Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. — Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам! | Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты. - Здравствуйте, учитель! - Мы пришли на урок с хорошим настроением. - Спасибо! | Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
Актуализация знаний. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий. - Ребята, о каком месте я говорю? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Да, действительно, ребята, вы права, только это будет необычный театр.
- И для этого вы должны отгадать загадку. - Артист на сцене кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку. - Что за театр? - Кто уже бывал в кукольном театре? Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр. - Какова же тема нашего урока? | Слушают учителя. - Театр. - Знакомиться с театром. Слушают учителя. - Кукольный театр. Некоторые учащиеся поднимают руку. - Кукольный театр. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Открытие нового знания. | | - Люди таких профессий как декораторы, художники, актёры, режиссеры работают над созданием кукольного театра, спектакля. - А хотелось ли вам побывать в их роли? - В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.
-Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, мы окунемся в эту удивительную, творческую деятельность.
- Посмотрим небольшой видеофрагмент про театр. - Попробуем и мы с вами разыграть свой кукольный театр. - А что это будет за театр, это пока секрет. | Слушают учителя. - Да. Ученики слушают. Учащиеся смотрят небольшой видеофрагмент про театр. Слушают учителя. | Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Подготовка к практической работе. | Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. | — Ребята, давайте вспомним, какие инструменты, и материалы мы используем с вами на уроках труда? - Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние? - Почему? - Какое изделие мы будем делать? - Что вам надо сделать в первую очередь? -Какие материалы и инструменты понадобятся в работе? - Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните? - Хорошо, молодцы! | - Пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, картон. - Краски, цветная ручка. - Эти предметы относятся к ИЗО и не пригодятся на технологии. - Пальчиковую куклу. - Эскиз куклы. - Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы. - 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 6.При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным 7.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8.Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. | Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Динамическая пауза. | Снятие физической утомляемости учащихся. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |
Практическая работа. | Обеспечить условия для корректного выполнения работы. | - Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. - Для этого сначала мы сделаем эскиз куклы на картоне. - Чтобы приготовить так называемый «наперсток» - держатель для куклы возьмите полоску бумаги, сверните ее в трубочку и закрепите клеем или скотчем. К одному из концов приклейте украшенное туловище куклы. Другое отверстие предназначено для пальца. - Приступайте к выполнению работы. Учитель вызывает 4 учащихся, и распределяет их в группу для того, чтобы они создали украшение для ширмы.
| Ученики внимательно слушают последовательность работы. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Эскизы кукол у каждого ребенка на столе. Учащиеся собираются в одну группу и выполняют отдельное задание. | Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |
Рефлексия учебной деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Ребята, послушайте отрывок. Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
- Что это за сказка?
- Попробуем разыграть эту сказку? - Понравилось, как ребята разыграли сказку «Три поросенка? - Спасибо всем за урок, вы все большие молодцы, все получают отметки 5, до свидания! | Слушают учителя. - Три поросенка. - Да.
Учащиеся разыгрывают сказку «Три поросенка» кукольными игрушками. Другая часть ребят выступает в роли зрителей. - Да. Прощаются с учителем. - До свидания! | Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог. |