СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Дискуссия по одной из актуальных для подростков тем»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устная дискуссия по актуальной для подростков теме с целью подготовки к устному собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Дискуссия по одной из актуальных для подростков тем»»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Дискуссия по одной из актуальных для подростков тем»


Цели урока:
1. Развитие умения высказывать свои мысли по выбранной теме и аргументировать их.
2. Совершенствование навыков устного высказывания.
3. Формирование коммуникативных навыков и умений взаимодействия с другими участниками дискуссии.
4. Ознакомление с актуальной для подростков темой и развитие критического мышления.

Задачи урока:
1. Подготовка учащихся к устному высказыванию на выбранную тему.
2. Проведение дискуссии с участием всех учащихся.
3. Обсуждение различных точек зрения на данную тему.
4. Активизация словарного запаса и использование речевых оборотов для аргументации своего мнения.
5. Оценка и анализ устных высказываний других участников дискуссии.

Подготовка к уроку

1.В VK мессенджере учащими был предложен опрос, в котором нужно было выбрать интересную для них тему.

Примерные темы для дискуссии можно взять в вариантах для итогового собеседования.

Например,

Нужна ли школьная форма?

Нужны ли в жизни друзья?

Нужно ли быть смелым?

Всегда ли преступление должно быть наказано? И др.

2.Потом по выбранной теме каждому нужно было придумать два аргумента «за» и «против» с подтверждающими примерами.

Проведение урока

В ходе урока необходимо создать атмосферу открытого общения, где каждый ученик имеет возможность высказаться и выразить свое мнение по выбранной теме. Педагог должен уметь направлять учеников к конструктивной дискуссии, а также помочь развить у них умение аргументировать свои точки зрения. Особое внимание следует уделить развитию умения выслушивать и уважать мнение собеседника.


1. Введение:
- Приветствие учащихся и объявление темы урока.
- Объяснение целей и задач урока.
2. Актуализация знаний:
- Блиц-опрос по теме урока для проверки предварительных знаний.

3. Организация групповой работы:
- Разделение класса на группы по 5 человек при помощи программы (Рандомус).

Получилось 5 групп: 4 группы – участники дискуссии, 1 группа – эксперты.
- Постановка целей и задач работы в группах.


4. Исследование темы:
- Работа в группах над анализом актуальной для подростков темы.

- Обсуждение ключевых аспектов и проблем этой темы. Две группы были «за», две – «против». Нужно было обсудить в группе все приготовленные участниками аргументы и примеры, выбрать наиболее удачные для выступления. Эксперты тоже обсуждали подготовленные материалы, чтобы потом задавать участникам вопросы.
- Подготовка аргументов для устного рассуждения.

5. Подготовка выступления группы:
- Каждая группа готовит выступление о своем видении темы.
- Участие всех членов группы в подготовке и проведении дискуссии.

6. Дискуссия:
- Сторонники и противники методом жеребьевки группировались в пары.

- Проведение дискуссии по актуальной для подростков теме.
- Участие всех учащихся в обсуждении и высказывании мнений.
- Поддержка аргументов и контраргументов.

7. Рефлексия:
- Обсуждение результатов урока и достижения поставленных целей.
- Самооценка учащихся своей работы и работы группы.

8. Заключение:
- Подведение итогов урока.
- Выдача задания на следующий урок.




Рабочий лист для работы групп


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!