2.Актуализация знаний и мотивация Самоопределние к деятельности. | Слайд 2 1.Загадка. - Отгадайте загадку: Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Слайд 3 -Действительно, это циркуль. 2.Работа с презентацией. -Что вы знаете о циркуле? Слайд 4 -Чем отличается окружность от круга? Слайд 5 -Окружность можно начертить циркулем. А фигура внутри окружности называется кругом. Слайд 6 -Кто из вас хочет рассказать о строении циркуля по изображению на слайде? -Ребята, как вы думаете, циркуль опасный или безопасный чертежный инструмент? Слайд 7 -Давайте познакомимся с правилами безопасного поведения с циркулем и постараемся их запомнить. -Почему нужно соблюдать эти правила? -Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? | -Циркуль. -Это чертежный инструмент. Он нужен для построения окружности или круга. -Окружность - это линия. Круг – это геометрическая фигура. Один из учащихся по желанию проговаривает название частей циркуля, рассказывая об их предназначении. -Опасный. Учащиеся по очереди читают правила. -Для безопасности своей и окружающих. -С построением круглых деталей с помощью циркуля. | КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | 1.Загадка. -А какое изделие с помощью циркуля вы сегодня изготовите, узнаете, отгадав загадку. Крылья как у птицы, Круг над головой, Живёт над нашей крышей, Хранит он нас с тобой! - Правильно, это ангел! 2.Анализ изделий. -На урок я принесла три образца изделий «ангел». -Из каких материалов они выполнены? -На ваших столах коробочки, в которых уже заготовлена часть деталей для предстоящей работы. -Как вы думаете, из какого материала мы изготовим ангела? 3.Формулирование темы и цели урока -Итак, давайте попробуем сформулировать тему и цель предстоящей работы с помощью опорных слов. Слайд 8 Тема «Изготовление изделия…» Цель: изготовить … учиться получать круглые детали с помощью … закреплять умение пользоваться … | Слушают учителя. -Ангел. Глина, ткань, бумага. -Из бумаги. Тема «Изготовление изделия «ангела». Цель: изготовить изделие; Учиться получать круглые детали с помощью циркуля; закреплять умение пользоваться циркулем, ножницами, клеем. | РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). | Проблемная ситуация.. |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки. 3.2.3.Напоминание о технике безопасности. 3.2.4.Выполнение практической работы (изготовление деталей) под руководством учителя. 3.2.5. Физкультминутка 3.2.6.Показ последовательности выполнения поделки. | -Рассмотрим подробнее изделие. Из каких частей оно состоит? -Из какой фигуры состоит туловище? -На ваших столах коробочки, в которых уже заготовлена часть деталей и шаблонов для предстоящей работы. -Рассмотрите и ответьте, достаточно ли их для выполнения изделия? (В коробочках лежат детали головы, шаблоны рук и крыльев, белая бумага для изготовления конуса). -Составим алгоритм выполнения изделия. -Ребята, давайте подумаем и решим, как из этих материалов и шаблонов можно изготовить необходимые детали? -Составим алгоритм выполнения деталей. -Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? -Ребята, все помнят правила безопасного обращения с ножницами и циркулем? С ножницами не шути, Зря в руках их не крути и, Держа за острый край? Другу их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 1.Изготовление конуса с помощью циркуля под руководством учителя.. 2. Изготовление рук и крыльев с помощью шаблона. 3. Прорисовывание лица простым карандашом. Физкультминутка. Составление алгоритма последовательности соединения деталей. -Теперь все детали готовы. -Предложите, в какой последовательности их лучше соединить? Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы. -Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя. | - Туловище, голова, руки, крылья. -Из конуса. -Есть голова, шаблоны для изготовления рук и крыльев, не хватает конуса для изготовления туловища. Составляют план действий: 1. Заготовка деталей. 2.Склеивание -С помощью шаблонов изготовить детали рук и крыльев, с помощью циркуля вырезать круг для изготовления конуса. Ножницы, циркуль, клей. Повторяют ТБ. Дополняют ответы друг друга. Изготавливают детали под руководством учителя. Выполняют физкультминутку. Ученики совместно определяют последовательность склеивания частей: 1.К туловищу приклеиваем сзади руки, отгибаем их вперед. 2. Сверху рук приклеиваем на спину крылья. 3. Наклеиваем голову. | ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий). КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников). | Проблемная беседа. Дискуссия (организация обсуждения материала). Здоровьесберегающие технологии Практическая работа. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. -После завершения работы выполните самопроверку по образцу. | Выполняют задание. Выполняют самопроверку по эталону. | ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). | Практическая работа. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Приведите в порядок рабочие места. Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий. -Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. -Удалось ли их достигнуть? -Чему новому для себя вы научились на уроке? | Убирают рабочие места. Показывают одноклассникам работы. Проводят рефлексию. | РУУД (Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке) | |