СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Строчная буква з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена по УМК "Школа России".  “Прописи к русской азбуке” № 3. Урок является первым при изучении данной темы в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строчная буква з"»

Учитель

Любич Светлана Сергеевна, учитель МБОУ СОШ №18

Тема

Строчная бука з

Класс

1 класс

Программа:

Школа России.

Предмет

Русский язык

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву з, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: Сравнивают печатную и письменную буквы з, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з], обводят элемент буквы з безотрывно, воспроизводят изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму, списывают без ошибок с печатного шрифта, дополняют предложения, данные в прописи

Метапредметные:

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся её выполнить.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск средств освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные УУД: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют свои точки зрения; дают оценку действий



Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Основное содержание темы, понятия и термины

Строчная бука з, звук [з], печатная и письменные буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные ресурсы

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/11/25/tehnologicheskaya-karta-strochnaya-i-zaglavnaya-bukva-zz

  2. Презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/07/pismo-bukv

  3. Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-strochnaya-bukva-z-3385460.html


Оборудование:

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска.

Пропись-3 Автор: Горецкий В. Г., Федосова Н. А.Издательство: Просвещение, 2018 г.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Вид и форма контроля

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

- Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учились красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадку и скажите, какую букву будем писать.

В гости к нам ОНА пришла

И снежинки принесла

Полетели, покружились

И на землю приземлились

- Правильно, заглавную и строчную букву З, з






- Чему мы будем учится на уроке?

Сегодня на уроке я хочу узнать…..

Я хочу научиться….

Хочу запомнить….

Составим план работы:

  • Научиться писать строчную букву з.

  • Изучить из каких элементов она состоит.

  • Научиться писать слоги с буквой з.

  • Писать слова с новой буквой.

  • Научиться писать предложения с буквой з.


Внимательно слушают.






-Букву З






Ответы детей




Ответы детей фиксируются на доске

Личностные:

-Проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учебе.

Регулятивные:

-Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;



III. Актуализация опорных знаний


Фронтальная. Словесный.

Беседа

- На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой З. Что вы про неё узнали?

- Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З?

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

Манжос Н.

В столбик два кружка поставим,

Слева дырочки оставим.

Да ты только посмотри:

Буква З, как цифра 3.

Рейн С.

На доске записаны слова с пропущенными буквами:

Я…ык, …онт, …ве…да, …убр, …ебра, …абор, ко…а.

- Буквы потерялись, поможем их найти.



Слушают учителя. Отвечают на вопросы.













Вставляют в слова пропущенные буквы.

Регулятивные:

-Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;








IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.



1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный


Упражнения для развития мелкой моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики».

Палец толстый и большой

Сам за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Палец средний самый меткий

Он сбивает сливы с ветки

Безымянный собирает,

А милинчик-господинчик

В землю косточки бросает.


Выполняют пальчиковую гимнастику:

Каждый пальчик показывают и растирают


Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правильная посадка за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверим посадку и правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа в «Прописи 3» (с.9). Анализ начертания строчной буквы з, Написание строчной буквы з

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстративный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо


- Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?







- Обведите по контурным линиям элементы буквы.

Сравним её с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

(Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направления движения.


- Напишите букву з сначала по контурным линиям,



затем продолжите написание буквы сами.


- Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

-Каким соединением будем писать слоги?


Напишите слово зима

Слушают учителя. Рассматривают строченую букву з, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой.

Обведят по контурным линиям элементы буквы сравнивают с печатной буквой




Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы з под счёт.

Письмо слогов,


слова.

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Индивидуальный.

Проверка правильной ориентировки в рабочей строке.

Верное называние и написание элементов строчной буквы з.

Физкультминутка

Фронтальная, индивидуальная. Практический

Зайка, зайка, попляши.

Лапкой серой постучи.



Посиди и отдохни.

Отдохнул?

Теперь вставай.

Прыгать снова начинай

Раз, два, три – замри.

Руки на пояс, ноги поочерёдно выводят вперёд на пятку.

Присесть


Встаёт и начинает прыгать

Успокаивается


Фронтальный. Наблюдение учителя

4.Слого-звуковой анализ слова зима (с.9)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, работа со схемой

-Прочитайте предложение. Что необычное заметили?


-Рассмотрите схему этого слова.



-Сколько слогов в первом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

- Из чего состоит первый слог? Второй слог?



- Какое слово пропущено? Запишите его.

- Прочитайте предложение ниже. Закончите его, допишите слово по контурным линиям.

- В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

- Два.

- Второй

- Два

- Из слияния согласного и гласного.

- ЗИМА

-Вот зоопарк.

Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные: оценивание качества своей учебной деятельности

приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников.

Регулятивные: осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

самоконтроль, самооценка

Индивидуальный.

Выполнение слого-звукового анализа слов.

5. Списывание с печатного шрифта (с.9)

Индивидуальная.


- Прочитайте напечатанное предложение.

- Спишите без ошибок с печатного шрифта

Преобразуют печатный текст в письменный

Индивидуальный.

Списывание предложений.

6.Работа со словами (с.9)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

- Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

- Закончите слова. Что для этого необходимо сделать?

- Допишите слова


Добавить слог -за.

Записывают слова


Индивидуальный.

Запись слов

v. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

- Теперь подведём итоги урока.

На доске незаконченные фразы.

Я узнал, что…

Я научился…

Я запомнил, что…

Я понял, что…

Посмотрите ещё раз на наш план работы и ответе справились ли мы с не?:

  • Научиться писать строчную букву з.

  • Изучить из каких элементов она состоит.

  • Научиться писать слоги с буквой з.

  • Писать слова с новой буквой.

  • Научиться писать предложения с буквой з.

- Что получилось отлично?

- Над чем нужно ещё поработать?

- Оцените свою работу в тетради (шкала аккуратность и правильность)

Молодцы! Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!