Проблема хорошего урока, как и интересного внеклассного мероприятия, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности обучающихся и педагогического замысла учителя.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Служебные части речи. 5 класс.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ №29
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Цели урока: обобщение и закрепление УУД.
Характеристики видов деятельности: Коллективная, групповая.
Планируемые результаты:
- предметные: Знать служебные части речи. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов, служебные части речи от самостоятельных.
- метапредметные: коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме;
регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения;
познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
- личностные: осознают мотивы учебной деятельности.
Методы: сообщение, беседа, самостоятельное наблюдение, развернутый ответ, языковая игра, эвристический метод; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Элементы содержания. Система частей речи в русском языке. Служебные части речи. Значение и правописание предлогов. Роль союза в простом и сложном предложении. Роль частиц в речи, их значение.
Контроль. Развернутый ответ, обучающие тексты, составление таблицы.
№ | Этапы урока | УУД | Содержание обучения | Организация деятельности |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. Проверка д\з: упр. упр. 139 | Владение понятиями (знаменательные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие), умениями (морфологический анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | Формы изменяемых частей. Склонение. Спряжение. ПУ: Наречие как неизменяемая часть речи | Система упражнений. Самопроверка. Развернутый ответ. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Служебные части речи: п 24, упр. 146 - 147. Динамическая пауза. | Владение понятиями (служебные части речи, предлог, союз, частица), умениями (морфологический анализ). Владение речевыми умениями (развернутый ответ) | Система частей речи в русском языке. Служебные части речи. Знать служебные части речи. Уметь служебные части речи от самостоятельных. | Сообщение. Беседа. Система упражнений. Самостоятельное наблюдение. Групповая работа. Развернутый ответ. Языковая игра. |
3 | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Первичное закрепление. Предлог: упр. 148 - 151. Динамическая пауза. | Владение понятиями (служебные части речи, предлог), умениями (морфологический анализ). Владение речевыми умениями (выразительное чтение, развернутый ответ) | Значение и правописание предлогов. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов | Система упражнений. Самостоятельное наблюдение. Индивидуальная работа. Групповая работа. Развернутый ответ. Языковая игра. |
4 | Включение в систему знаний и повторение. Союз: упр.153 | Владение понятиями (служебные части речи, союз), умениями (морфологический анализ). Владение речевыми умениями (выразительное чтение, развернутый ответ) | Роль союза в простом и сложном предложении. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов | Система упражнений. Самостоятельное наблюдение. Индивидуальная работа. Групповая работа. Развернутый ответ. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Союз: упр.153 | Владение понятиями (служебные части речи, союз), умениями (морфологический анализ). Владение речевыми умениями (выразительное чтение, развернутый ответ) | Роль союза в простом и сложном предложении | Система упражнений. Самостоятельное наблюдение. Индивидуальная работа. Развернутый ответ. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Домашнее задание: с 56 правило, упр. 152, 154. | Владение понятиями (служебные части речи, предлог), умениями (морфологический анализ). | Значение и правописание предлогов. Роль союза в простом и сложном предложении. | Языковая игра. Самостоятельное наблюдение. Индивидуальная работа. |