85:17

У

С

88:44

И

96:16

 93:93

В

48:12

О

84:12

 


5

13

34

13

10

24

13

 р

 е

 ш

 е

 Н

 и

 е

 




Е

5+4*2

Е

9+28:7

Е

7-4+5*2






И

6+2*9

Р

8-12:4

 

 

Н

3+14:2

Ш

36-4:2

3 группа


14

36

8

24

36

15

 в

 о

 п

р 

 о

 с

 

В

7*2

С

5*3

П

8*1

О

12*3

О

9*4

Р

3*8

2 группа

8

63

13

21

63

 о

т 

в 

е 

т 

 

О

3*3-1

Е

3*7

В

5*3-2

Т

59+4

Т

9*7

 

 

4 группа











































Задание на выбор

С помощью полученных слов догадайтесь, какое ключевое слово должно быть на нашем уроке .

Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

-Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу? А каких обитателей леса вы знаете?

Белка здесь живёт ручная,

Да затейница какая!

Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки. А для этого решим задачу.

У белочки было 72 больших орешка, а маленьких в 8 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки?


Разбор условия задачи:

- Какие орешки были у белочки?

- Знаем ли мы сколько у неё больших орешков?

- А маленьких?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что сначала узнаем? Каким действием?

- А потом?

Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь.


-На лесную поляну прибежало 27 бельчат, зайчат в 3 раза меньше, чем бельчат, а медвежат в 6 раз меньше, чем бельчат и зайчат вместе.

Сколько всего животных прибежало на поляну?



А) Длина прямоугольника 12 см, ширина 4 см .

Чему равен Р и S прямоугольника? Б Б)Длина прямоугольника 12 см , ширина на 4 см больше Чему равен Р и S прямоугольника


- Чтобы вернуться домой необходимо выполнить следующее задание.

Ответ: ЗАДАЧА, т.к. она включает в себя условие, вопрос, решение и ответ.






Больших -72 ор.

Маленьких- ? , в 8 раз м.

Всего ?

72:8=9(о)- маленьких

72+9=81(о)-всего




















Бельчат – 27 шт.

Зайчат - ? , в 3 раза м., чем

Медвежат – в 6 раз м.,

Всего - ?

27: 3 = 9 ( ж )- зайчат

(27+9 ) : 6= 6(ж)-медвежат

27+9+6=42 (ж) - всего


III. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!