СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Снежинки Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Снежинки Деда Мороза"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Снежинки Деда Мороза"»

Технологическая карта урока технологии в начальной школе

Тема урока

«Снежинки Деда Мороза».

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, формирование познавательного интереса и практических умений детей через изготовление новогодней снежинки.

Задачи


Образовательные:

1) познакомить с историей вырезания снежинок;

3) закрепить навыки анализа конструкции изделия, организации рабочего места, выполнения работы в последовательности.

4) совершенствовать навыки выполнения технологических операций.

Развивающие:

1) способствовать развитию логического, образного, художественного мышления, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии.

Воспитательные:

1) способствовать воспитанию аккуратности, терпения;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Основные понятия

Бумага, ножницы, новогодние снежинки, новый год.

Межпредметные связи

изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир.

Оборудование








Оборудование учителя:

  • образец новогодней снежинки;

  • слайдовая презентация: включает иллюстративный материал к вводной беседе; критерии оценок; правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование учащихся:

Материалы: цветная бумага.

Инструменты: ножницы.

Приспособления: клеенка.

Литература (печатные издания).

Литература:

  1. Лутцева, Е А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2017. – 95 с. : ил. - (Школа России).






Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность учителя,

содержание этапов (видов работ)


Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Мотивировать учащихся к учебной деятельности


- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.
- Сядьте удобно, прямо, красиво. У нас сегодня всё получится. Для этого надо быть наблюдательными, уметь слушать, быть внимательными и терпеливыми.


Включаются в учебную деятельность.



Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; принимать разные мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять.

1 мин



II. Формулирование темы урока, постановка цели



2 мин

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися


- Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

- Какой материал вы использовали при работе?

- А каким инструментом вы работали?

- Можно ли из бумажных полосок сделать другие новогодние украшения?
- Конечно можно.
- Мы с вами продолжаем работать в бумажной мастерской.
- Чтобы узнать тему нашего урока, мы с вами отгадаем загадку.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.


(снежинка)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
- Тема нашего урока «Снежинки Деда Мороза».

С помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения, формулируют тему, и задачи урока.



Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.



III. Вводная беседа



3-5 мин

1) познакомить с историей вырезания снежинок.

- Ребята, обратите внимание на слайд. Посмотрите, какие удивительные снежинки создает мороз.
- А это снежинки из бумаги.
Вырезание снежинок из бумаги является одним из направлений древнего искусства вырезания узоров из бумаги. Предположительно вырезка из бумаги именно снежинок впервые появилась в России, причем задолго до появления бумаги. Дело в том, что с давних времен в древней Руси для изготовления различных предметов быта использовали бересту (кору березы). Прорезая ножом бересту, создавали различные сложные узоры. И так как Россия северная страна, где долгие и снежные зимы, то красивые узоры настоящих снежинок не могли обойти стороной узоры на изделиях быта.
- Но, береста сегодня уже давно в прошлом и снежинки теперь вырезают из бумаги. Ежегодно в канун Нового года снежинки из бумаги украшают окна квартир и как ничто другое создают атмосферу этого зимнего праздника!

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.


Иметь представление об разновидностях ёлочных украшений.

Знать разновидности ёлочных украшений.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.



IV. Подготовка к практической работе




4-5 мин

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, организации рабочего места, выполнения работы в последовательности.


- Ребята, давайте рассмотрим образец изделия, которое мы с вами будем выполнять. Он представлен на слайде.


Анализ конструкции изделия


- Как называется изделие?
- Где можно использовать данное изделие?

- Какие основные материалы использованы? (бумага).


- Отлично. Мы с вами разобрали, из чего состоит наша подвеска.

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия.

Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.



V. Организация рабочего места



3 мин

3) познакомить с правила работы с ножницами;

4) закрепить навыки анализа конструкции изделия, организации рабочего места, выполнения работы в последовательности.

5) совершенствовать навыки выполнения технологических операций.

- Ребята, перед началом нашей практической работы давайте проверим, все ли материалы есть у вас на партах.

а) Проверка оборудования рабочих мест учащихся


Материалы: цветная бумага.

Инструменты: ножницы.

Приспособления: клеенка.

- Отлично! Все необходимые материалы у нас есть.


б) Выяснение правил т/б

- Ребята, сегодня вам предстоит работать с ножницами.
- Мы знаем, что ножницы еще опасны, ведь если не соблюдать технику безопасности, можно порезаться.

- А как правильно работать с ножницами?
- Посмотрите на слайд.

- Вот такие несложные правила помогут нам работать с ножницами правильно.
- Ребята, мне кажется вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

в) Физминутка

- Так как у нас с вами сегодня новогодняя тематика, то я предлагаю вам поиграть в снежки.

Все поднялись с места дружно!
По снежку слепить вам нужно!
Бросьте влево, бросьте вправо!
Увернитесь от расправы!
Запусти назад снежок!
А теперь садись, дружок!

- Отдохнули? Садитесь.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами,

выполняют

физминутку.


Уметь: организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



VI. Практическая работа



25-30 мин

6) закрепить навыки анализа конструкции изделия, организации рабочего места, выполнения работы в последовательности.


- Ребята, оценивать вашу работу я буду по таким критериям:
- правильная работа с ножницами;
- аккуратное выполнение снежинки.

Практическая работа

- Возьмите светлый лист цветной бумаги.
- Поднимаем нижний угол к центру, чтобы получился квадрат.
- Берем ножницы и лишнее отрезаем.
- Поднимаем нижний угол и складываем его с верхним углом (получился треугольник).

- Берём правый угол и сгибаем его с левым.

- Развернём полученный треугольник.
- Увидели линию сгиба в центре?

- Берём первый угол треугольника, сгибаем к середине (к линии сгиба), не доводя до вершины треугольника.
- Берём второй угол треугольника, сгибаем к середине (к линии сгиба) не доводя до вершины треугольника. (Показываю).

- Отрезаем верхнюю часть заготовки.


- Следующий этап - разметка: на этом этапе нам необходимо обвести шаблоны. (Раздаю шаблоны).
- Находим линию сгиба.
- Прикладываем шаблон к линии сгиба.
- Обводим шаблон карандашом.
- Далее вырезаем нашу снежинку по карандашной разметке.
- Помните о правилах работы с ножницами.
- Все закончили?
- Отлично, посмотрите, какие яркие, необычные снежинки для новогодней елки у нас получились.
- Сложно ли вам было?

- Украсите ли вы этой снежинкой ваш дом?


Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец.

Знать:

виды изучаемых материалов, их свойства и названия

Уметь: правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций,

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки



VII. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности.

- Отлично.
- Теперь я попрошу каждого вынести свою снежинку и показать.
- Ребята с первого ряда, выходите к доске, покажите свои снежинки.
- Второй ряд, прошу вас выйти к доске.
- Третий ряд, выходите к доске.
- Понравились ли вам ваши работы?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С каким материалом работали на уроке?
- Где в дальнейшем вы можете воспользоваться полученными знаниями?
- Хорошо.


Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют самооценку учебной деятельности.


Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



VIII. Уборка рабочих мест



2 мин

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место

- Не забывайте, каждый за собой убирает рабочее место. Собирает мусор и выкидывает в контейнер для мусора. Складывает инструменты и материалы.
- Спасибо за работу. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь вам тоже.
- До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!