Предметные: - развитие умения изменять глагол по числам; - развитие умения согласовывать имя существительное и глагол в числе. | Метапредметные: -понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; -формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; - отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: -создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; -создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; -формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. На слайде запись: Щёголь-щегол на берёзе щебечет. Щурится, греясь на солнышке, кречет. Щурка летает в гуще ветвей. Щёлкает в роще певец-соловей. Щиплет телёнок траву у реки… Щедрые, добрые нынче деньки! В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Какого человека называют щеголем? – Кто догадался, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания? – Наши цепочки будут состоять из прописной буквы щ и первых слогов глаголов, которые встречаются в стихотворении. Назовите эти слоги. Щще щщу Щщёл Щщип Щще … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек. Мы будем писать букву щ, с нее начинается первое слово на каждой строке. Щебечет – ще, щурится – щу, щёлкает – щёл, щиплет – щип |
На экране следующая запись: Самолет летит. Дерево растет. Птица поет. -Что написано на экране? - Почему вы так считаете? Докажите. -Какой частью речи являются слова в предложениях? -Назовите глаголы и скажите, в каком числе они употреблены? - Как вы это поняли? - О чём мы сегодня продолжим говорить на уроке? -Верно. Сегодня мы будем упражняться в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения На доске написаны предложения Они выражают законченную мысль В этих предложениях существительные и глаголы Летит –ед.ч., растет- ед.ч., поет- ед.ч. О числах глагола |
Упражнение в определении числа глаголов. Чтение учителем загадок – 4-5 слайд (комментированное письмо.) Желанный гость Она на белых камушках сидит. С далёкого края Не подходите близко – закричит. Под окном живет. (Наседка) (Ласточка) Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха, А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку. И живут спокойно в нем. (Кролик.) (Кроты.) краснеют | вырастила | взойти | зеленела | наливаются | осветить | пожелтели | согреть | созреют | Алгоритм выполнения упражнения. 1) Прочитайте слова. 2) Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи являются. 3) Выпишите сначала глаголы в ед. ч., потом во мн. ч. 4) Составьте и запишите два предложения с подлежащими трава и яблоки, используя данные глаголы в форме единственного и множественного числа. Организует проверку задания по эталону - 7 слайд Физкультминутка - 8 слайд - Поработали отлично. Отдохнуть пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Организует выполнение упр. 553, стр. 81 -Откройте учебник на странице 81. Посмотрите на упражнение №553. -Прочитайте текст. Зелёное кольцо Славы. Около города зелёным к..льцом растёт лес. с..жали его взрослые и школьники на местах боёв с фашистами. Ребята постоянно помогают лесу. Они разводят там полезных ж..вотных, ухаживают за деревьями. Зимой ставят к..рмушки, весной развешивают птич..и домики, сл..дят за молодыми п..садками. -На какие правила пропущены буквы? Объясни. - Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, что следует сделать? -Вспомнив правило, сможем ли мы правильно подобрать пропущенные буквы в словах? Предлагает по цепочке вставить буквы в слова, подобрав проверочные (если обучающийся затрудняется, помогает) Письмо под диктовку. -Давайте еще раз прочтем текст, а затем напишем его в тетрадь под диктовку, отметив орфограммы. Организует устное выполнение упр. 554, стр. 82 -Прочитаем упр.554. Как-то шли мы с дедушкой через поле. Навстречу нам двигался трактор. Издали он походил на большого жука. Гудит, стрекочет, тянет за собой железный гребень-борону. Зубья у бороны острые-острые, а от них по земле полосы идут, будто поле причесывают. Торопится трактор к сроку мягкую постель зернам приготовить. -Как можно озаглавить текст? -Объясните написание выделенных букв. -Найдите глаголы и определите их число. | Отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число Ласточка Наседка Кроты Кролик Проверка: Единственное число: вырастила, зазеленела. Множественное число: краснеют, наливаются, пожелтели, созреют. Внимательно слушают слова, повторяют их и выполняют движения. Открывают учебник, читают упражнение. Анализируют, отвечают на вопросы учителя Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, следует подыскать проверочное слово, в котором сомнительный гласный окажется в сильной фонетической позиции — под ударением. Да Кольцом (кольца), сажали (саженцы), помогают (мочь), полезных (польза), животных (живность), кормушки (корм), птичьи (разделительный мягкий знак после согласного перед гласным), следят (след), посадками (по-приставка). Пишут текст под диктовку, отмечают ошибкоопасные места. Трактор, к примеру Издали - даль, большого - больше, стрекочет - стрекот, железный – словарное слово, причесываюсь - приставка при, мягкую - мягок, приготовить - приставка при. Шли – мн.ч, двигался – ед.ч, походил – ед.ч, гудит, стрекочет, и тянет – ед.ч., идут – мн.ч., причёсывают – мн.ч., торопится – ед.ч., приготовить - . |