Предмет: русский язык .
Дата проведения 15.03.19 г.
Тема урока | Слитное и раздельное написание имен числительных |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена числительные |
Задачи | Образовательные : запомнить правописание имен числительных ; создать условия для контроля ( самоконтроля и взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата. |
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать простые,с ложные и составные числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 2 : учебник для 4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , компьютер, карточки с заданиями для парной работы и индивидуальной работы , тест, лист самооценки |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)- 2 мин | Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Пусть сегодня для всех, На уроке сопутствует успех! -Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас все получится!» (СЛАЙД) Все готовы к уроку? Все настроились на работу, тогда вперед. | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) Познавательные УУД (целеполагание) |
| | - Откройте тетради и запишите число, классная работа -Обратите внимание на столах у вас лежат оценочные листы. По результатам самооценки вашей работы будете выставлять отметки. (СЛАЙД) | |
2 | Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом- 5 мин. | Чистописание букв и сочетаний: Оо от ол ор мо со до ок Семь раз …тмерь – один раз отреж... (Вставить буквы. Провести фонетический разбор слова ОДИН). Проверьте. Один ученик у доски. Вы можете оценить выполнение этого задания, выставить себе соответствующий балл. - Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях её можно использовать? Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словом. Послушайте загадку. - В нашем классе 5 девочек и 6 мальчиков. Сколько учеников в 4 классе? (11) Прочитаем словарное слово – ОДИННАДЦАТЬ. Посмотрите внимательно. Следует запомнить, что слово пишется с буквой О, -НН, -Д. Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограммы. Чтобы лучше запомнить словарное слово, посмотрите на ребус: один-над-цать.(СЛАЙД) Составьте предложение со словарным словом. Запишите. Определите, какой частью речи является каждое слово в предложении. Рубрика .А знаете ли вы? СТР.96 Числительное «одиннадцать» образовано от выражения « один на десять» и означает один сверх 10. «Десять»со временем стало произносится как «дцать». Так образованы все числительные второго десятка ( двенадцать, тринадцать и т.д) | Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения) Познавательные: выделение необходимой информации; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3 | Актуализация знаний- 3 мин | - Сегодня мы будем работать с частью речи, а какой? Послушайте . - Я каждый день и каждый час Сказать готова, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. Фронтальный опрос: Учитель: - Что же это за часть речи? Звучат ответы детей: - Эта часть речи называется числительное. Учитель: - Молодцы! Вы правильно отгадали. Это часть речи – числительное! Что вы знаете об этой части речи? Звучат ответы детей: - Имя числительное – это часть речи, которая называет количество предметов: три кубика, восемь конфет. - Имя числительное – это часть речи, которая называет порядок предметов при счёте: второй класс, пятнадцатый ученик. - Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные. - Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? – это порядковые числительные. - Имена числительные бывают простые, сложные и составные. . Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл. | Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация) Познавательные УУД (обобщение, аналогия) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД ( постановка и формулирование проблемы) |
4 | . Постановка целей и задач (4мин.) | А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. ? Найдите урок- 104, на стр.95 Прочитайте тему урока. Тема «Слитное и раздельное написание числительных» (СЛАЙД) Давайте поставим цель урока. (Познакомиться с правописанием числительных) | Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности) |
5 | Этап изучения новых знаний и способов действий (8мин) | Проблемная ситуация. Работа в парах. На карточках (СЛАЙД) -Даны имена числительные. Прочитайте. Распределите имена числительные по группам. Четыре Четвёртый Шестьдесят Шестидесятый Двадцать четыре Двадцать четвёртый Имя числительное | Какое по составу | | Простое | Сложное | | Составное | Количественное | | | | Порядковое | | | | | | | | | | | | Возникли трудности при выполнении? Самопроверка на слайде. СЛАЙД Проблемный вопрос: Попробуй сделать вывод как пишутся сложные и составные числительные ? Внимательно посмотрите на имена числительные, которые вы записали в таблицу и попробуйте сделать вывод о том, как пишутся сложные и составные количественные и порядковые числительные? А правильно ли мы его сделали? Где можно проверить? (в учебнике, спросить у учителя) (сложные пишутся слитно, а составные – раздельно) Работа с рубрикой «Тайны языка» Учебник стр.96 – прочитаем правило. Сверим наш вывод. | Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли) |
6 | Первичное усвоение новых знаний (6 мин.) | Дополним таблицу. Развитие умения правильно писать сложные , простые и составные имена числительные С.97 в учебнике № 2 (в учебнике), Разделим доску на 3 Добавьте имена числительные по группам в таблицу: 1) простые -2 В тетради простые – Шпаков А..Шпаков К.( У ДОСКИ) 2) сложные- 1 Даша (у доски) 3) составные -2 Андрей ( у доски) Провести взаимопроверку) 1 ряд- сложные, 2 ряд -составные -Проверим (3 уч-ся у доски простые, сложные, составные). Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл | Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация) |
7 | Физминутка ( 3 мин) | - А сейчас отдохнем. Двигательная физминутка | |
8 | Применение знаний и способов действий (7 мин) | Учитель: - Мы с вами вспомнили часть речи – имя числительное, узнали, как они пишутся, и сейчас у вас будет возможность применить свои знания. Работа в тетради и у доски Поиграем в игру «Запиши словами числа в 2 столбика: слитно ,раздельно». Вытяни число и запиши словами количественное числительное 9, 11, 17, 60, 58, 70, 500, 21, 33,115, 46. Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл Цифровой диктант (2 уч-ся у доски) СЛАЙД Код: 1- количественное числительное, 2- порядковое числительное Шесть, двадцать пятый, три, шестой, двести два, десятый Самопроверка код 121212 (на экране) СЛАЙД - Запишите полученное число словами, дайте ему характеристику (сто двадцать одна тысяча двести двенадцать- количественное, составное) - С заданием вы справились. Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий бал Посчитайте все свои баллы, полученные за урок. На экране: Этап | Мой балл | 1.Чистописание | | 2.Устные ответы | | 3.Работа по теме урока | | 4.Запиши число словами | | 5.Цифровой диктант | | | Отметка: | - А теперь в оценочных листах выставьте себе итоговую отметку. Поднимите руки, у кого «пятерка», «четверка», «тройка» | Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения) |
9 | Подведение итогов урока 2 мин | - Над какой частью речи мы работали? - Какие числительные вы знаете? ( коли., порядк.) Приведите примеры. - По составу на какие группы делятся числительные? (простое сложное составное Приведите примеры. - Как пишутся сложные, составные числительные? -Как вы считаете, нам удалось достичь цели урока? | Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) |
10 | Информация о домашнем задании | Правило стр. 96-97 Упражнение 3 стр. 98 Ребусы: Смор1а, по2л,40а, о5, геоме3я, Р1а, ви3на | |
11 | Рефлексия | Как обойтись бы без числа СЛАЙД Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты с числительным будь дружен! - Сегодня на уроке нам встречалась пословица, помните какая? А что такое пословица? (народная мудрость). Пословицы нас чему - то учат, дают совет. Вот и сейчас они нам помогут оценить вашу работу, ваши ощущения после урока: Семь пядей во лбу - если вы считаете, что вы все поняли, много узнали. Один ум хорошо, а два лучше –поняли все, но с помощью соседа. В одно ухо влетело, в другое вылетело- сегодня многого не понял, еще нужно работать. Прикрепите свои пословицы на доску. - Спасибо за урок, я вижу, что сегодняшнюю тему урока вы поняли и усвоили. | Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) |