СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме:" Слитное и раздельное написание имён числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, направленный на развитие умения писать сложные, простые и составные имена числительные. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме:" Слитное и раздельное написание имён числительных"»


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Класс: 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык .

Дата проведения 15.03.19 г.

Тема урока

Слитное и раздельное написание имен числительных

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена числительные

Задачи

Образовательные :

запомнить правописание имен числительных ; создать условия для контроля ( самоконтроля и взаимоконтроля)

Развивающие :

развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.


УУД

Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы.

Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.

Планируемые результаты.

Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать простые,с ложные и составные числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ .

Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Методы обучения

Репродуктивный ; частично- поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная , индивидуальная

Оборудование

Русский язык. В 2 частях. Ч. 2 : учебник для 4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова ,

компьютер, карточки с заданиями для парной работы и индивидуальной работы , тест, лист самооценки


















Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивирование

к учебной деятельности (организационный момент)-

2 мин

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Пусть сегодня для всех,

На уроке сопутствует успех!

-Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас все получится!» (СЛАЙД)

Все готовы к уроку? Все настроились на работу, тогда вперед.


Личностные УУД

(самоопределение, смыслообразование)

Познавательные УУД (целеполагание)



- Откройте тетради и запишите число, классная работа

-Обратите внимание на столах у вас лежат оценочные листы. По результатам самооценки вашей работы будете выставлять отметки. (СЛАЙД)


2

Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом- 5 мин.

Чистописание букв и сочетаний: Оо от ол ор мо со до ок

Семь раз …тмерь – один раз отреж... (Вставить буквы. Провести фонетический разбор слова ОДИН). Проверьте. Один ученик у доски.

Вы можете оценить выполнение этого задания, выставить себе соответствующий балл.

- Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях её можно использовать?


Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словом. Послушайте загадку.

- В нашем классе 5 девочек и 6 мальчиков. Сколько учеников в 4 классе? (11)

Прочитаем словарное слово – ОДИННАДЦАТЬ. Посмотрите внимательно.

Следует запомнить, что слово пишется с буквой О, -НН, -Д. Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограммы.

Чтобы лучше запомнить словарное слово, посмотрите на ребус:

один-над-цать.(СЛАЙД)

Составьте предложение со словарным словом. Запишите. Определите, какой частью речи является каждое слово в предложении.

Рубрика .А знаете ли вы? СТР.96

Числительное «одиннадцать» образовано от выражения « один на десять» и означает один сверх 10. «Десять»со временем стало произносится как «дцать». Так образованы все числительные второго десятка ( двенадцать, тринадцать и т.д)

Регулятивные УУД

(самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)

Познавательные:

выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем

3

Актуализация знаний- 3 мин

- Сегодня мы будем работать с частью речи, а какой? Послушайте .


- Я каждый день и каждый час

Сказать готова, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Фронтальный опрос:

Учитель:

Что же это за часть речи?

Звучат ответы детей:

- Эта часть речи называется числительное.

Учитель:

- Молодцы! Вы правильно отгадали. Это часть речи – числительное!

Что вы знаете об этой части речи?

Звучат ответы детей:

- Имя числительное – это часть речи, которая называет количество предметов: три кубика, восемь конфет.

- Имя числительное – это часть речи, которая называет порядок предметов при счёте: второй класс, пятнадцатый ученик.

- Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.

- Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? – это порядковые числительные.

- Имена числительные бывают простые, сложные и составные.

. Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл.


Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)


Познавательные УУД (обобщение, аналогия)


Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД ( постановка и формулирование проблемы)

4

. Постановка целей и задач

(4мин.)


А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. ?

Найдите урок- 104, на стр.95 Прочитайте тему урока. Тема «Слитное и раздельное написание числительных» (СЛАЙД)

Давайте поставим цель урока. (Познакомиться с правописанием числительных)

Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности)

5

Этап изучения новых знаний и способов действий (8мин)

Проблемная ситуация. Работа в парах. На карточках (СЛАЙД)

-Даны имена числительные. Прочитайте. Распределите имена числительные по группам.

Четыре

Четвёртый

Шестьдесят

Шестидесятый

Двадцать четыре

Двадцать четвёртый

Имя числительное

Какое по составу


Простое

Сложное


Составное

Количественное





Порядковое












Возникли трудности при выполнении? Самопроверка на слайде. СЛАЙД

Проблемный вопрос: Попробуй сделать вывод как пишутся сложные и составные числительные ?


Внимательно посмотрите на имена числительные, которые вы записали в таблицу и попробуйте сделать вывод о том, как пишутся сложные и составные количественные и порядковые числительные?

А правильно ли мы его сделали? Где можно проверить? (в учебнике, спросить у учителя)

(сложные пишутся слитно, а составные – раздельно)

Работа с рубрикой «Тайны языка» Учебник стр.96 – прочитаем правило. Сверим наш вывод.

Регулятивные УУД

(самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)


Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)





6

Первичное усвоение новых знаний

(6 мин.)


Дополним таблицу.

Развитие умения правильно писать сложные , простые и составные имена числительные

С.97 в учебнике № 2 (в учебнике), Разделим доску на 3

Добавьте имена числительные по группам в таблицу:

1) простые -2 В тетради простые – Шпаков А..Шпаков К.( У ДОСКИ)

2) сложные- 1 Даша (у доски)

3) составные -2 Андрей ( у доски) Провести взаимопроверку)

1 ряд- сложные, 2 ряд -составные

-Проверим (3 уч-ся у доски простые, сложные, составные). Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)



7

Физминутка

( 3 мин)

- А сейчас отдохнем. Двигательная физминутка



8

Применение знаний и способов действий

(7 мин)

Учитель:

- Мы с вами вспомнили часть речи – имя числительное, узнали, как они пишутся, и сейчас у вас будет возможность применить свои знания.

Работа в тетради и у доски

Поиграем в игру «Запиши словами числа в 2 столбика: слитно ,раздельно». Вытяни число и запиши словами количественное числительное

9, 11, 17, 60, 58, 70, 500, 21, 33,115, 46.

Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий балл


Цифровой диктант (2 уч-ся у доски) СЛАЙД

Код: 1- количественное числительное, 2- порядковое числительное

Шесть, двадцать пятый, три, шестой, двести два, десятый Самопроверка код 121212 (на экране) СЛАЙД

- Запишите полученное число словами, дайте ему характеристику (сто двадцать одна тысяча двести двенадцать- количественное, составное)

- С заданием вы справились. Вы можете оценить свою работу, выставить себе соответствующий бал

Посчитайте все свои баллы, полученные за урок.



На экране:

Этап

Мой балл

1.Чистописание


2.Устные ответы


3.Работа по теме урока


4.Запиши число словами


5.Цифровой диктант



Отметка:

- А теперь в оценочных листах выставьте себе итоговую отметку. Поднимите руки, у кого «пятерка», «четверка», «тройка»

Регулятивные УУД

(самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)

























9

Подведение итогов урока

2 мин

- Над какой частью речи мы работали?

- Какие числительные вы знаете? ( коли., порядк.) Приведите примеры.

- По составу на какие группы делятся числительные? (простое сложное составное Приведите примеры.

- Как пишутся сложные, составные числительные?

-Как вы считаете, нам удалось достичь цели урока?


Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)


Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

10

Информация о домашнем задании

         

  Правило стр. 96-97 Упражнение 3 стр. 98

Ребусы: Смор1а, по2л,40а, о5, геоме3я, Р1а, ви3на




11

Рефлексия

Как обойтись бы без числа СЛАЙД

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты с числительным будь дружен!

- Сегодня на уроке нам встречалась пословица, помните какая? А что такое пословица? (народная мудрость). Пословицы нас чему - то учат, дают совет. Вот и сейчас они нам помогут оценить вашу работу, ваши ощущения после урока:

Семь пядей во лбу - если вы считаете, что вы все поняли, много узнали.

Один ум хорошо, а два лучше –поняли все, но с помощью соседа.

В одно ухо влетело, в другое вылетело- сегодня многого не понял, еще нужно работать.

Прикрепите свои пословицы на доску.

- Спасибо за урок, я вижу, что сегодняшнюю тему урока вы поняли и усвоили.

Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)


Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)




















Смор1а по2л

40а о5 Р1а

геоме3я ви3на



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!