Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Оргмомент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу: «Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы» Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна» | Готовятся к уроку русского языка. Настраиваются на работу, приветствуют учителя. | |
Подготовка к изучению новой темы. | Создаёт проблемную ситуацию: «Отгадав загадку, мы узнаем, какая тема нашего сегодняшнего урока» На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Назовите тему урока. | Воспринимают на слух информацию учителя. Отгадывают загадку: Алфавит. Определяют тему урока: Русский алфавит, или Азбука. | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Наблюдение над фактами языка. | Знакомо ли вам слово алфавит? (показывает на экране) Как по другому можно назвать алфавит? Что вы знаете об алфавите? Давайте послушаем ваших одноклассников (подготовленные учащиеся у доски делают сообщения). Посмотрите на слайд. Это алфавит? (буквы поменяли свои места) Давайте откроем учебники на с. 52 и прочитаем русский алфавит. | Да. Азбука. Учащиеся у доски рассказывают сообщения. Нет. | Познавательные: - выбор оснований и критериев для построения доказательств. |
Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила. | Откроем рабочие тетради на печатной основе на с. 26. Выполним задание 7. Посмотрите на задание. Что нужно сделать? Вставьте пропущенные буквы, обращайтесь к учебнику. Давайте проверим, какие буквы вы вставили (на экране образец). Дети читают только вставленные буквы. | Открыли тетради. Выполняют задание. Вставить пропущенные буквы. Г, З, Л, Н, П, У, Ч, Я. | Познавательные: - смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения учебной задачи, выведение следствия. Регулятивные: - выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Применение понятия/ правила на новом языковом материале. | Давайте с вами поиграем. Найди свое место. У вас на партах лежат карточки с буквами. Вы должны взять свою карточку и встать у доски в алфавитном порядке. Первый ряд в алфавите становись. Прочитаем буквы. Второй ряд… Выполним задание 8 в тетради. Прочитайте слова. Какое предложение можно составить? Запишем это предложение с новой строки. Первое слово пишем с большой буквы. Я пишу на доске, а вы за мной в тетради. Поставим ударение в слове хорошо, подчеркнем безударные гласные. | Выходят по очереди. Как хорошо уметь читать. | Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий. |
Итог урока. | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку: «Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана (сегодня я узнал…. Было интересно…) | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и уровень их усвоения. | Регулятивные: - выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами. |